В Самарском районном суде продолжается процесс по делу блогеров Дмитрия Бегуна, Олега Иванца и Наталья Мироновой (Умяровой), обвиняемых в вымогательстве. 6 июня показания давал подсудимый Бегун.
Блогер начал с того, что рассказал о своем знакомстве с потерпевшим — директором ООО «Самарские медицинские технологии» Сергеем Шатило. По словам Дмитрия, он видел в СМИ, как по Шатило и его бизнесу жестоко «проходились». Также впоследствии и самому Бегуну приходила на почту компрометирующая информация по отношению к «СМТ» и ее владельцу, однако он с ней связываться не стал, так как там были указаны фамилии правоохранителей, которых Бегун хорошо знал.
Познакомился Бегун с Шатило, после того, как знакомая последнего предложила им встретиться и обсудить возможное сотрудничество в части составления плана по противодействию потокам негативной информации, которая с августа обрушилась на «СМТ» через СМИ. Белую пиар-компанию, большая часть которой была посвящена бы открытию кардио-хирургического центра в Самаре, Дмитрий в ходе деловой встречи оценил в 8-9 миллионов рублей, часть из которых может быть досталась бы и ему за работу. На публикации компрометирующего характера блогер предложил бизнесмену не обращать внимания, так как они в сети уже длительное время, и многие их видели. Сергей с этим согласился.
С Мироновой и Иванцом Бегун познакомил Шатило после того, как Наталья у себя в блоге написала, что семье Олега угрожают. Встреча прошла в «Ренессансе».
- Угрозы были после тех публикаций, которые так или иначе связаны с Шатило. Тот позвонил, предложил нам всем вместе встретиться. Я не советовал, но он настаивал. Наверное было два мотива: 1) Посмотреть в глаза Олегу и Наталье, убедиться в том, что они не будут писать гадости. 2) Чтобы они не писали заявлений в полицию по факту угроз. Встреча сразу пошла нехорошо. Наталья повела себя резко, Олег отмалчивался. Шатило сказал, что ничего платить не будет, они сказали, что ничего и не требуют и снимать не собираются. По поводу угроз, Сергей сказал, что это не он, он догадывается кто, но помочь не может. Расстались на том, что сотрудничества не будет. Наталья напишет о встрече - «прикроет» Шатило в том плане, что не от него идут угрозы. Второй момент, мы решили, что ребята будут сообщать мне о информации, которая приходит им по Шатило. Материалы из блогов убрать Шатило попросил шутливым тоном - «А почему бы вам их не удалить?», но потом разговор перешел в другое русло, - рассказывает Бегун.
Наталья Миронова по поводу своего резкого поведения отметила, что в тот вечер она была в плохом настроении. Было достаточно позднее время — около 21-00 — плюс в машине ее ждали родственники.
Дмитрий Бегун заметил, что после встречи некоторое время ничего не происходило, а затем Шатило сказал ему «С этими гавриками надо что-то решать, изменилась ситуация»:
- У него был разговор с представителями «Внешэкономбанка». Там сказали, что дадут кредит, если все будет снято. Плюс Шатило сказал, что летел в самолете с губернатором Николаем Меркушкиным. Тот сказал, что у него хорошие отношения с банком, но нужно, чтобы материалы были сняты с сети. Шатило заявил, что готов заплатить. Я рекомендовал 300 — 500 тысяч рублей.
26 октября Шатило сказал Бегуну, что полицейские интересовались, не вымогает ли у него кто-то 1,2 млн. рублей. Дмитрий заявил, что ничего не знает об этом.
- 28 октября у меня был тяжелый день, я в общей сложности проехал около 400 километров. Позвонил Сергей Францович попросил встретиться срочно. На встрече он сразу сказал, что больше не нуждается в моей помощи. Я рекомендовал ему подумать о дальнейшем сотрудничестве с блогерами. Они могли бы собирать информацию на медицинскую тематику, обращать внимание на негатив и помогать переделывать его себе на пользу. Просчитав бюджет, скажем, до открытия кардиоцентра, которое намечалось на июнь, из расчета примерно 300 тыс. руб. за месяц работы, мы получили 2,9 млн рублей. Это был коммерческий договор, коммерческое предложение.
На вопросы судьи и представителя гособвинения, в чем же блогер, полностью признающий свою вину, считает себя виноватым, Дмитрий пояснил примерно следующее:
- Следователь сказал мне «Ты виновен». Я признал. В нюансах не разбираюсь, у меня педагогическое образование. Наверное, я виноват в том, что озвучил Шатило цифры, суммы. Хотя на мой взгляд, это было обычным коммерческим предложением.