1985 и 2015 в Самаре: почему Марти МакФлай не заметил бы разницы

Сегодня, 21 октября 2015 года, Марти МакФлай прибыл на «Делориане» в будущее. Да, согласно культовому фильму, этот день настал! Из 1985 года будущее виделось совсем по другому. К сожалению, никаких летающих машин на улицах нет, «Челюсти 19» и не думают снимать, летающих флайбордов тоже не замечено. Есть подозрение, что живи МакФлай в Самаре, он бы вообще не понял, что переместился в 2015 год.

Шутки шутками, но некоторые вещи в Самаре остаются неизменными с 1985 года. Так благодаря каким вещам Марти бы не заметил, что переместился в 2015 год? Мы вспомнили несколько и предлагаем поделиться в комментариях своими наблюдениями.

Использование радиоточек

Пожалуй, молодому поколению сейчас очень сложно объяснить, что такое радиоточка и для чего она вообще нужна. Тем не менее, тридцать лет назад многие активно слушали «Маяк» с помощью этой кажущейся сейчас странной дырки в стене. Но что удивительно, даже в наше время, когда даже обычное радио стало прошлым веком, некоторые продолжают слушать радиоточки! Доказательством тому служит недавний звонок в редакцию, когда тетенька очень возмущалась, что радиоточку у нее отключили из-за обрыва провода.

Фото: wikipedia.org

Трамваи «Татра»

Если уж есть что-то вечное на свете, так это вагоны модели «Татра», появившиеся в Самаре еще в 1960-годах. На 70-80-ые годы пришелся их расцвет, но старенькие чешские трамваи бодро рассекают по городу и в 2015 году. Здесь все, как в 1985 году — крутые ступеньки, неизменно красная раскраска и суровые железные сиденья, на которых может нехило припечь (во всех смыслах) летом, а зимой — отморозить пятую точку. Тем не менее, «Татру» самарцы любят. Еще бы, ведь она такая наша, родная.

Здание ЦАВ

Меняются времена, меняются автобусы, даже наглые таксисты периодически меняются, но вот само здание Центрального автовокзала остается неизменным. Выглядит оно все так же, как в день своего открытия в 1980 году. Здание железнодорожного вокзала выглядит современно, в Курумоче открыли новый терминал, но вот ЦАВ до сих пор остается осколком старой эпохи, что внутри, что снаружи. Тут не только Марти, тут и кореной самарец во времени запутается.

«На дне»

«Сюда не зарастет народная тропа». Никто толком уже не помнит, почему именно так стало называться окошечко около Жигулевского пивзавода. Одни считают, что название отсылает к пьесе Горького, однако, нам нравится вот эта версия, высказанная анонимным студентом:

«Это происходит вот откуда: когда после революции разогнали Иверский женский монастырь, что напротив пивзавода, то все монастырские корпуса отдали под жилье рабочим пивзавода и ГРЭС, монастырь стал называться "Рабочий городок", кладбище при монастыре, где хоронили именитых горожан, тоже уничтожили и устроили там отхожее место. Территория Рабочего городка пришла в запустение, захламили и никто не убирал, ну и рабочие вели себя сами знаете как в то время... А поскольку берег Волги рядом, то и Рабочий поселок стали называть "Дном" (почитайте историю монастыря). В 70-х годах у пивзавода ларьки стояли, мы студентами там частенько бывали, наверху на горе три института расположены- строительный, медицинский, политех. С лекций постоянно на "Дно" смывались, преподов частенько встречали там...Вот это-то наше название "На Дне" и закрепилось теперь официально».

Переместившийся во времени самарский МакФлай на свой вопрос "Где тут "дно"? получил бы неизменный ответ.

Фото: Вадим Кондратьев, http://chronograph.livejournal.com

Магистраль «Центральная»

Будь самарский Марти заядлым автомобилистом, даже больше чем летающие машины его бы обрадовало наличие в Самаре образца 2015 года магистрали «Центральная» на месте проспекта Карла Маркса, о которой власти заговорили еще в 1960-х годах! И вот перемещается он в будущее, быстрее мчится на своем «Делориане» на «Центральную» и... разбивает машину об гаражи. А по радио в это время разносится «Строительство магистрали «Центральная» начнется в следующем году...»