Запрет абортов в России: что думают самарские общественники
На прошлой неделе глава РПЦ патриарх Кирилл поставил свою подпись под петицией о выводе абортов из системы обязательного медицинского страхования в России. Это активизировало старую, но достаточно больную тему прерывания беременности, которая не дает покоя обществу много десятков лет.
Корреспондент ProGorodSamara спросил у самарских общественников, как бы они отнеслись к частичному запрету абортов в России и выводу их из перечня услуг системы страхования.
Тоха Сабитов, координатор движения «ЗА» в Самаре, видит в вопросе о страховке нечто большее и считает, что это начало активной фазы борьбы за запрет абортов.
Я считаю очень важным событием то, что обсуждение проблемы запрета абортов в России вышло на столь высокий уровень обсуждения. Конечно, огромную роль в этом вопросе сыграла РПЦ. Понимая всю сложность и неоднозначность проблемы, могу сказать, что не сразу удастся ввести полный запрет абортов. Поэтому начальный этап: выведение абортов из системы ОМС будет первой победой. Для Самары, как и для всей России, подобная инициатива будет лишь во благо.
Активисты движения сейчас собирают подписи в рамках общероссийской акции против абортов в ОМС. Только в Самарской области петицию подписали 7000 человек. Также общественники готовятся к автопробегу и проводят различные благотворительные акции, призванные помочь женщинам отказаться от прерывания беременности.
Алина Алиева, правозащитница, участница самарского общественного движения «Аверс» считает, что аборты - это всего лишь симптом глубоких проблем в нашем обществе.
На мой взгляд, это вопрос возвращения в средневековье. Самое интересное, что про момент здоровья и тела женщины в медиа говорят в первую очередь мужчины во главе с патриархом. Мне очень понравилась, как сказала одна моя подруга: если бы мужчины беременели, то сейчас бы уже давно в каждой поликлинике женщин стерилизовали.
Запрет абортов страшен. Ведь они по факту все равно будут. У нас что, повысился уровень жизни? Нет, только снизился. Появилось сексуальное просвещение, чтобы подростки знали, как тщательно предохраняться и про ИППП? Нет, никто и не собирался. У нас даже культуры психологии нет, чтобы люди уважительно друг другу относились, чтобы родители не били и уважали своих детей. Так о каком запрете абортов идет речь вообще? Решите сначала эти проблемы, создайте приемлемые условия для воспитания детей.
Если аборты запретят, то не рождаемость повысится, а смертность. Смертность женщин, которые в подпольных условиях будут делать эти аборты. Так или иначе, не дело законодательства что-то разрешать или запрещать относительно тела человека.