Наверх

Сомелье Руслан Аксянов: Первое вино, которое я пробовал как профессионал, пахло гнилью

Сомелье Руслан Аксянов: Первое вино, которое я пробовал как профессионал, пахло гнилью
16+
Фото: Светлана Маковеева
Знаток вина рассказал, почему сухое лучше полусладкого, и какое предпочитают самарцы

Что это за профессия такая — сомелье?

- Сомелье — человек, который знает о вине всё, от способов производства до сочетания с разными блюдами. Цель сомелье — привить людям хороший вкус. А самой главной функцией является всё-таки просветительская. Потому что гости нечасто просят описать вкус, главное, чтобы напиток был хороший. Если не прибегают к помощи сомелье, то значит, они полагаются на наше мнение.

Ваши рабочие инструменты?

- Из инструментов — только нож-сомелье, в барной культуре называемый нарзанкиком. Есть разные бокалы и полотенца, но главное - это наши органы чувств и ораторское искусство. В работе сомелье уметь отличить в слепую два разных сорта вина — это полдела. Немаловажно уметь рассказать и донести до покупателя или гостя, что он будет доволен, и что новый, неизведанный вкус - не значит плохо.

Как вы стали сомелье?

- В студенчестве работал в супермаркете и занимался раскладкой алкогольной продукции, читал этикетки. Что-то пробовал сам, читал литературу в интернете — устроился продавцом в специализированный магазин — стало ещё интереснее. Захотелось профессионально в этом разбираться, и я отправился учиться. Закончил одну из самых престижных школ сомелье в России с отличием и сейчас я нахожусь в свободном творчестве. Не привязан ни к какому ресторану или магазину, а часто помогаю людям понять вино.

Как проходит обучение в школах сомелье?

- Первым делом нагружают теорией. Настоящий сомелье должен разбираться во всех тонкостях производства вина. Знать все регионы, все сорта винограда и т.д. Дальше сомелье должен научиться пробовать вино. Знать вкусовые качества, запах и цвет разных сортов вин. Сомелье должен уметь отличить по вкусу и запаху сорт винограда, из которого сделано вино, примерный возраст, выдержано оно в дубовой бочке или нет. В общем, должен обладать органолептическими навыками.

Как проходит дегустация?

- В целом, всё это выглядит так, как показывают в кино. Сначала нужно установить зрительный контакт — посмотреть, оценить цвет, консистенцию. Хороший сомелье может сказать о качестве вина даже по внешнему виду. Далее аромат. Вино нужно послушать, вдохнуть весь букет запахов. Потом погонять вино по бокалу и сделать первый глоток, очень большой глоток, чтобы все вкусовые ощущения и весь спектр были задействованы. А дальше наступает самое интересное - обычно на дегустациях сомелье разгоняют вино по всей полости рта, а потом сплёвывают в специальный резервуар и выглядит это не так эстетично, как первая часть «представления».

Можно ли перебрать на дегустации?

- Конечно. можно, если не сплёвывать, то захмелеть можно даже с нескольких глотков. Со мной так не раз случалось, когда я только начинал. Сами понимаете, для новичка, когда пробуешь вино с ценником более 10 тысяч рублей, как-то совесть не позволяет его выплюнуть. Но потом к плевкам привыкаешь и делаешь это на автомате, грустно, но профессионально.

Какое вино всё-таки лучше?

- Нет такого понятия, как лучше или хуже, качественное вино так не разделяют. Но могу вам сразу сказать — если человек хочет понять реальный вкус вина, то нужно сразу отказаться от полусладких вин. И тут даже объяснять нечего, это же как в элитный индийский или китайский чай насыпать несколько ложек сахара и лимон добавить. Да вкусно — но не по-настоящему.

Какое вино любят самарцы?

- В целом, самарцы по вкусовым предпочтениям не отличаются от остальных россиян. Вино пьют мало, считают что это дорого, а то, что дешевле — то не качественное. И это ошибка, в ценовом диапазоне до 300 рублей вполне есть качественное вино, надо просто знать, как его выбрать. А если судить чисто по вкусовым предпочтениям, то как и у всех россиян, если сладко, значит, хорошо.

А как тогда выбрать вино?

- Внимательно читать этикетку и делать выводы. Конечно, первым делом нужно исключить все виды и варианты фруктовых вин — это 100% химия. Дальше исключить псевдоигристые вина и подобные напитки. Остаётся только белое и красное вино, а дальше только ваши вкус и предпочтения. Главное проверять, чтобы место розлива и место производства и произрастания винограда совпадало, тогда за качество можно не беспокоиться.

Есть ли в Самаре виноградники или винные производства?

- Нет, климат у нас не тот. В целом, создать винное производство можно, но оно потребует много энергозатрат, я уже не говорю о финансовой стороне. Но, как показывает практика, в южных регионах России можно делать такое вино, от которого любой француз будет сходить с ума.

А можно ли найти качественное вино в коробке?

