Наверх
14.06.2016, 14:01

Самарцы мусорили на улицах города, чтобы посмотреть на реакцию прохожих

Самарцы мусорили на улицах города, чтобы посмотреть на реакцию прохожих
16+
Фото: скриншот с видео
В городе провели социальный эксперимент, результаты которого разочаровали
Несколько неравнодушных горожан — Юрий Артемьев, Тимофей Инишев, Альберт Боязитов и Рафаэль Исмаилов — на днях решили немножко побросаться мусором на улицах Самары. Делали это парни не со зла, а во благо — ребята проводили социальный эксперимент, чтобы посмотреть на реакцию горожан и узнать, кто же все-таки виноват в том, что в областной столице грязно. 
Юрий Артемьев, один из организаторов эксперимента:
- Самара грязная… Виноваты дворники? Или мы сами снимаем с себя ответственность за человеческий облик родного города? Бросаем окурки мимо урн, оставляем кучи мусора на природе и отводим взгляд при виде городского хамства. Мы специально мусорили на улицах Самары, провоцировали прохожих. Кто-то проходил мимо и оставлял такое поведение «не замеченным», кто-то делал замечания, кто-то хотел морду набить.
 
Как долго снимали, где?
- Снимали в два/три дня. Снимали с ребятами молодыми, активными нашего города. Съемки проводились в районе Осипенко, на Ленинградке, на Набережной. В итоговый ролик вошло не все. 
 
Результаты порадовали? 
- Результат оцениваю: обидно, что молодые (наши ровесники) замечание делали очень и очень редко! Больше делали пожилые люди.. обидно.. Считаю, что молодые не делали замечание, потому что сами так поступают, сами бросают мусор где хотят и когда хотят.
 
Юрий также предоставил progorodsamara.ru видео эксперимента. Посмотреть его можно ниже. 
Михаил Горюнов
Тэги: Необычное в городе, Самарцы, Самара видео
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Денис14 июня 2016, 14:07
Ч.Т.Д.
Согласны с автором?
Кремленолог14 июня 2016, 14:21
Неравнодушные парни добрались до учебника пр криминологии? Прочитали про "Теорию разбитых окон"??? Мои поздравления!
Теория утверждает, что попустительство общества по отношению к мелким правонарушениям, таким как выбрасывание мусора в неположенных местах, вандализм, публичное пьянство, прыжки через турникеты в метро и т. п., непосредственно провоцирует людей на совершение аналогичных или более серьёзных правонарушений. Психологический механизм такой провокации на бытовом уровне иллюстрируется фразой: «Если другим можно, то почему нельзя мне?» — когда человек видит, что совершаемые другими нарушения правил не пресекаются, он перестаёт считать правила (причём не только те, нарушения которых он наблюдал, но и любые другие) обязательными для себя. При этом условная средняя планка «допустимого нарушения» в обществе постоянно понижается, рано или поздно приводя к увеличению числа уже серьёзных преступлений.B-|
Согласны с автором?
Вася14 июня 2016, 14:22
По итогам эксперимента: На улицах мусорят активисты. Молодёжь, начитавшись про пранкёров относится к ним индифферентно, Пенсионеры, не читающие соцсети возмущаются.
Вывод?
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 14:40
Свиньи в своем дерьме и живут!
Согласны с автором?
Санёк14 июня 2016, 14:44
Да у нас в городе народ колхозный, такое поведение для него является нормой, поэтому никто никаких замечаний не делает, ибо из ста человек в толпе мусор бросает в урну только один, а остальные 99% - рядом с ней. Жлобьё!
Согласны с автором?
Кремленолог14 июня 2016, 14:46
В ответ на комментарий пользователя
По итогам эксперимента: На улицах мусорят активисты. Молодёжь, начитавшись про пранкёров относится к ним индифферентно, Пенсионеры, не читающие соцсети возмущаются.
Вывод?
Не будет мусора на улицах - дворники пропадут,
дворники пропадут - мигранты не приедут,
мигранты не приедут - ФМС без взяток загнется,
ФМС загнется - стройки капитализма загнутся,
Стройки загнутся - стабильность накроется,
Стабильность пропадет - цветные революции появятся... и т.д.
...это был римейк Гвоздь и подкова
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 14:46
Эх, шёл бы я мимо бухой:-)
Согласны с автором?
Стэндапгазета14 июня 2016, 14:57
Про Самару:
27-летняя Анастасия Тихонечко в 2002 году переехала в Санкт-Петербург. И тогда поняла, что жители нашего города отличаются от питерцев наглостью и грубостью нрава, особенно в общественных местах: в магазинах, на остановках, в транспорте.
- Вы, - утверждает недавняя землячка, - эдакие говорящие кактусы. Лишний раз к вам обратиться страшно. Это в какой-то степени и манеру речи преломляет.
Инженер Ильдар Гареев,
29 лет:
- Когда я приехал сюда из Белебея, то просто поразился беспардонной манере езды самарских водителей, как и безбашеннному поведению пешеходов на дорогах. Человека на улице бьют - никто не заступится. Кто-то упал, лежит на тротуаре, прохожие идут мимо.
Нина Попова, учитель русского языка в одной из школ Ростова-на-Дону:
- Речь самарцев от нашей (юга России) отличается, похожа на московскую. Но в отличие от жителей столицы, вы как-то тянете окончания слов и предложений, медленно их произносите. Но слух не режет. Вообще вы и в жизни медлительные.
