Progorodsamara выяснил, как ремонтируют рельсы и переезд на Московском шоссе

Ремонт трамвайных путей в Самаре на Московском шоссе возле СГАУ идет в соответствии с проектом, технологии укладки рельсов не менялись, как предполагали некоторые эксперты. Согласно проекту вместо прежнего покрытия будет установлена бетонная подушка. Специальных металлических плит на путях, как на улице Полевой, не предусмотрено. Об этом корреспонденту Progorodsamara.ru сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Как ранее сообщалось на одном из транспортных форумов, при проведении реконструкции трамвайных переездов на пересечениях Московского шоссе и улиц Ново-Вокзальной и Врубеля планируется использование бесшеечных рельсов ЛК-1. Такая технология была разработана в Венгрии. Применялась в Европе, однако не совсем привычна для местного самарского климата. Ее также считают недолговечной. Как предположили некоторые транспортники, судя по фотографиям с места ремонта, от этой технологии отказались.

"Выглядит, как обычный монтаж рельс на монолитное основание. Ремонтопригодность этого варианта в разы выше (заменить рельсы через несколько лет будет возможно за неделю ночных работ, без перекрытия днем трамвайного движения с частичным ограничением автомобильного), плита прослужит десятки лет. И в монтаже такой вариант значительно дешевле бесшеечного (стандартные рельсы и крепления в разы дешевле "эксклюзивных" ЛК-1)". - пишет Михаил С.

Автор фото Михаил С.

По проекту на переездах удаляется старое основание на глубину 1,7 метра, а затем создается новое бетонное основание. Что касается плит для переездов, то большинство из них теперь изготавливают из резиновых элементов и армированного бетона. Это несколько увеличит стоимость работ. Однако их качество превосходит железобетонные или резиновые изделия для трамвайных переездов. На Московском шоссе будет применяться специальное защитное покрытие для железобетонных плит в зоне пересечения путей и проезжей части.

Напомним, что ремонт путей на участке Московского шоссе и Врубеля завершится 10 августа, тогда движение трамваев будет полностью восстановлено.