Строители метро предлагают начать проходку в сторону станции «Самарская»
В Самаре ожидаются глобальные проблемы с финансированием строительства объектов метрополитена. Так, деньги выделены только на 2017 год - 741 млн рублей, при этом нужно завершить работы на перегоне станции "Алабинской".
Глава комитета по развитию самарского транспорта Евгений Копылов рассказал, что средства заложенные на 2017 года позволят завершить проходку правого перегонного тоннеля от станции «Алабинская» до камеры съездов (200 млн рублей), завершить в конструкциях саму камеру съезда (541 млн рублей).
"Денег на устройство пути, закупку оборудования, а также на благоустройство прилежащей территории нет, соответственно от «Российской» до «Алабинской» сохранится «челночное» движение. Это означает только одно – деньги будут закопаны зря! Но это еще не все, если завершить 5-ый пусковой комплекс Самарского метрополитена в существующем виде, т.е. окончить его только камерой съезда, без задела под монтаж МТПК, то дальнейшее строительство первой линии ставится под большой знак вопроса", - сообщил Евгений Копылов
Известно, что в «ВТС-Метро» предложили свое техническое решение. Пока ведутся работы на камере съезда можно смонтировать тоннелепроходческий комплекс на границе с улицей Полевой, начать проходку в сторону станции «Самарская», пройти перегонные тоннели порядка 70-ти метров за «Макдоналдс», соорудить там монтажно-демонтажную камеру и законсервировать ее с восстановлением дорожного полотна до поступления средств на продолжение строительства. После чего уже от туда возобновить проходку к "Самарской", минуя проблемы с монтажом МТПК.
Стоит отметить, что пока к общему решению относительно этого вопроса не пришли.
"Дальнейшее строительство в приоритете города, надеемся на поступление средств", - отметил Евгений Копылов.
Кстати Самарский метрополитен в 2015 году увеличил показатель по пассажиропотоку, обогнав в этом плане другие города, где уровень пассажиропотока почти не изменился.