К послевоенным временам относятся многочисленные «характерные эпизоды», в избытке описанные нашими респондентами. "Мой приятель поехал в Ленинград, а там очередь на остановке общественного транспорта, представляете?! Подошел автобус, приятель по привычке помог себе локтями, чтобы протиснуться в него. Стоявшая первой в очереди старушка похлопала того по плечу и вежливо поинтересовалась: «Молодой человек, вы из Куйбышева?».
Согласны с автором?
Вячеслав14 июня 2016, 14:58
Вообще -то это прямая провокация и пример вседозволенности для многих, которые не в курсе данного эксперимента Мало кому придёт в голову, например, оторвать человеку руку или ногу и любоваться на то, как будут реагировать окружающие. Вывод: ничего кроме вреда и воспитания бескультурия этот эксперимент не даёт.
Согласны с автором?
Пэтриот14 июня 2016, 15:02
Самарская грязь вошла в легенды - о ней писали газеты XIX века. Самарский мат отмечал Илья Репин. Он писал: «Нигде так не ругаются, как на Волге, но чтобы бабы так ругались - этого я, признаться, и не воображал и ни за что не поверил бы, что мать может так ругать свою девочку уже лет десяти...». Что сейчас имеем - это не производная Самары советской, это нам в наследство досталось от XVIII-XIX веков.
[***] - На эту ментальность самарскую никак не повлиять?
- Да уж все способы - от увещевания до наказания - опробованы! Такое ощущение, что самарцы - не жители, а оккупанты, которые завтра покидают ненавистный им город и хотят на прощание напакостить побольше: заплевать семечками пляжи и улицы, усыпать бумажками и бутылками парки. Вот и получается, что самарцы - люди, которые не любят свой город, но при этом называют себя патриотами, самарскими...
Имперская Самара всегда считалась исключительно малокультурным, чрезвычайно пыльным и грязным городом. Максим Горький наш город просто ненавидел. Про вечную пыль столбом и городскую духоту вспоминали оба великие Толстые: и Лев Николаевич, и Алексей Николаевич.
В то время, очевидно, родилась поговорка: «У нас как в Париже, только дома пониже и грязь пожиже». А девизом жизни в приволжском городке стала присказка: «Водка, лодка и молодка».
Согласны с автором?
Минута просвещения14 июня 2016, 15:04
Жесткие нравы российского Чикаго, как называли Самару на рубеже XIX-XX веков, несколько смягчила интеллигенция, эвакуированная из Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Не последней, но самой крупной, по мнению Матвеева, волны переселенцев, когда население Куйбышева увеличилось сразу вдвое. Однако артисты и композиторы уехали, вернувшись в столичные театры и консерватории, а рабочие, с семьями переехавшие вслед за родными предприятиями, остались. Теперь городскую атмосферу насыщал в основном пролетариат. Именно тогда самарцы заговорили на московский лад - большинство заводов эвакуировали оттуда.
Самара - город даже не купеческий, а мещанский, уточняет заведующий кафедрой социальной психологии Сергей Березин. Большая численность пришлого населения сделала его заложником невнимательного к нему отношения. В то же время стала гарантией толерантности, которая волжский город всегда выделяла, говорит завкафедрой социологии и политологии профессор Евгений Молевич, приехавший сюда из Свердловска.
- Большую часть до недавнего времени занимали частные дома, т.е. это наполовину сельчане, наполовину горожане. А как известно, девушку из деревни можно вывезти, а вот деревню из девушки - чрезвычайно сложно, -иронизирует Березин. Отсюда, по его мнению, такое стремление к обособленности, изоляционизму. А крестьянско-купеческая жилка придала колоритную хваткость, предприимчивость и конкурентность.
- Сам я не местный, - нам, кстати, так и не удалось найти ни одного эксперта с самарскими корнями, - много поездил по миру и стране. И могу точно сказать, что взаимоотношения людей, скажем, в том же Саратове, существенно мягче, добрее. В Самаре они жесткие, конкурентные, дистантные, - свидетельствует психолог. По его мнению, самар-цы обладают завышенной самооценкой, кичливостью, которая появилась, конечно, не на пустом месте: пусть и запасная, но столица страны.
Понятие «самарские» сейчас стараются закрепить. А Самара начала XX века - это множество представителей казахов, киргизов, узбеков, китайцев. И всё это перемешивалось с выходцами из других регионов. В девяностых годах ХIХ века провели опрос жителей, считают ли они себя самарскими. И люди говорили: «Мы - пензенские, мы астраханские, у меня мама из Саратова»... Самара была большим вокзалом, куда народ приезжал на время, подзаработать. «Вокзальное» настроение наложило отпечаток на самарскую самоидентификацию. Но и толерантность - одна из главных позитивных черт самарского характера, которая идёт из глубины веков, когда более ста народов строили одну большую Самарскую гостиницу. Когда в 80-х годах XIX века произошла крупная драка между извозчиками-русскими и извозчиками-татарами (те и другие хотели поставлять горожанам дрова), население встало на защиту татар: те брали за привоз меньше. Самара никогда не знала вспышек ксенофобии, погромов. Самара была Вавилоном, и сейчас она становится им опять.
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 15:08
В ответ на комментарий пользователя
Про Самару:
27-летняя Анастасия Тихонечко в 2002 году переехала в Санкт-Петербург. И тогда поняла, что жители нашего города отличаются от питерцев наглостью и грубостью нрава, особенно в общественных местах: в магазинах, на остановках, в транспорте.
- Вы, - утверждает недавняя землячка, - эдакие говорящие кактусы. Лишний раз к вам обратиться страшно. Это в какой-то степени и манеру речи преломляет.
