Учёный назвал открытие «Земли 2.0» поводом для беспокойства о судьбе нашей цивилизации

Ранее в NASA заявили об открытии «ещё одной Земли». Её обнаружил космический аппарат «Кеплер» на расстоянии около 1400 световых лет от нашей планеты.

По мнению профессора кафедры астрофизики и звёздной астрономии МГУ Владимира Липунова, отсутствие следов высокоразвитых цивилизаций говорит нам о том, что если разумная жизнь где-то и появлялась, то ненадолго, сообщает govoritmoskva.ru.

«Эта планета на миллиард лет старше нашей. А вы можете себе представить нашу цивилизацию через миллиард лет? Если развивается так, как сейчас, то это космическое чудо. А чудес мы не видим, значит эти цивилизации не выживают. Открытие этих планет – это страшная, пугающая загадка для всех глубокомыслящих учёных. Это не повод для радости, это повод обеспокоиться о судьбе нашей цивилизации. Наша галактика просто кишит планетами. Похоже на то, что жизнь может и возникает, может быть, даже возникают какие-то разумные существа, но они недолго обитают на этих планетах, потому что мы не видим никаких следов цивилизаций высокого развития. Вероятность встретить существ, похожих на нас, равна нулю», - сказал он.

По его словам, открытие похожей на Землю планеты не стало сенсацией для специалистов.

«Это важное открытие, но я бы его не назвал сенсационным, потому что многие ждали этого открытия. Примерно 5-7 лет назад стало ясно, что в нашей галактике огромное количество планет, миллиарды планет и, конечно, при таком количестве, по крайне мере сотни миллионов похожих на Землю. Вроде бы эта планета не просто имеет размеры Земли, а еще она находится в зоне обитания – там, где вода не кипит и не превращается в лёд», - рассказал он.

При этом учёный отметил, что на нынешнем этапе развития экспедиция на «Землю 2.0» невозможна.

«Если говорить об этой планете, она совершенно не предназначена для полётов, она находится далее, чем тысячу световых лет. Даже, если вы летите со скоростью света, вам понадобится тысячу лет. Это нереально в рамках тех законов, которые мы сейчас знаем. Но мы не знаем, что откроют учёные через много лет», - сказал Владимир Липунов.

Открытая NASA планета в полтора раза больше Земли, при этом оборот вокруг звезды совершается за 385 дней. Учёные полагают, что условия на ней пригодны для существования белковой жизни.