- Конечно, можно, это даже выйдет дешевле за счёт удешевления упаковки. Главное, здесь нужно соблюдать те же критерии по выбору, что и для стеклянных бутылок. В России, к сожалению, нет винной культуры потребления, у нас либо боятся нарваться на контрафакт, что вполне реально, либо делают ставку не на вкус, а на количество выпитого. Тут в игру вступаем мы — сомелье, объясняя, что вино надо воспринимать по-другому.

Какое самое первое вино, которое вы попробовали?

- «Изабелла» в коробке в студенчестве, на первом курсе университета. Ну а если говорить о первом напитке, которое меня поразило, это было красное вино из винограда пино нуар родом из региона Помар, Бургундия. И пахло оно, к сожалению, помойкой, гнилостными запахами. Но сомелье, который проводил дегустацию, попросил подождать пару минут, и вот тогда вся эта «вонь» испарилась, вино стало пахнуть земляникой, и оно мне очень понравилось.

Александр Бузулукский, 17.03.2017, 12:47
Тэги: Самарцы, Интервью, Истории самарцев
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин17 марта 2017, 13:10
"Сомелье Руслан Аксёнов: Первое вино, которое я пробовал как профессионал, пахло гнилью" - может ты просто зубы не почистил перед дегустацией ..........!? :-)
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 13:29
Гнилью оно не пахнет, оно пахнет виноградом с оттенком дуба, пропитанного виноградом, и тонким ароматом добавленных специйB-|
Согласны с автором?
Игнат17 марта 2017, 13:47
Как только люди себя не называют чтобы не работать!
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 13:51
Есть ли в Самаре виноградники или винные производства?

- Нет, климат у нас не тот. В целом, создать винное производство можно, но оно потребует много энергозатрат,...............КЛИМАТ ЕСТЬ, тока я устал ухаживать и бороться с "Изабеллой" , а так в гараж машинку поставишь, в погребок залезишь, И вотана она "Изабелла" , которой 25 лет, такая "хорошенькая"))))
Согласны с автором?
гость17 марта 2017, 13:55
А он ,, Боярышник ,, пробовал ...........
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 14:01
Эх, интересно, я ему еще кучу вопросов бы задал.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 14:02
С вином ситуация трудная, дорого, риск нарваться на контрафакта
В ненавистной гейропе есть молодые вина по 1евро!! (62рубля), так там попивают качественное винище
Например австрийцы пьют больше сухое вино, а немчура больше пиво

Но у нас есть хорошее местное пиво.
Еще много крафтового, но я его не пробывал
А водка самарская и конфеты г*овно!
Бабы не самые лучшие, но много красивых (правда только летом)
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 14:16
Сопляк. Даже не знает непередаваемого букета вин моей юности - "Солнцедара", "Иверии", "Тарибаны". А российский вермут! Это было что-то. В то время говорили, что у нас его американцы в больших количествах закупают. Водой разводят 1:10 и негров морят.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 14:18
В ответ на комментарий пользователя
С вином ситуация трудная, дорого, риск нарваться на контрафакта
В ненавистной гейропе есть молодые вина по 1евро!! (62рубля), так там попивают качественное винище
Например австрийцы пьют больше сухое вино, а немчура больше пиво

Но у нас есть хорошее местное пиво.
Еще много крафтового, но я его не пробывал
А водка самарская и конфеты г*овно!
Бабы не самые лучшие, но много красивых (правда только летом)
Они и сейчас хорошенькие, у меня в офисе сегодня Надя и Юленька в сарафанчиках пришли в суперских, я ни ка не дождусь конца работыB-|
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 14:41
В ответ на комментарий пользователя
Сопляк. Даже не знает непередаваемого букета вин моей юности - "Солнцедара", "Иверии", "Тарибаны". А российский вермут! Это было что-то. В то время говорили, что у нас его американцы в больших количествах закупают. Водой разводят 1:10 и негров морят.
А "Агдам" разливной!! Это же сказка была!
Согласны с автором?
гость17 марта 2017, 15:01
В ответ на комментарий пользователя
А он ,, Боярышник ,, пробовал ...........
которые в минусах за ,,Боярышник ,, или .............
Согласны с автором?
Филипп17 марта 2017, 15:21
Фу... Алкаши собрались. Ещё бы антифриз обсуждали!
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 15:43
Хорошая познавательная статья!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 15:44
В ответ на комментарий пользователя
С вином ситуация трудная, дорого, риск нарваться на контрафакта
В ненавистной гейропе есть молодые вина по 1евро!! (62рубля), так там попивают качественное винище
Например австрийцы пьют больше сухое вино, а немчура больше пиво