Инженер Ильдар Гареев,
29 лет:
- Когда я приехал сюда из Белебея, то просто поразился беспардонной манере езды самарских водителей, как и безбашеннному поведению пешеходов на дорогах. Человека на улице бьют - никто не заступится. Кто-то упал, лежит на тротуаре, прохожие идут мимо.
Нина Попова, учитель русского языка в одной из школ Ростова-на-Дону:
- Речь самарцев от нашей (юга России) отличается, похожа на московскую. Но в отличие от жителей столицы, вы как-то тянете окончания слов и предложений, медленно их произносите. Но слух не режет. Вообще вы и в жизни медлительные.
К послевоенным временам относятся многочисленные «характерные эпизоды», в избытке описанные нашими респондентами. "Мой приятель поехал в Ленинград, а там очередь на остановке общественного транспорта, представляете?! Подошел автобус, приятель по привычке помог себе локтями, чтобы протиснуться в него. Стоявшая первой в очереди старушка похлопала того по плечу и вежливо поинтересовалась: «Молодой человек, вы из Куйбышева?».
Долго сочинял?
Согласны с автором?
ВЕЛОУРБАНИСТ14 июня 2016, 15:11
Когда человеку хорошо то он как правило не фокусирует свое сознанье на окружающем его негативеB-|а вот когда не все хорошо то человек начинает видеть все в черном цвете являясь тем самым как бы проводником бытового злаB-|
Согласны с автором?
Злюка14 июня 2016, 15:23
а противоположный эксперимент им слабО было бы? Найти какую-нть "свинью" и вот прям вдвоём броситься за ней (ним) мусор подбирать, ГРОМКО приговаривая "ничего, ничего, нам нетрудно! а вот и урна рядышком!".
Лучший комментарий
Согласны с автором?
чувашская таволжанка14 июня 2016, 16:10
вотэто статья любой перепелин позавидует
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 16:11
В ответ на комментарий пользователя
Жесткие нравы российского Чикаго, как называли Самару на рубеже XIX-XX веков, несколько смягчила интеллигенция, эвакуированная из Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Не последней, но самой крупной, по мнению Матвеева, волны переселенцев, когда население Куйбышева увеличилось сразу вдвое. Однако артисты и композиторы уехали, вернувшись в столичные театры и консерватории, а рабочие, с семьями переехавшие вслед за родными предприятиями, остались. Теперь городскую атмосферу насыщал в основном пролетариат. Именно тогда самарцы заговорили на московский лад - большинство заводов эвакуировали оттуда.
Самара - город даже не купеческий, а мещанский, уточняет заведующий кафедрой социальной психологии Сергей Березин. Большая численность пришлого населения сделала его заложником невнимательного к нему отношения. В то же время стала гарантией толерантности, которая волжский город всегда выделяла, говорит завкафедрой социологии и политологии профессор Евгений Молевич, приехавший сюда из Свердловска.
- Большую часть до недавнего времени занимали частные дома, т.е. это наполовину сельчане, наполовину горожане. А как известно, девушку из деревни можно вывезти, а вот деревню из девушки - чрезвычайно сложно, -иронизирует Березин. Отсюда, по его мнению, такое стремление к обособленности, изоляционизму. А крестьянско-купеческая жилка придала колоритную хваткость, предприимчивость и конкурентность.
- Сам я не местный, - нам, кстати, так и не удалось найти ни одного эксперта с самарскими корнями, - много поездил по миру и стране. И могу точно сказать, что взаимоотношения людей, скажем, в том же Саратове, существенно мягче, добрее. В Самаре они жесткие, конкурентные, дистантные, - свидетельствует психолог. По его мнению, самар-цы обладают завышенной самооценкой, кичливостью, которая появилась, конечно, не на пустом месте: пусть и запасная, но столица страны.
Понятие «самарские» сейчас стараются закрепить. А Самара начала XX века - это множество представителей казахов, киргизов, узбеков, китайцев. И всё это перемешивалось с выходцами из других регионов. В девяностых годах ХIХ века провели опрос жителей, считают ли они себя самарскими. И люди говорили: «Мы - пензенские, мы астраханские, у меня мама из Саратова»... Самара была большим вокзалом, куда народ приезжал на время, подзаработать. «Вокзальное» настроение наложило отпечаток на самарскую самоидентификацию. Но и толерантность - одна из главных позитивных черт самарского характера, которая идёт из глубины веков, когда более ста народов строили одну большую Самарскую гостиницу. Когда в 80-х годах XIX века произошла крупная драка между извозчиками-русскими и извозчиками-татарами (те и другие хотели поставлять горожанам дрова), население встало на защиту татар: те брали за привоз меньше. Самара никогда не знала вспышек ксенофобии, погромов. Самара была Вавилоном, и сейчас она становится им опять.
Умник, не проще было ссылку указать на первоисточник ?
[***]
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 16:11
понеслось г - но по трубам
Согласны с автором?
114 июня 2016, 16:36
Что за бред вообще? вы еще пошли бы банк грабанули, чтобы проверить, как работает полиция
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 16:47
В ответ на комментарий пользователя
Жесткие нравы российского Чикаго, как называли Самару на рубеже XIX-XX веков, несколько смягчила интеллигенция, эвакуированная из Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Не последней, но самой крупной, по мнению Матвеева, волны переселенцев, когда население Куйбышева увеличилось сразу вдвое. Однако артисты и композиторы уехали, вернувшись в столичные театры и консерватории, а рабочие, с семьями переехавшие вслед за родными предприятиями, остались. Теперь городскую атмосферу насыщал в основном пролетариат. Именно тогда самарцы заговорили на московский лад - большинство заводов эвакуировали оттуда.
