Как складывался бизнес компании «Ikea»

Ikea — одна из крупнейших торговых сетей, занимающихся продажей мебели и других товаров для дома. Торговля товарами Ikea ведется в 25 странах мира, всего же в мире работает свыше 250 магазинов данного бренда. Компания была создана в 1943 году шведом Ингваром Кампрадом, однако, несмотря на ее позиционирование как шведской компании, штаб-квартира находится в Нидерландах. Примечательно то, что изначально компания торговала авторучками. Безусловно, Кампрад мечтал о процветании и дальнейшем развитии своей компании, предпринимая разные приемы ведния бизнеса и выдвигая новаторские идеи. Сначала потребовалась оценка активов, которая заключается в анализе всей имеющейся в распоряжении собственности компании (оборудование, цеха и производственные мощности, материалы, акции и т.д.) и способсвует пониманию владельцем имеющихся ресурсов для дальнейшей модернизаии. Так, лишь спустя 5 лет Кампрад добавил в ассортимент своей компании мебель. Сделал это он очень оригинально: он стал приобретать самую дешевую мебель у других производителей и давать ей имена. Этот удачный маркетинговый ход, а также относительная дешевизна мебели позволили Кампраду заработать достаточно для приобретения собственного завода в 1951 году. Так как мебель, выпускаемая компанией, была очень дешевой, национальная ассоциация продавцов мебели развернула торговую войну против Ikea, которая ее проиграла. Однако благодаря умелому правлению Кампрада, это, наоборот, привело к тому, что компания вышла на мировой рынок.

Многие задаются вопросом, а в чем же причина такого ошеломительного успеха компании Ikea. Несомненно, большую роль здесь играют низкие цены, позволяющие среднему классу массово скупать продукцию. Это стало возможным благодаря грамотной организации всего процесса. Особенностью европейских магазинов Ikea стало то, что они располагаются в пригородах, представляют собой большой склад с консультантами, основаны на самообслуживании и не занимаются вопросами доставки товара. Также верным решением стало создание дополнительных сервисов: кафе, ресторанов и аренды велосипедов. Помимо этого компания вкладывает большие средства в проведение различных исследований, чтобы определить, что и по какой цене заинтересует будущих потребителей.

Сам же Кампрад живет жизнью, отличной от жизни типичного миллионера, благодаря чему прекрасно понимает потребности среднего класса. Возможно, именно в этом и кроется ключ к пониманию секрета успеха компании Ikea.

.