В Самаре участились случаи поломок трамваев и схода их с путей
Начало 2017 года выдался не особенно удачным для трамваев Самары. Экологически чистый и любимый горожанами вид общественного транспорта преследует череда аварий, в результате которых вагоны сходят с рельс, таранят автомобили или просто обесточенные встают на путях, нарушая график и ухудшая и без того сложную дорожную обстановку.
Судите сами: 22 января на Красноармейской сходит с путей вагон маршрута №1. 6 февраля на пересечении улиц Советской и Ставропольской второй вагон трамвая 24 вылетает с рельсов и врезается в опору линии электропередач. 19 февраля — на перекрестке улиц Юных Пионеров и Советской трамвай 25-го маршрута буквально теряет заднюю тележку.
Последняя и самая масштабная авария произошла на улице Арцыбушевской 3 марта. Тогда с путей сошла двухвагонная «тройка». И не просто сошла, а протаранила проезжавшую «Гранту» и перекрыла движение по улице. Заметим, все аварии произошли с чехословацкими «Татрами», которые эксплуатируются в Самаре много десятков лет.
Один из известных самарских урбанистов и знатоков общественного транспорта, пожелавший не раскрывать свое имя, считает, что проблемы с трамваями в Самаре носят несистемный характер.
- Для начала, нужно перестать платить слесарю ТТУ по 18 тыс. рублей в месяц. Но это, конечно, не все. Сход вагона может произойти из-за состояния путей. Или когда на путях какой-нибудь железный лом окажется на рельсах. Часто ведь как бывает, выпадет огромный болт или железка из грузовика - вот вам и сход. Авария на Стара-Загора - это вообще отдельный разговор. Неясно, почему ГИБДД признала водителя трамвая виновным. Наверное, пока это все-таки цепочка неудач, а не системный сбой.
Напомним, что в минтрансе региона пообещали, что летом 2017 года в Самару поступят 10 современных трехсекционных трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Машины будут поставлены по программе гослизинга, а сумма контракта составит около 1 млрд рублей.