Самара - город даже не купеческий, а мещанский, уточняет заведующий кафедрой социальной психологии Сергей Березин. Большая численность пришлого населения сделала его заложником невнимательного к нему отношения. В то же время стала гарантией толерантности, которая волжский город всегда выделяла, говорит завкафедрой социологии и политологии профессор Евгений Молевич, приехавший сюда из Свердловска.
- Большую часть до недавнего времени занимали частные дома, т.е. это наполовину сельчане, наполовину горожане. А как известно, девушку из деревни можно вывезти, а вот деревню из девушки - чрезвычайно сложно, -иронизирует Березин. Отсюда, по его мнению, такое стремление к обособленности, изоляционизму. А крестьянско-купеческая жилка придала колоритную хваткость, предприимчивость и конкурентность.
- Сам я не местный, - нам, кстати, так и не удалось найти ни одного эксперта с самарскими корнями, - много поездил по миру и стране. И могу точно сказать, что взаимоотношения людей, скажем, в том же Саратове, существенно мягче, добрее. В Самаре они жесткие, конкурентные, дистантные, - свидетельствует психолог. По его мнению, самар-цы обладают завышенной самооценкой, кичливостью, которая появилась, конечно, не на пустом месте: пусть и запасная, но столица страны.
Понятие «самарские» сейчас стараются закрепить. А Самара начала XX века - это множество представителей казахов, киргизов, узбеков, китайцев. И всё это перемешивалось с выходцами из других регионов. В девяностых годах ХIХ века провели опрос жителей, считают ли они себя самарскими. И люди говорили: «Мы - пензенские, мы астраханские, у меня мама из Саратова»... Самара была большим вокзалом, куда народ приезжал на время, подзаработать. «Вокзальное» настроение наложило отпечаток на самарскую самоидентификацию. Но и толерантность - одна из главных позитивных черт самарского характера, которая идёт из глубины веков, когда более ста народов строили одну большую Самарскую гостиницу. Когда в 80-х годах XIX века произошла крупная драка между извозчиками-русскими и извозчиками-татарами (те и другие хотели поставлять горожанам дрова), население встало на защиту татар: те брали за привоз меньше. Самара никогда не знала вспышек ксенофобии, погромов. Самара была Вавилоном, и сейчас она становится им опять.
Минута Просвещения ! Пишет Вам, проезд Просвещения или просто Школьный тупик!
По манере одеваться и речи , согласен с Вами, ближе к Москве . "Запасная столица", не бронепоезд на запасном пути и отпечаток от имения в городе бункера на местного жителя не накладывает. По дороге от Москвы до Самары, встречаются несколько "столиц"; Есть в мире три столицы, Москва, Санкт-Петербург и Глуховицы", "Столица Тамбовского Волка", Рязань - столица ново-крестьянской поэзии. Есенин.Рязанский Кремль.
По моему слово "ЗАПАСНОЙ" - негативное влияние на жителей оказывает и бренды затасканные; пиво, шоколад. В космосе не одни и в автомобиле строение.
Бренд для продвижения нужен.
Имя взято из названий городских улиц !
Согласны с автором?
Дизель14 июня 2016, 16:49
А мы с вами разве не платим за такой сервис, чтобы за вами/нами убирали, и за животными жителями? К примеру, вы платите дворникам, а двор самостоятельно метете (поэтому дворников не видно, да)? МЫ С ВАМИ ПЛАТИМ ЗА ВСЕ И БОЛЕЕ ТОГО! Хватит извращаться! Обратили бы лучше свое внимание на состояние воды, воздуха и т.д. Где чистый кислород? -там, где нет мусора? да хренушки.. По вашей логике, каждому горожанину нужно с собой тоскать ведро и метлу? Да я лучше денег заплачу, честно заработанные своими руками. но только все равно все будет так, как в настоящее время! НЕТ УПРАВЫ ЧИНАМ! Ролик нужно было снимать, как ребята ходят и за всеми убирают, а не мусорят. За себя скажу, что никогда не мусорю, если рядом есть урна!
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 17:05
"Самарцы мусорили на улицах города, чтобы посмотреть на реакцию прохожих"

Так на улице столько мусора, потому что самарцы просто проверяют реакцию прохожих?. Фух... А я то уж думал, что свиньи какие.
Согласны с автором?
Отчаяние14 июня 2016, 17:14
...старушка похлопала по плечу и вежливо поинтересовалась: «Молодой человек, вы из Куйбышева?»...
:-D:-D:-D
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 17:26
В ответ на комментарий пользователя
Что за бред вообще? вы еще пошли бы банк грабанули, чтобы проверить, как работает полиция
Лучше трубу с г..м перепилить, чтобы проверить, как работают сантехники. Оказаться, тсказать, в гуще событий:-D
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 17:32
В ответ на комментарий пользователя
Жесткие нравы российского Чикаго, как называли Самару на рубеже XIX-XX веков, несколько смягчила интеллигенция, эвакуированная из Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Не последней, но самой крупной, по мнению Матвеева, волны переселенцев, когда население Куйбышева увеличилось сразу вдвое. Однако артисты и композиторы уехали, вернувшись в столичные театры и консерватории, а рабочие, с семьями переехавшие вслед за родными предприятиями, остались. Теперь городскую атмосферу насыщал в основном пролетариат. Именно тогда самарцы заговорили на московский лад - большинство заводов эвакуировали оттуда.
