Наверх

Самарский эксперт раскритиковал новый проект электричек «Крутые Ключи-Южный город»

Самарский эксперт раскритиковал новый проект электричек "Крутые Ключи-Южный город"
16+
Фото: Архив Progorodsamara.ru
Progorodsamara.ru выяснил, кому нужны такие электрички и какое направление лучше развивать

Недавно "Самарская пригородная пассажирская компания", которая запустила проект "Городская электричка", пыталась провести опрос среди горожан и узнать, где  нужны дополнительные электрички. Большинство выбрало главным пунктом конечно станцию "Самара". При этом опрос был ориентирован на жителей Крутых Ключей.

В рамках проекта "Городская электричка" хотят развивать направление от Крутых Ключей до Южного города. На конечных станциях планируют сделать транспортные узлы. И это не единственный проект перевозок железнодорожным транспортом. К 2018 году предлагают пустить скоростную электричку из Самары в Курумоч и в Тольятти. При этом для большинства направлений существуют автобусные альтернативы.

Альтернативный вариант

Мы обратились к редактору samaratrans.info Владимиру Черных, который рассказал, почему будут неудобны пересадки на электричку, и какую альтернативу можно предложить.

"Проектом реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до поселка Мехзавод предусмотрено обустройство выделенных полос для общественного транспорта, что полностью исключит простой в пробках пассажиров автобусов.  Пересадки на электричку абсолютно неудобны, на Стахановской необходимо идти пешком через гаражи 400 метров - сомнительное удовольствие даже днём. На Пятилетке идти мимо рынка по грязи, сначала подниматься на лестницу, потом спускаться в метро. На Ж/Д вокзале пересадка также не самая удобная - необходимо пройти весь вокзал.  Электричка сейчас идет от платформы  176 км до Ж/Д вокзала 50 минут.  А 67 автобус от Меги до вокзала идет по графику  1 час 10 минут, с интервалом 5 минут. С учетом пересадок и ожидания выгода электрички по времени сомнительна"

Необходимо делать упор на создание выделенных полос на всем протяжении Московского шоссе и проспекта Кирова

"Необходимо делать упор на создание выделенных полос на всем протяжении Московского шоссе и проспекта Кирова, особенно от улицы Стара-Загора до улицы Победы, где и так крайний правый ряд занят общественным транспортом.  В будущем, возможно, Крутые Ключи будут расширяться – тогда этот вопрос станет актуальным"

Фрунзенский мост решит проблему 

"Между собственно Крутыми Ключами и Южным городом как такового пассажиропотока не будет, мало, кто ездит из одного спального района в другой.  Электрички (116 км – Ж/Д вокзал) показали свою эффективность во время закрытия на ремонт "старого" моста через реку Самара.  Но здесь есть ограничение - пропускная способность . Кроме того, Фрунзенский мост решит проблему в данном направлении - там также можно будет организовать выделенные полосы для общественного транспорта"

Что сейчас востребовано?

Одним из самых востребованных направлений является "Новокуйбышевск-Самара", так как многие приезжают по утрам на работу в областную столицу. Как рассказала корреспонденту жительница Новокуйбышевска Анастасия В., дополнительные электрички не помешали бы  после пяти вечера.

«Если бы они пустили электрички от Новокуйбышевска, особенно важно - в течение рабочего дня, то было бы хорошо. Потому что из Новокуйбышевска на электричке после 9:00 можно уехать только в 12:00., а потом до 17:20 перерыв. По вечерам они также странно ходят. Я заканчиваю работать в шесть часов, а мне приходится ждать электричку до 19:47. А это достаточно долго», - сетует девушка

На фото: Вокзал в Новокуйбышевске

Кроме того, в развивающемся с 2010 года микрорайоне «Крутые Ключи» транспортная сеть развита не сильно. На весь район только 5 остановок общественного транспорта. По официальным данным, там проживает около 48 тысяч человек, большинство из них каждый день устремляется в центр Самары.

По словам жительницы «Крутых Ключей» Марии Горшковой, для нее поездка в Южный город на электричке не представляет проблемы.

«Лучше бы до Самары сделали электрички почаще, так как  в Южный город и на машине можно доехать. Говорят, что там нет пробок.  Да и ездить туда часто нет смысла. У меня живет только один друг», - поделилась Мария

На фото: Крупный торговый центр рядом с "Кошелев-проект"

Будущее электричек

Губернатор Самарской области считает важным проект интермодальной железной дороги «Самара – Курумоч -Тольятти». Согласно ему от Самары до аэропорта путь займет 40 минут, а от Тольятти до аэропорта -  50 минут. На эти цели планируют потратить около 6 млрд рублей из федерального бюджета.

На фото: Аэропорт Курумоч

Однако, по словам министра транспорта Ивана Пивкина, никаких жалоб от пассажиров в этом направлении не поступало. Он утверждает, что на сегодняшний день  из Самары в Тольятти в течение дня уходит 12 электричек, часть идет до Жигулевского моря, часть - до станции «Курумоч».

