Из Самары в Москву отправился первый двухэтажный поезд. Плюсы и минусы новых вагонов

Вчера, 3 декабря, от самарского железнодорожного вокзала в Москву отправился в первый рейс двухэтажный поезд.

Направление Самара — Москва стало пятым маршрутом курсирования двухэтажных поездов. Сейчас они перемещаются из столицы в Санкт-Петербург, Воронеж, Адлер и Казань.

Двухэтажный поезд перевозит за один раз почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный: 64 вместо 36 в купейных вагонах и 30 против 18 в СВ.

Для направления Самара-Москва был заключен договор на поставку 34 двухэтажных вагонов. Составы построены на ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

Расписание

Двухэтажные поезда № 49/50 Самара — Москва курсируют с 3 декабря из обоих городов ежедневно. Время в пути при следовании из Москвы — 15 часов 35 минут, из Самары — 16 часов 26 минут. С 13 декабря время их движения сократится на 36 и 20 минут соответственно.

Стоимость

Билет на следующую неделю можно приобрести за 2 344/2 674 рублей в купе и в СВ — за 4822. Для сравнения, верхняя полка плацкарта в обычных поездах обойдется в 1184 рубля, все остальные — 1750. Купе — 2200 рублей.

В первые дни продажи (за 60 дней до отправления) стоимость в двухэтажном поезде: купе от 1755 рублей, СВ — 4588. Для сравнения стоимость билета в обычный вагон плацкарт — 1805 рублей, купе — 2465.

Преимущества

Wi-Fi и прочие мелочи. В каждом купе имеются вешалки, розетки с нормальным напряжением, и маленькие светильники для каждого места.

Ключ-карты. Купе можно закрыть, когда куда-либо уходишь, при помощи магнитных карт. Удобно, особенно если едешь компанией и питаешься в вагон-ресторане. Карты пассажиры купе могут получить у проводников, в СВ их выдают сразу.

Кондиционер и ковры. По словам РЖД, в каждом вагоне есть двойная система кондиционирования с карманными фильтрами и обеззараживания воздуха.

Недостатки

Лестницы. В двухэтажном вагоне, конечно, без лестниц никуда, но таскать по ним багаж будет не совсем удобно. Также они затрудняют проход для пожилых людей и инвалидов. Даже с первого этажа будет небольшая лестница, чтобы пройти к выходу. Судя по отзывам, эти вагоны меньше качает при движении, но пройти через лестницу с полным стаканом кипятка — занятие не из простых.

Туалеты. В вагоне находится три туалета и все они на первом этаже. Туалеты красивые, чистые, удобные. Но проходить через весь вагон и спускаться по лестнице — неудобно.

Багаж. В двухэтажном вагоне отсутствует третья полка, куда обычно пассажиры «верхних» этажей помещают свой багаж. Можно поставить все сумки в проходе с учетом того, что в купе находятся 4 человека.

Комната для проводников:

Раздельный сбор мусора:

Проход между вагонами:

Вагон-ресторан:

.