Самара - город даже не купеческий, а мещанский, уточняет заведующий кафедрой социальной психологии Сергей Березин. Большая численность пришлого населения сделала его заложником невнимательного к нему отношения. В то же время стала гарантией толерантности, которая волжский город всегда выделяла, говорит завкафедрой социологии и политологии профессор Евгений Молевич, приехавший сюда из Свердловска.
- Большую часть до недавнего времени занимали частные дома, т.е. это наполовину сельчане, наполовину горожане. А как известно, девушку из деревни можно вывезти, а вот деревню из девушки - чрезвычайно сложно, -иронизирует Березин. Отсюда, по его мнению, такое стремление к обособленности, изоляционизму. А крестьянско-купеческая жилка придала колоритную хваткость, предприимчивость и конкурентность.
- Сам я не местный, - нам, кстати, так и не удалось найти ни одного эксперта с самарскими корнями, - много поездил по миру и стране. И могу точно сказать, что взаимоотношения людей, скажем, в том же Саратове, существенно мягче, добрее. В Самаре они жесткие, конкурентные, дистантные, - свидетельствует психолог. По его мнению, самар-цы обладают завышенной самооценкой, кичливостью, которая появилась, конечно, не на пустом месте: пусть и запасная, но столица страны.
Понятие «самарские» сейчас стараются закрепить. А Самара начала XX века - это множество представителей казахов, киргизов, узбеков, китайцев. И всё это перемешивалось с выходцами из других регионов. В девяностых годах ХIХ века провели опрос жителей, считают ли они себя самарскими. И люди говорили: «Мы - пензенские, мы астраханские, у меня мама из Саратова»... Самара была большим вокзалом, куда народ приезжал на время, подзаработать. «Вокзальное» настроение наложило отпечаток на самарскую самоидентификацию. Но и толерантность - одна из главных позитивных черт самарского характера, которая идёт из глубины веков, когда более ста народов строили одну большую Самарскую гостиницу. Когда в 80-х годах XIX века произошла крупная драка между извозчиками-русскими и извозчиками-татарами (те и другие хотели поставлять горожанам дрова), население встало на защиту татар: те брали за привоз меньше. Самара никогда не знала вспышек ксенофобии, погромов. Самара была Вавилоном, и сейчас она становится им опять.
Минута Просвещения ! Чикаго брали для сравнения темпов развития. но никак Жестокости. Купеческой или мещанской жилки у Самарцев нет !!! Если бы она была,
то не видно бы было купил-перепродаю на улицах, рынках города из других республик, как и "Водка" из других регионов и даже тротуарная плитка !
С таким развитием местной промышленности, вернёмся к прошлому , Волжскому бурлаку, таскающего еле прикрывающие обноски и то на себе.
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 17:43
В ответ на комментарий пользователя
Жесткие нравы российского Чикаго, как называли Самару на рубеже XIX-XX веков, несколько смягчила интеллигенция, эвакуированная из Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Не последней, но самой крупной, по мнению Матвеева, волны переселенцев, когда население Куйбышева увеличилось сразу вдвое. Однако артисты и композиторы уехали, вернувшись в столичные театры и консерватории, а рабочие, с семьями переехавшие вслед за родными предприятиями, остались. Теперь городскую атмосферу насыщал в основном пролетариат. Именно тогда самарцы заговорили на московский лад - большинство заводов эвакуировали оттуда.
Самара - город даже не купеческий, а мещанский, уточняет заведующий кафедрой социальной психологии Сергей Березин. Большая численность пришлого населения сделала его заложником невнимательного к нему отношения. В то же время стала гарантией толерантности, которая волжский город всегда выделяла, говорит завкафедрой социологии и политологии профессор Евгений Молевич, приехавший сюда из Свердловска.
- Большую часть до недавнего времени занимали частные дома, т.е. это наполовину сельчане, наполовину горожане. А как известно, девушку из деревни можно вывезти, а вот деревню из девушки - чрезвычайно сложно, -иронизирует Березин. Отсюда, по его мнению, такое стремление к обособленности, изоляционизму. А крестьянско-купеческая жилка придала колоритную хваткость, предприимчивость и конкурентность.
- Сам я не местный, - нам, кстати, так и не удалось найти ни одного эксперта с самарскими корнями, - много поездил по миру и стране. И могу точно сказать, что взаимоотношения людей, скажем, в том же Саратове, существенно мягче, добрее. В Самаре они жесткие, конкурентные, дистантные, - свидетельствует психолог. По его мнению, самар-цы обладают завышенной самооценкой, кичливостью, которая появилась, конечно, не на пустом месте: пусть и запасная, но столица страны.
Понятие «самарские» сейчас стараются закрепить. А Самара начала XX века - это множество представителей казахов, киргизов, узбеков, китайцев. И всё это перемешивалось с выходцами из других регионов. В девяностых годах ХIХ века провели опрос жителей, считают ли они себя самарскими. И люди говорили: «Мы - пензенские, мы астраханские, у меня мама из Саратова»... Самара была большим вокзалом, куда народ приезжал на время, подзаработать. «Вокзальное» настроение наложило отпечаток на самарскую самоидентификацию. Но и толерантность - одна из главных позитивных черт самарского характера, которая идёт из глубины веков, когда более ста народов строили одну большую Самарскую гостиницу. Когда в 80-х годах XIX века произошла крупная драка между извозчиками-русскими и извозчиками-татарами (те и другие хотели поставлять горожанам дрова), население встало на защиту татар: те брали за привоз меньше. Самара никогда не знала вспышек ксенофобии, погромов. Самара была Вавилоном, и сейчас она становится им опять.
