Кинорецензии: «Терминатор:Генезис» - попкорновый боевичок, не имеющий отношения к классике

«Терминатор» для многих остается теплым воспоминанием из детства, далеких девяностых годов, фильм, который мы смотрели по сто раз с гнусавым голосом переводчика. Тем не менее, это был достаточно суровый сай-фай боевик с элементами триллера, до просмотра которого детишек в Америке не допускали.

Вторая часть отлично смотрится даже сейчас, спустя двадцать лет после выхода. «Генезис» - совсем другой фильм, вот что нужно помнить прежде всего, когда идешь на сеанс, иначе в кинозале вас постигнет жесткое разочарование. Но обо всем по порядку.

Будущее. Группа повстанцев во главе с Джоном Конором уничтожает Скайнет. Суперкомпьютер применяет свое последнее оружие — машину времени, чтобы отправить терминатора для убийства Сары Коннор. Для ее защиты в прошлое также перемещается Кайл Риз. Однако, там терминатора встречает постаревший Т-800, который охраняет Сару Коннор еще с девяти лет. «Прошлое изменилось».

Дальше на экране начинает твориться вакханалия из постмодернистских нарезок предыдущих частей с достаточно тупой, но запутанной сюжетной линией, в которой авторы зачем-то спалили всю интригу уже в трейлере (Да, Джон Коннор тут робот). Не ведитесь на слова Кэмерона о том, что фильм вобрал себя лучшее из предыдущих частей — под этим имеется ввиду, что режиссер надергал и переснял сцены двух первых лент. В конце — толстый намек на продолжение и провисшая сюжетная линия, которая явно будет раскручиваться в следующих двух фильмах.

Что действительно непонятно — как можно было сделать в 2015 году спецэффекты хуже, чем в 1992. Сами посмотрите. Все пластиковое, как дешевые игрушки на елке. В будущем видимо совсем нет грязи, либо Скайнет заставляет каждый день одних терминаторов полировать других.

Джай Кортни, играющий Кайла Риза, не зря снимался в «Генезисе» одновременно с «Дивергентом», смотрится он не хорошо и не плохо, а просто средне. А потому особо убого на фоне Джейсона Кларка и Эмилии Кларк. Джон Коннор хорош, а вот Сара Коннор даже не пытается делать вид, что страдает паранойей. Шварценеггер играет улыбающегося робота, но от него другого и не требуется, сцены с его участием действительно забавны.

Неужели в фильме нет вообще ничего хорошего? Как ни парадоксально, «Генезис» - это неплохой летний попкорновый блокбастер с взрывами и шуточками, которые заменили мрачную стилистику первых частей. Когда вы идете на «Мстителей» или на «Стражей Галактики», то ожидаете подобного, но когда на «Терминатора», к тому же пропиаренного как серьезное продолжение первой и второй части, то тут уж возникает недоумение.

На самом деле все становится на свои места, если смотреть на «Генезис» как на типичный коммерческий проект. Студия не может рисковать и выпускать фильм для взрослой аудитории (именно с таким рейтингом шел «Терминатор 2»), так как растеряет львиную долю посетителей в лице школьников (основная целевая аудитория проката массового кино в зарубежных странах). А вы как думали, это только у нас на любой фильм может попасть кто угодно, а в США с этим все строго. Тем обиднее становится за «Терминатора», ведь Джордж Миллер доказал своим безумным успехом нового «Безумного Макса», что кассу можно собрать и качественным продолжением классического фильма, ориентированного на взрослую аудиторию. К сожалению, съемки обоих фильмов шли почти параллельно, а в нового «Макса» вообще мало кто верил. А ведь все могло сложиться по-другому, если бы продюсеры увидели «Макса» и потом взялись за «Терминатора». А так мы имеем что имеем. И сейчас начинается воистину эпохальная битва - смогут ли школьники и ностальгирующие взрослые (а многих фильм отпугнул уже трейлерами) собрать фильму кассу?...

Вердикт

Если смотреть на «Терминатора: Генезис» как на летний боевик — то вполне сойдет под попкорн. Если вы ожидаете продолжения бессмертной классики — будете крупно разочарованы. На «Генезис» надо идти, осознавая, что новый «Терминатор» превратился в комиксовый боевик новой волны, паразитирующий на предыдущих частях. Смиритесь с этим — новый Арни вам понравится.