Самарская компания пыталась засудить Google из-за роликов о «дьявольском» номере

Летом 2016 года самарская компания «Лидер-Центр» подала в столичный арбитражный суд иск на Google из-за роликов на YouTube, авторы которых утверждали, что ее номер телефона — «дьявольский», сообщает «Медуза».

В иске о деловой репутации говорилось о том, что номером (846) 2-666-666 компания пользуется с 2012 года, однако с весны 2015 года на YouTube стали появляться ролики, в которых говорилось о том, что по этому номеру можно дозвониться до потусторонних сил. Практически все ролики были опубликованы школьниками. Так, один из них утверждал, что это номер «вампира» и что после звонка он обнаружил у себя в комнате «таинственную записку» с выведенной детской рукой надписью «Itʼs me».

Эти ролики породили нескончаемый поток звонков в самарскую компанию, отвлекая сотрудников от работы. «Постоянные звонки с оскорблениями, нецензурной бранью, угрозами, а также просто молчание и хохот» ежедневно поступали на телефон компании. Все это продолжалось больше года.

В связи с этим юристы «Лидер-Центра» в июне 2016 года подали иск в суд на Google за распространение сведений, не соответствующих действительности, и попросили возложить на него ответственность. Решение суда было опубликовано в декабре. Суд отказал истцу и взыскал с него 12 тысяч рублей госпошлины.