Если взглянуть на расписание, которое актуально летом этого года, то можно заметить, что количество электричек не так велико.

По известным показателям, пассажиропоток в этом направлении небольшой, поэтому рано принимать меры по усилению ж/д инфраструктуры. Тем более, электрички - весьма не прибыльные перевозки. Об их окупаемости речи не может идти, так как в зимний период, например, вагоны «перевозят воздух». И на это уходят деньги из областного бюджета. Из-за этого губернаторы в некоторых областях уже отказались от электричек или сильно завысили тарифы.

Фотографии из архива Progorodsamara.ru
 

Автор: Народный корреспондент, 28 октября 2015, 14:12
Тэги: Общественный транспорт, ЖД вокзал Самара, Проекты
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин28 октября 2015, 14:23
В будущем, возможно, Крутые Ключи будут расширяться – тогда этот вопрос станет актуальным
Вообще-то район уже активно расширяется.
Враньё про 12 электричек в сторону Тольятти, на самом деле две до Курумоча и 2 до Жигулёвского моря, легко проверить, достаточно посмотреть расписания на Яндексе.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
саня28 октября 2015, 14:32
98 лет будут строить
Согласны с автором?
Миша28 октября 2015, 14:32
Компетентность эксперта вызывает сомнения, в Сша была одна такая, в декрет ушла.
Согласны с автором?
сашrj28 октября 2015, 14:35
появления Фрунзенского моста , для меня лично под вопросом .... ну так скажем сроки строительства и достроят ли как планировали , 2 этап думаю не стартует и мост упрется в узкое Кряжское шоссе в перекресток . А ЖД пути до южного города это уж через чур, да и пути вести откуда ? и как ? еще мост ? А не проще пустить в Южный город , троллейбус , а лучше трамвай от южного города через кряж , жд, весь город до ключей!, это и будет прибыльным делом!
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 15:04
Пусть попробуют от меги до жд доехать за 1:10:-D минимум 1,5 часа. А вот на электричке действительно удобно! Только их нужно грамотно пускать в соответствии с пассажиропотоком: чаще, но вагонов меньше. И будут ездить тогда, и прибыль будет! Неужели эти элементарные вещи так сложны??? >:>
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 15:05
К тому же электричка едет строго по расписанию, а вот автобус может в пробку попасть...
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 15:12
че тутда ездить ??? вся жизнь в городе, а не на окраинных гетто !!!
Согласны с автором?
самара28 октября 2015, 15:29
До Чапаевска надо электрички пускать ! Чаще и дольше! Чтоб последняя
шла часов в 11 вечера! И интервал сделать 30 минут, тогда газелей 140 станет меньше и пробка на старом мосту уменьшится! 128 и 127 уменьшается, да и со стошки народ поедет!
Согласны с автором?
ROOT28 октября 2015, 16:12
В ответ на комментарий пользователя
Пусть попробуют от меги до жд доехать за 1:10:-D минимум 1,5 часа. А вот на электричке действительно удобно! Только их нужно грамотно пускать в соответствии с пассажиропотоком: чаще, но вагонов меньше. И будут ездить тогда, и прибыль будет! Неужели эти элементарные вещи так сложны??? >:>
Так написано же - надо обустраивать выделенную полосу для автобусов, тогда за положенные 1ч 10 минут автобус доедет до места назначения.
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 16:36
от Меги до ЖД вокзала как минимум 1,5ч. идет 67 автобус. Это, если еще пробки небольшие. Очень нужны дополнительные электрички. В КК уже 40 тыс. человек проживает. И 67 не с интервалом в 5 мин. едет, порой не дождешься.
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 17:15
Ага,с н-ска до самары в электричке сутра вообще "ни души" . Один воздух прям
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 17:15
В ответ на комментарий пользователя
Так написано же - надо обустраивать выделенную полосу для автобусов, тогда за положенные 1ч 10 минут автобус доедет до места назначения.
А надо за 40 минут
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 19:44
В ответ на комментарий пользователя
Стерва
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 22:27
Какой дуралей поедет из Южного Города на Кряж что бы сесть на электричку? Люди любят ехать без пересадок
Согласны с автором?
Горожанин28 октября 2015, 23:36
в кошелеве отсилы сейчас 25 тыс. И то вместе с гастарбайтарами. А 40-50 тыс.- это по максимому, проектно.
Согласны с автором?
Горожанин29 октября 2015, 01:23
Нужно развивать в городе линии наземного метро. Проектировать и строить их из центра, от ж/д вокзала, в сторону городских окраин, в Кошелев и Южный.
Согласны с автором?
Горожанин29 октября 2015, 11:12
В ответ на комментарий пользователя
че тутда ездить ??? вся жизнь в городе, а не на окраинных гетто !!!
Осторожнее с формулировками! Мажорик, поди?
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭+7 8 (846) 225-22-68
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Приборкина Ирина Станиславовна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru