Депутат Матвеев о тратах на правительственные "Мерседесы": Это понты в условиях кризиса

В Самаре для обслуживания 7 автомобилей «Мерседес Бенц», которые используют представители правительства и высокопоставленные чиновники, требуется техническое обеспечение за 2,6 млн и детали за 51,8 млн рублей. Недавно на госзакупках появился соответствующий лот от «Службы транспортного обеспечения».

Согласно официальным документам, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Мерседес Бенц» в 2016 году оценивается в 2,6 млн рублей. Самым дорогостоящим пунктом закупки являются запасные части к автомобилям - 51, 8 млн рублей. При том, что у заказчика всего 7 машин разного класса. Известно, что два автомобиля 2007 года выпуска.

Весь транспорт заказчика: Mercedes Benz R-classe (2007), Mercedes Benz S600 Guard (2007, спецавтомобиль), Mercedes Benz Tourino, Mercedes Benz Sprinter (3 штуки), SETRA.

В списке наименований запасных частей и расходных материалов можно найти почти все, будто автомобиль собирают с самого нуля. Например, там можно увидеть все для двигателя, системы питания, системы выпуска газа, системы охлаждения, переднюю подвеску, заднюю подвеску, тормозную систему, систему комфорта, световые приборы и даже заднюю, переднюю двери, капот, крышку багажника и лобовое стекло.

Лобовое стекло для одной из моделей "Мерседес Бенц" стоит 2,3 млн рублей, а передняя дверь - 2,4 млн рублей

В техзадании упоминается, что исполнитель должен сделать весь спектр работ от ремонта электротехники до покраски кузова и деталей. Подрядчик станет известен 30 ноября этого года.

Судя по всему машины у власть имущих далеко не новые, раз им требуется такое обновление. Особенно потасканными кажутся автомобили «R» и «S» класса. Историю об автопарке правительства корреспонденту рассказал собственный источник

«История такая: для гаража белого дома при Артякове где-то в 2008 году были приобретены 2 бронированных Мерседеса. Это были автомобили Артякова и Сазонова. Но потом один из них сломался, или попал в аварию. Второй был в Москве и обслуживал Артякова. Затем губернатором стал Николай Меркушкин, и автомобиль перешел ему. Возможно, это автомобиль Сазонова, который решили отремонтировать», - пояснил собеседник

Депутат Губернской думы Михаил Матвеев считает, что в условиях кризиса это не совсем правильное расходование средств из бюджета Самарской области.

«В принципе «Мерседес» нужен для перемещения губернатора. Другие депутаты и чиновники используют марки «Ауди» и «Ниссан». Если это лот – бронированный «Мерседес», то это автомобиль, который был при прежнем губернаторе. По какой причине его решили восстановить – сказать сложно. Возможно, на губернатора так действуют тревожная обстановка в стране и в мире, а также просмотр телевидения. Скорее всего, это обычные «понты» в условиях кризиса, когда повсеместно сокращают расходы», - отметил депутат

По мнению Михаила Матвеева, здесь речь идет скорее о практическом использовании автомобилей, а не о дальнейшей продаже после ремонта.

По нашей информации, правительственные автомобили «Мерседес» используют для встреч первых лиц. Однако такие встречи происходят в Самаре нечасто.

Напомним, что в Самарской области неоднократно поднимался вопрос о пересадке руководства области и города на отечественные автомобили. Совсем недавно – 11 ноября президент АвтоВАЗа Бу Андерссон вручил губернатору Николаю Меркушкину ключи от пяти новых автомобилей LADA Vesta. Так что автопарк правительства Самарской области должны были пополнить вазовские модели. Но, видимо, по мнению чиновников, надежнее все-таки немецкое авто, хоть и не новое.