Начальник техотдела самарского метро: Не бойтесь выйти за рамки должностных обязанностей
На этой неделе героем рубрики «Школа успеха» стал Алексей Лабунский — технический директор МП «Самарский метрополитен». Он рассказал ученикам самарского лицея «Созвездие», прыгал ли он в студенчестве через турникеты. А также поделился со школьниками секретной информацией.
- Семья моя — потомственные железнодорожники в третьем поколении, поэтому проблем с выбором профессии у меня не было. Учился в обычной школе, после школы пошёл в профильный вуз. После окончания университета понял, что знаний мне не хватает и поступил в аспирантуру. Но как часто бывает, после аспирантуры понял, что научная деятельность не для меня и решил идти на предприятие. Критерии у меня были жесткие — обязательно работать в Самаре, чтобы работа была по моей специальности и главное - чтобы было интересно. По всем статьям мне подходил "Самарский метрополитен", туда я и отправился.
Чем вас привлёк метрополитен?
Тогда над метро был некий ореол таинственности, это же целый город под землей! Когда такой объект, всю жизнь запрещённый, вдруг становится для тебя открытым, и везде можно зайти и посмотреть, — это завораживает.
Как сделать так, чтобы вас на работе заметили?
Это самое интересное. Я думаю, что главное - никогда не останавливаться и постоянно совершенствовать свои знания. Не бояться выходить за рамки должностных обязанностей, то есть, делать не только ту работу, которую вам поручили, но и смотреть, что делают другие люди, учиться у старших товарищей. Всегда придумывать и искать новые решения поставленных задач, даже тех, которые уже решены, потому что свежие идеи всегда интересны. Тогда начальник обязательно поставит галочку и запомнит, что вы перспективный работник.
Что нужно, для того, чтобы быть хорошим молодым руководителем?
- В первую очередь, надо быть грамотными, как руководитель, и выделяться высокоинтеллектуальной работой. Нужно показать подчинённым, что ты не хуже их разбираешься в вопросе, несмотря на то, что ты моложе своих работников. И главное - зарабатывать личный авторитет. Входить в положение людей, знать их личные проблемы.
Как руководителю справляться с таким количеством обязанностей?
- Главное, точно понять, что я делаю, кто будет это исполнять и что будет, если я это не сделаю. Когда вы станете руководителем, поток задач на вас будет сыпаться бесконечно. И нужно чётко расставить приоритеты — что в первую очередь, что во вторую и в третью. Также нужно определить исполнителей, потому что если вы будете всё делать сами, то вы долго не протянете. Вы будете сильно морально уставать и физически. И самое важное — контроль результата, никогда ничего не забывать и контролировать ход выполнения.
Как выбрать профессию по душе?
– В первую очередь, профессия должна гармонировать с вашим внутренним миром. Работа, которую вы делаете, должна не вызывать у вас отторжения. Вы должны утром вставать и хотеть этим заниматься. Постоянное совершенствование своих знаний, нужно изучать, читать, учиться, иначе появится человек, который вас «обскочит», обойдёт, и вы можете в один момент стать носителем устаревших знаний. А это ещё хуже, чем не знать.
Когда будет открыта вторая ветка метро?
- Строительством метрополитена занимается Министерство строительства, в нашей компетенции - всё, что касается эксплуатации уже построенных станций. Но по секрету я вам скажу, что в планах до 2018 года открыть второй вестибюль станции «Алабинская». Одновременно с этим изучаются планы по строительству второй ветки метрополитена от железнодорожного вокзала до автовокзала с пересадкой на станции «Московская».
Как можно прорыть тоннель на такой глубине?
- Тоннели метро роют проходческим щитом. Щит сферической формы, впереди имеет зубья, он идёт и роет землю, вторая часть щита раскладывает тюбинги, и по путям на вагонетках отводится грунт. Скорость прохода щита зависти от его модели и в среднем не превышает 5 за одну рабочую смену.
Прыгали ли вы в студенчестве через турникеты метро?
- Ну как обычно бывает: голодный студент, откладывал деньги, экономил. Но через турникеты метро не прыгал, да и мой путь от дома до университета не пролегал через метро, к сожалению. Наверное, поэтому и пошёл туда работать, всегда было интересно, что же там такое.
А вы сами ездите на метро?
- Конечно, каждый день. Говорят, что в наше время есть такой стереотип, директор завода в цех не спускается. Это не так. Согласно графику комиссионных осмотров - 2 раза в год я подхожу к каждой шпале, заглядываю в каждой комнату и смотрю, что с ним за полгода произошло. Так что руководство метрополитена пользуется метро и довольно часто.
Будут ли у нас в метро, как в Москве и Санкт-Петербурге, культурные мероприятия? Может ли стать наша подземка арт-пространством?
- Почему бы и нет. Вот недавно узнавали - а если школа захочет спеть хором на станции «Победа» в 9 вечера. Нужно подать заявку, оплатить вход и проезд, и в 9 часов можете петь хоть сколько. Мы открыты информационно для любых творческих объединений. Мы только за.
Сталкиваетесь ли вы в работе с людьми, которые хотят проникнуть незаконно в метро?
- Есть у нас такие люди, которые хотят проникнуть в метро, изучить, посмотреть, но для этого у нас есть система охраны. Мы таких людей отлавливаем. Они, конечно, идут подготовленные, с определёнными навыками. Что интересно, самарцев очень мало, в основном, столичные гости. Все отделываются штрафом.