Минута просвещения ! Многие даже по приглашению Екатерины, приезжали в этот край на постоянное место жительство : немцам переселенцам оплачивался проезд. выдавалась безвозмездная ссуда на строительство жилья ещё и брёвна. Так же и своим Россиянам, только сумма поменьше. Даже тогда программы по переселению работали. Мало под Портретом Великих Людей сидеть- надо как Великие , ДЕЛАТЬ !!!
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 17:48
А эти ребята не хотят посмотреть реакцию, когда они будут убирать мусор и за брошенным окурком сразу метнуться. Хоть какая-то польза будет.
"Мусорщики" мля
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 18:12
В ответ на комментарий пользователя
Самарская грязь вошла в легенды - о ней писали газеты XIX века. Самарский мат отмечал Илья Репин. Он писал: «Нигде так не ругаются, как на Волге, но чтобы бабы так ругались - этого я, признаться, и не воображал и ни за что не поверил бы, что мать может так ругать свою девочку уже лет десяти...». Что сейчас имеем - это не производная Самары советской, это нам в наследство досталось от XVIII-XIX веков.
[***]
- На эту ментальность самарскую никак не повлиять?
- Да уж все способы - от увещевания до наказания - опробованы! Такое ощущение, что самарцы - не жители, а оккупанты, которые завтра покидают ненавистный им город и хотят на прощание напакостить побольше: заплевать семечками пляжи и улицы, усыпать бумажками и бутылками парки. Вот и получается, что самарцы - люди, которые не любят свой город, но при этом называют себя патриотами, самарскими...
Имперская Самара всегда считалась исключительно малокультурным, чрезвычайно пыльным и грязным городом. Максим Горький наш город просто ненавидел. Про вечную пыль столбом и городскую духоту вспоминали оба великие Толстые: и Лев Николаевич, и Алексей Николаевич.
В то время, очевидно, родилась поговорка: «У нас как в Париже, только дома пониже и грязь пожиже». А девизом жизни в приволжском городке стала присказка: «Водка, лодка и молодка».
Пэтриот ! Гарин- Михайловский , инженер. писатель. путешественник наоборот .этот край Любил, восторгался наивностью крестьян и учил их азам предпринимательства; что бы маркитаны в Мартышкиных урочищах хлеб по дешёвке у них не скупили, а как и в какую пору продать , За что кулаки его дом спалили. Как строить мельницы, пруды, какие ремёсла...
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 18:56
В ответ на комментарий пользователя
Жесткие нравы российского Чикаго, как называли Самару на рубеже XIX-XX веков, несколько смягчила интеллигенция, эвакуированная из Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Не последней, но самой крупной, по мнению Матвеева, волны переселенцев, когда население Куйбышева увеличилось сразу вдвое. Однако артисты и композиторы уехали, вернувшись в столичные театры и консерватории, а рабочие, с семьями переехавшие вслед за родными предприятиями, остались. Теперь городскую атмосферу насыщал в основном пролетариат. Именно тогда самарцы заговорили на московский лад - большинство заводов эвакуировали оттуда.
Самара - город даже не купеческий, а мещанский, уточняет заведующий кафедрой социальной психологии Сергей Березин. Большая численность пришлого населения сделала его заложником невнимательного к нему отношения. В то же время стала гарантией толерантности, которая волжский город всегда выделяла, говорит завкафедрой социологии и политологии профессор Евгений Молевич, приехавший сюда из Свердловска.
- Большую часть до недавнего времени занимали частные дома, т.е. это наполовину сельчане, наполовину горожане. А как известно, девушку из деревни можно вывезти, а вот деревню из девушки - чрезвычайно сложно, -иронизирует Березин. Отсюда, по его мнению, такое стремление к обособленности, изоляционизму. А крестьянско-купеческая жилка придала колоритную хваткость, предприимчивость и конкурентность.
- Сам я не местный, - нам, кстати, так и не удалось найти ни одного эксперта с самарскими корнями, - много поездил по миру и стране. И могу точно сказать, что взаимоотношения людей, скажем, в том же Саратове, существенно мягче, добрее. В Самаре они жесткие, конкурентные, дистантные, - свидетельствует психолог. По его мнению, самар-цы обладают завышенной самооценкой, кичливостью, которая появилась, конечно, не на пустом месте: пусть и запасная, но столица страны.
Понятие «самарские» сейчас стараются закрепить. А Самара начала XX века - это множество представителей казахов, киргизов, узбеков, китайцев. И всё это перемешивалось с выходцами из других регионов. В девяностых годах ХIХ века провели опрос жителей, считают ли они себя самарскими. И люди говорили: «Мы - пензенские, мы астраханские, у меня мама из Саратова»... Самара была большим вокзалом, куда народ приезжал на время, подзаработать. «Вокзальное» настроение наложило отпечаток на самарскую самоидентификацию. Но и толерантность - одна из главных позитивных черт самарского характера, которая идёт из глубины веков, когда более ста народов строили одну большую Самарскую гостиницу. Когда в 80-х годах XIX века произошла крупная драка между извозчиками-русскими и извозчиками-татарами (те и другие хотели поставлять горожанам дрова), население встало на защиту татар: те брали за привоз меньше. Самара никогда не знала вспышек ксенофобии, погромов. Самара была Вавилоном, и сейчас она становится им опять.
