В Самаре обещают открыть Ново-Садовую после запуска второго пути "Алабинской" в сентябре

В сентябре в Самаре завершится последний этап работ на подземной камере съезда за станцией метро "Алабинская", после этого откроется движение до улицы Первомайской. Об этом корреспонденту Progorodsamara.ru сообщил собственный источник в «ВТС-метро».

Напомним, что в феврале «ВТС-метро» активно вели проходку правого перегонного тоннеля от «Вентсбойки №1» за станцией «Алабинская» к камере съезда. Сейчас длина одного тоннеля составляет около 300 метров, а второго - 50 метров. Щит находится в одном из тоннелей и пока не работает. Обычно он проходит в сутки 5-6 метров. При этом постоянно вывозится грунт, а рабочие вручную устанавливают укрепляющие конструкции.

Проходкой у метростроевцев называется процесс, когда специальный щит движется и роет землю, после себя он оставляет кольцо из тюббингов. Проходческий щит — подвижная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной обделки.

Пока движение в метро "Алабинская" осуществляется по одному тоннелю, когда перегонный тоннель и оборотный тупик будут готовы движение будет более интенсивным. Сейчас интервал движения составляет 7-9 минут. Длина тоннеля от "Российской" до "Алабинской" - 1,3 км. Пока на открытых участках тоннеля устанавливаются каркасы из арматуры: гладкой и рифленной. Купить арматуру для строительства сегодня достаточно просто: компании по металлопрокату предлагают оптовые цены на свою продукцию.

Стоит отметить, что ранее эксперт отмечал возможность быстрого строительства следующей станции. Если в ближайшее время начать строительство «Самарской», то к 2018 году она будет открыта для пассажиров, отмечал он. По некоторым данным, на эти цели необходимо освоить 5,5 млрд рублей. Однако власти в целях экономии направляют все ресурсы на подготовку города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Между тем, глава администрации Самары Олег Фурсов поддержал идею строительства монорельсовой дороги, которая также требует больших финансовых вложений.

Глубина заложения станции «Алабинская» 9,5 метров, камеры съезда - 18 метров, тоннеле-проходческий щит прокладывает тоннель на глубине 10-15 метров, постепенно спускаясь все глубже к камере съезда.

.