АвтоВАЗ перешел на неполную рабочую неделю

С 15 февраля 2016 г. на полгода на «АвтоВАЗе» вместо пятидневки вводится четырехдневная рабочая неделя, сообщает портал ведомости.ru.

Этот приказ подписан и касается работы всех сотрудников, включая топ-менеджеров. Сокращенная неделя – часть антикризисной программы по снижению издержек на фоне сокращения спроса на автомобили в России, пояснил представитель автоконцерна.

Аналитик Владимир Беспалов комментирует данную меру:

"Неполная рабочая неделя это компромиссное решение. Это позволяет предприятию и экономить, и сохранять персонал – на случай возобновления роста спроса, потому что на данный момент ситуация непроста".

Что касается продаж, в ноябре 2015 года продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 42,7% – это самое сильное падение с начала года, по данным АЕБ. Продажи Lada сократились, но не так существенно – на 29%. По итогам года "АвтоВАЗ" ожидает снижения собственных продаж на 28% до 280 000 шт. Прогнозы по рынку в 2016 г. пессимистичные.

Затраты на оплату труда на "АвтоВАЗе" составляют около 10% себестоимости, или около 13 млрд руб., по данным квартального отчета. Расходы на зарплату снизятся примерно на 20%, но не обязательно, что в таком режиме завод будет работать все шесть месяцев. Все будет зависеть в данный момент от спроса.

В 2014 г. численность работников автозавода снизилась примерно на 20% до 52 000 человек. В этом году снизилась еще больше - до 45 000–48 000 человек. Недавно гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов раскритиковал кадровую политику президента автоконцерна Бу Андерссона, сказав, что оптимизировать численность нужно аккуратнее. "Основная задача антикризисных мер – финансовое оздоровление", – подчеркивает представитель «Ростеха». Введение сокращенной недели позволит сохранить основной коллектив, в этот период законодательно запрещены сокращения, напоминает он.