Новый портал с жалобами в Самаре: когда чиновники обязаны реагировать на обращения?

В Самаре группа энтузиастов разработала портал, который призван помочь жителям города навести порядок в разных сферах. Там горожане могут оставлять свои замечания, а также общаться с чиновниками. Кроме того, система даже может определить проблемы, решение которых затягивается на неопределенный срок. Она автоматически составляет запрос в прокуратуру и отправляет его после проверки модератором.

Сейчас портал "Юполис" находится на этапе тестирования. Но эту инициативу уже поддержали некоторые представители городской власти. "Юполис" будет зарегистрирован как СМИ уже на заре проекта, отмечают организаторы. Поэтому власти будут обязаны отчитаться перед порталом о проделанной работе.

Progorodsamara.ru решил узнать мнение самарского юриста об эффективности подобного проекта.

адвокат Ярослав Самородов
адвокатское бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры»

Обязаны ли будут чиновники реагировать на обращения, размещенные на портале инициативной группы граждан?

По смыслу действующего в России законодательства обращение считается состоявшимся, если оно поступило к чиновнику, отвечающему за проблему, устно на личном приеме, на бумаге или через официальный портал соответствующего органа власти. Только в этих случаях чиновник обязан среагировать.

Подобная IT-модернизация взаимоотношений власти и народа позволит повысить лояльность граждан и более оперативно решать возникающие проблемы. Помочь в разработке и внедрении иных проектов, основанных на использовании информационных технологий, может компания HP-pro, занимающаяся разработкой комплексной IT инфраструктуры для организаций разного профиля.

Можно ли в случае просрочки решения проблемы, зафиксированной на портале, направлять обращение в прокуратуру?

Прокуратура и создана, чтобы пресекать случаи игнорирования законов представителями власти. Обратиться в прокуратуру может каждый и напрямую. Для этого не нужно предварительно создавать портал и публиковать жалобы в "интернете". И поэтому важно понимать, что публикации в соцсетях либо на неофициальном портале направлены не на решение проблем, а на повышение рейтинга инициаторов проекта в СМИ. Это законный и работающий способ. Хорошо, если проект не ограничится только этим и жаловаться в прокуратуру действительно будут.