Самарский гостехуниверситет попал в список опорных вузов страны

Напомним, что 16 октября 2015 г. Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов.

"Согласно правилам проведения, участником конкурса может стать любой государственный ВУЗ федерального значения, принявший совместное решение о реорганизации путем присоединения к нему другого вуза или нескольких вузов, что должно быть подтверждено решениями ученых советов данных вузов" - сообщалось ранее минобрнауки.

Минобрнауки сообщило о завершении конкурса на участие в программе, и по его итогам были названы первые 11 региональных вузов, на базе которых будут созданы опорные университеты: Волгоградский гостехуниверситет, Воронежский гостехуниверситет, Вятский госуниверситет, Донской гостехуниверситет, Костромской гостехуниверситет, Омский гостехуниверситет, Орловский госуниверситет им. Тургенева, Самарский гостехуниверситет, Сибирский государственный аэрокосмический университет им. ак. М.Ф.Решетнева, Тюменский государственный нефтегазовый университет и Уфимский государственный нефтяной техуниверситет - пишет "Коммерсант"

Также пресс-служба пояснила, что объединенные вузы получат доступ к дополнительному финансированию на развитие в размере до 200 млн руб. ежегодно на каждый проект в течение трех лет, приоритетное право на бюджетные места в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также экспертную поддержку федерального центра. В Минобрнауки подчеркивают, что объединенные в рамках проекта вузы должны впоследствии стать кадровыми и научными центрами в своем регионе, существенно повысив свою эффективность. Отобранные вузы должны в ближайшие 3 месяца представить программу развития на 5 лет.

Ранее Минобрнауки России Дмитрий Ливанов заявил, что суть проекта «не в механическом слиянии университетов», а в «синергетическом эффекте» от объединения потенциалов учебных заведений.