Но у нас есть хорошее местное пиво.
Еще много крафтового, но я его не пробывал
А водка самарская и конфеты г*овно!
Бабы не самые лучшие, но много красивых (правда только летом)
"Бабы не самые лучшие"... А где самые лучшие? Я туда поеду!:-D
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 15:49
В ответ на комментарий пользователя
"Бабы не самые лучшие"... А где самые лучшие? Я туда поеду!:-D
На севере симпатичные,на юге,в Сибири.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:00
В ответ на комментарий пользователя
Они и сейчас хорошенькие, у меня в офисе сегодня Надя и Юленька в сарафанчиках пришли в суперских, я ни ка не дождусь конца работыB-|
Вот, вот, вы там в офисах только ЭТИМ и занимаетесь, что друг друга соблазняете. Больше функционерам делать нече. Марш пахать в завод и дворы мести.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:00
Хорошая, интересная статья. Отвыкли мы от статей, где никого не убили, не задавили, не ударили и не обещают построить.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:00
В ответ на комментарий пользователя
На севере симпатичные,на юге,в Сибири.
На Севере.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:01
В ответ на комментарий пользователя
На севере симпатичные,на юге,в Сибири.
На Юге.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:04
В ответ на комментарий пользователя
С вином ситуация трудная, дорого, риск нарваться на контрафакта
В ненавистной гейропе есть молодые вина по 1евро!! (62рубля), так там попивают качественное винище
Например австрийцы пьют больше сухое вино, а немчура больше пиво

Но у нас есть хорошее местное пиво.
Еще много крафтового, но я его не пробывал
А водка самарская и конфеты г*овно!
Бабы не самые лучшие, но много красивых (правда только летом)
Красивые только летом? Куда зимой деваются? В пуховики?
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:04
В ответ на комментарий пользователя
На севере симпатичные,на юге,в Сибири.
В египте
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:15
В ответ на комментарий пользователя
Жбан над подмышкой постарался?:-)
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:18
В ответ на комментарий пользователя
На севере симпатичные,на юге,в Сибири.
В Сибири.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:29
В ответ на комментарий пользователя
"Бабы не самые лучшие"... А где самые лучшие? Я туда поеду!:-D
В Исландии, кроме шуток
А так все наши красивые бабы со всей Росси едут в москву. Поэтому самые красивые в москве, туда езжай
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:39
В ответ на комментарий пользователя
В Исландии, кроме шуток
А так все наши красивые бабы со всей Росси едут в москву. Поэтому самые красивые в москве, туда езжай
Самые лучшие мужики тоже в москве?8-*
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 16:39
В ответ на комментарий пользователя
В Исландии, кроме шуток
А так все наши красивые бабы со всей Росси едут в москву. Поэтому самые красивые в москве, туда езжай
Исландия.
Согласны с автором?
Хахатико17 марта 2017, 16:54
В ответ на комментарий пользователя
Есть ли в Самаре виноградники или винные производства?

- Нет, климат у нас не тот. В целом, создать винное производство можно, но оно потребует много энергозатрат,...............КЛИМАТ ЕСТЬ, тока я устал ухаживать и бороться с "Изабеллой" , а так в гараж машинку поставишь, в погребок залезишь, И вотана она "Изабелла" , которой 25 лет, такая "хорошенькая"))))
Изабелла не сорт для вина. В нем много метила после брожения, что как бы не полезно для здоровья. Единственная страна где пьют эту бурду - Россия
Согласны с автором?
Nikk17 марта 2017, 17:00
Есть в Самарской области виноградник, где делают вино. Владелец Сергей Елисеев, Безенчукский район.
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 17:04
В ответ на комментарий пользователя
Изабелла не сорт для вина. В нем много метила после брожения, что как бы не полезно для здоровья. Единственная страна где пьют эту бурду - Россия
Да ладно, единственная! У вас в незалежной помойке вообще жрут всё подряд!
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 20:57
В ответ на комментарий пользователя
Вот, вот, вы там в офисах только ЭТИМ и занимаетесь, что друг друга соблазняете. Больше функционерам делать нече. Марш пахать в завод и дворы мести.
В какой завод, дядя? Развалили все давно.
Согласны с автором?
кулдырь17 марта 2017, 21:09
ю
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 21:22
В ответ на комментарий пользователя
Сопляк. Даже не знает непередаваемого букета вин моей юности - "Солнцедара", "Иверии", "Тарибаны". А российский вермут! Это было что-то. В то время говорили, что у нас его американцы в больших количествах закупают. Водой разводят 1:10 и негров морят.
А" Мадера" просто чудо !!!Это избрание самого Григория Распутина!!!ВЕЩЬ!!!
Согласны с автором?
Горожанин17 марта 2017, 21:23
В ответ на комментарий пользователя
"Бабы не самые лучшие"... А где самые лучшие? Я туда поеду!:-D
В Пензе !!! Пензячки!!!
Согласны с автором?
Правдоруб18 марта 2017, 01:04
В ответ на комментарий пользователя
Сопляк. Даже не знает непередаваемого букета вин моей юности - "Солнцедара", "Иверии", "Тарибаны". А российский вермут! Это было что-то. В то время говорили, что у нас его американцы в больших количествах закупают. Водой разводят 1:10 и негров морят.
Еще Марабду вспомни и Стрелецкую)) хотя последняя не вино.
Согласны с автором?
Горожанин18 марта 2017, 09:53
В ответ на комментарий пользователя
Еще Марабду вспомни и Стрелецкую)) хотя последняя не вино.
Да, "Стрелецкая", она же "Мужик с топором" и "Человек и закон". Кто пил, тот не забудет:-D
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
alla@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru
Обучение
Окна и балконы
Красота и здоровье
Отдых и развлечения