Когда достроят Кировский мост и кольцо на Луначарского: итоги дорожного сезона 2016 года

Вчера, 19 октября, в Самаре прошла пресс-конференция министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина, на которой он озвучил итоги завершающегося дорожного сезона. На встрече с журналистами Пивкин охватил широкий круг вопросов реконструкции, ремонта и строительства новых дорог.

Мы публикуем самые интересные и важные, на наш взгляд, вопросы и темы.

Кольцо на улице Луначарского и Московском шоссе

- Проект улицы Луначарского был разделён. Участок до улицы Ново-Садовой остался в ведении муниципалитета, оттуда был выделен проект кольца на пересечении с Московским шоссе, которым и занимается минтранс. В процессе выяснилось, что этот проект не прошел главгосэкспертизу. Саратовский университет провёл для нас экспертизу, проверил на качество произведённые работы. Заключение вынесено положительное.

- Для того, чтобы избежать излишней нагрузки на дорогу и на опоры вестибюля метро, который находится под перекрёстком, было предложено сделать кольцо в форме эллипса. До Нового года планируется вынести все инженерные сети, и на следующий год проект будет реализован.

Магистраль "Центральная"

- Сейчас принято решение постановлением правительства РФ о выделении средств субъектам РФ на условиях государственно-частного партнёрства финансирования инфраструктурных объектов. Вся конкурсная документация рассмотрена и одобрена, Росавтодор дал положительное заключение, и сейчас начался второй этап - привлечение инвестора и принятие решения о финансировании. Протяжённость объекта - 19 километров, полная стоимость объекта и всех затрат составляет 13 миллиардов рублей.

Дороги к Мундиалю

- В этом году мы завершаем ремонт улицы Демократической. Ново-Садовая будет готова на 90%. Также находятся в стадии строительства Московское шоссе, улица Ташкентская, подъезд от аэропорта Курумоч к трассе М-5 УРАЛ, улица Дальняя и улица Арена-2018. Строительство всех этих объектов будет вестись весь следующий год.

Мостовые переходы

- В данный момент реализуется строительство двух мостовых переходов и капитальный ремонт одного моста. На Кировском мостовом переходе работы входят в финальную стадию, строится трасса до обводной дороги. Коммуникации перенесены. Сейчас идёт укладка асфальта, до 1 ноября стоит план — открыть движение, до 1 декабря получить все разрешающие документы. Фрунзенский мостовой переход включает в себя два мостовых перехода — через реку Самара и старицу реки — озеро Банное. Именно мостовой переход через озеро Банное готов, осталось установить асфальто-бетонное покрытие, аварийные и перильные ограждения. Для моста через реку Самара из восьми опор готово четыре опоры, и сейчас ведётся работа на 6-ой опоре. Работа ведётся хорошими темпами, и снижать его подрядная организация не собирается. Мост в районе Климовки проектируется, и к декабрю мы должны пройти экспертизу. Как только экспертиза пройдёт, мы сразу поймём, как будем реализовывать этот проект.

Проблемы

- Основные проблемы - это коммуникации. Точнее их перенос. Как показала практика, невозможность переноса коммуникаций по тем или иным причинам больше всего тормозит рабочий процесс. Вода, электричество, канализация, телефония — работы по переложению данных инженерных сетей - дело трудоёмкое. Мы стараемся работать параллельно, но иногда возникают определённые трудности.