Минута Просвещения ! Судя по заголовкам всевозможных статей, Самарское руководство страдает МАНИЕЙ ВЕЛИЧИЯ ! Так как хочет строить САМОЕ ... !
Чем монументальные сооружения на склоне ... проще бы было . как в Оренбурге, ближе к НОВОМУ СТАДИОНУ, НАЦИОНАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ, где было бы представлено ; быт. тип жилища, национальная одежда и музыка, кухня.....
В САМАРЕ более 100 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ !!!
Ознакомившись с культурой, поменьше слов не русь иль чурка, аульный..... слышно бы было.
На стадион не только на пьяных фанатов смотреть а так вроде с ними по пути с КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ - знакомиться !!! Молодым что бы истоков не забывать, СВАДЬБЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ там делать.
Узнает САМАРА, что такое ДУДУК, КАРНАЙ, СУРНАЙ, ДОМРА, ДУТАР ..увидит что таджик на баяне вытворять может и строить как и узбек, армянин. грузин и украинец с молдованом.
Думаю представители диаспор , откуда родом дудук, киндзмараули, даже от государственной помощи отказались, но самое главное что бы ДОМА из БУДУЩЕГО не построили .
А нациков, если там попадутся; обмазать башкирским мёдом. извалять в перьях татарского гуся, воткнуть в зад русскую метлу и на обозрение !
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 19:34
В ответ на комментарий пользователя
Минута Просвещения ! Судя по заголовкам всевозможных статей, Самарское руководство страдает МАНИЕЙ ВЕЛИЧИЯ ! Так как хочет строить САМОЕ ... !
Чем монументальные сооружения на склоне ... проще бы было . как в Оренбурге, ближе к НОВОМУ СТАДИОНУ, НАЦИОНАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ, где было бы представлено ; быт. тип жилища, национальная одежда и музыка, кухня.....
В САМАРЕ более 100 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ !!!
Ознакомившись с культурой, поменьше слов не русь иль чурка, аульный..... слышно бы было.
На стадион не только на пьяных фанатов смотреть а так вроде с ними по пути с КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ - знакомиться !!! Молодым что бы истоков не забывать, СВАДЬБЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ там делать.
Узнает САМАРА, что такое ДУДУК, КАРНАЙ, СУРНАЙ, ДОМРА, ДУТАР ..увидит что таджик на баяне вытворять может и строить как и узбек, армянин. грузин и украинец с молдованом.
Думаю представители диаспор , откуда родом дудук, киндзмараули, даже от государственной помощи отказались, но самое главное что бы ДОМА из БУДУЩЕГО не построили .
А нациков, если там попадутся; обмазать башкирским мёдом. извалять в перьях татарского гуся, воткнуть в зад русскую метлу и на обозрение !
Даже у БОЛЕЕ ВЕЛИКИХ ЦАРЕЙ, ШУТЫ БЫЛИ, КОТОРЫЕ ГОВОРИЛИ ПРАВДУ !!!
На примере снежка. Царю Шут объяснил как деньги исчезают; один в руки взял. другой облизал вот и снежок и скукожился !!!
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 20:33
В ответ на комментарий пользователя
Самарская грязь вошла в легенды - о ней писали газеты XIX века. Самарский мат отмечал Илья Репин. Он писал: «Нигде так не ругаются, как на Волге, но чтобы бабы так ругались - этого я, признаться, и не воображал и ни за что не поверил бы, что мать может так ругать свою девочку уже лет десяти...». Что сейчас имеем - это не производная Самары советской, это нам в наследство досталось от XVIII-XIX веков.
[***]
- На эту ментальность самарскую никак не повлиять?
- Да уж все способы - от увещевания до наказания - опробованы! Такое ощущение, что самарцы - не жители, а оккупанты, которые завтра покидают ненавистный им город и хотят на прощание напакостить побольше: заплевать семечками пляжи и улицы, усыпать бумажками и бутылками парки. Вот и получается, что самарцы - люди, которые не любят свой город, но при этом называют себя патриотами, самарскими...
Имперская Самара всегда считалась исключительно малокультурным, чрезвычайно пыльным и грязным городом. Максим Горький наш город просто ненавидел. Про вечную пыль столбом и городскую духоту вспоминали оба великие Толстые: и Лев Николаевич, и Алексей Николаевич.
В то время, очевидно, родилась поговорка: «У нас как в Париже, только дома пониже и грязь пожиже». А девизом жизни в приволжском городке стала присказка: «Водка, лодка и молодка».
Пэтриот! Самый ПЕРВЫЙ ВОДОПРОВОД В САМАРЕ, был для населения то есть потребителей - БЕСПЛАТНЫМ !!!
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 20:38
В ответ на комментарий пользователя
Самарская грязь вошла в легенды - о ней писали газеты XIX века. Самарский мат отмечал Илья Репин. Он писал: «Нигде так не ругаются, как на Волге, но чтобы бабы так ругались - этого я, признаться, и не воображал и ни за что не поверил бы, что мать может так ругать свою девочку уже лет десяти...». Что сейчас имеем - это не производная Самары советской, это нам в наследство досталось от XVIII-XIX веков.
[***]
- На эту ментальность самарскую никак не повлиять?
- Да уж все способы - от увещевания до наказания - опробованы! Такое ощущение, что самарцы - не жители, а оккупанты, которые завтра покидают ненавистный им город и хотят на прощание напакостить побольше: заплевать семечками пляжи и улицы, усыпать бумажками и бутылками парки. Вот и получается, что самарцы - люди, которые не любят свой город, но при этом называют себя патриотами, самарскими...
Имперская Самара всегда считалась исключительно малокультурным, чрезвычайно пыльным и грязным городом. Максим Горький наш город просто ненавидел. Про вечную пыль столбом и городскую духоту вспоминали оба великие Толстые: и Лев Николаевич, и Алексей Николаевич.
В то время, очевидно, родилась поговорка: «У нас как в Париже, только дома пониже и грязь пожиже». А девизом жизни в приволжском городке стала присказка: «Водка, лодка и молодка».
Пэтриот! А как славились САМАРСКИЕ ИЗВОЗЧИКИ !!! Форменная одежда - прописанная законом, такса , правила поведения, жетон на право извоза - СЕЙЧАС БЫ ТАКОЕ !!!
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 20:58
В ответ на комментарий пользователя
Даже у БОЛЕЕ ВЕЛИКИХ ЦАРЕЙ, ШУТЫ БЫЛИ, КОТОРЫЕ ГОВОРИЛИ ПРАВДУ !!!
На примере снежка. Царю Шут объяснил как деньги исчезают; один в руки взял. другой облизал вот и снежок и скукожился !!!
А если ГУСАР вернуть на нынешнею улицу Скляренко. Честь у многих бы восторжествовала ни как обращение в суд, а то что её на дуэли отстоять надо !
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 21:15
В ответ на комментарий пользователя
Свиньи в своем дерьме и живут!
Если свинарник спланировать так что бы помещение имело отдельно кормушку, коридор и спальню , то даже самая тупая свинья будет какать в коридоре.
Свинья в природе одно из чистоплотных животных.
Согласны с автором?
Горожанин14 июня 2016, 21:57
В ответ на комментарий пользователя
"Самарцы мусорили на улицах города, чтобы посмотреть на реакцию прохожих"

Так на улице столько мусора, потому что самарцы просто проверяют реакцию прохожих?. Фух... А я то уж думал, что свиньи какие.
Кажется теперь, я понял почему в городе не везде проложена фекальная и ливневая канализация !!!
Согласны с автором?
Горожанин15 июня 2016, 08:49
Сами люди и мусорят. Ибо чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Ну если свинья человек ... (хотя свинья чистоплотнее людей) и до урны ему лень донести бумажку ... ну быдло что поделать с ним. Лично я всегда несу до урны как бы далеко она не была )) не чего сложного нет. Надо вводить хороший штраф за мусор. Чтоб патрульный ходил с камерой и снимал все ( чтоб не отмазывались) выкинул мусор где не надо ? будь любезен штраф. Пару раз на рубль попадет и перестанет.
Согласны с автором?
Горожанин15 июня 2016, 10:39
Дрищи. Доиграетесь до перелома челюсти и сотрясения отсутствующего мозга. Не успеете объяснить, что это соц анальный экстремент. Потом "неравнодушному" гражданину опять по судам ходить.
Согласны с автором?
Патриотизм головного мозга16 июня 2016, 10:42
Каие еще социальные эксперименты молодые вьюноши готовят? Огласите весь список:-D
Согласны с автором?
Горожанин17 июня 2016, 11:40
В ответ на комментарий пользователя
Про Самару:
27-летняя Анастасия Тихонечко в 2002 году переехала в Санкт-Петербург. И тогда поняла, что жители нашего города отличаются от питерцев наглостью и грубостью нрава, особенно в общественных местах: в магазинах, на остановках, в транспорте.
- Вы, - утверждает недавняя землячка, - эдакие говорящие кактусы. Лишний раз к вам обратиться страшно. Это в какой-то степени и манеру речи преломляет.
Инженер Ильдар Гареев,
29 лет:
- Когда я приехал сюда из Белебея, то просто поразился беспардонной манере езды самарских водителей, как и безбашеннному поведению пешеходов на дорогах. Человека на улице бьют - никто не заступится. Кто-то упал, лежит на тротуаре, прохожие идут мимо.
Нина Попова, учитель русского языка в одной из школ Ростова-на-Дону:
- Речь самарцев от нашей (юга России) отличается, похожа на московскую. Но в отличие от жителей столицы, вы как-то тянете окончания слов и предложений, медленно их произносите. Но слух не режет. Вообще вы и в жизни медлительные.
К послевоенным временам относятся многочисленные «характерные эпизоды», в избытке описанные нашими респондентами. "Мой приятель поехал в Ленинград, а там очередь на остановке общественного транспорта, представляете?! Подошел автобус, приятель по привычке помог себе локтями, чтобы протиснуться в него. Стоявшая первой в очереди старушка похлопала того по плечу и вежливо поинтересовалась: «Молодой человек, вы из Куйбышева?».
Старый анекдот(( Вы сами то бываете где? Нигде не лучше и не хуже.Люди везде АБСОЛЮТНО одинаковые.Ну,а если еще сравнивать Питер или Москоу,где чере одного -приезжие))Она уехала в Питер и стала фрау))))))))
Согласны с автором?
Сергей Плотников18 июня 2016, 11:47
В ответ на комментарий пользователя
Старый анекдот(( Вы сами то бываете где? Нигде не лучше и не хуже.Люди везде АБСОЛЮТНО одинаковые.Ну,а если еще сравнивать Питер или Москоу,где чере одного -приезжие))Она уехала в Питер и стала фрау))))))))
Если бы вы плюнули на тротуар в Волгограде, вас бы местные жители сгноили бы со свету.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru