Четверых человек, убивших битой двух мужчин у Новокуйбышевска, могут посадить на 74 года

В Самарском областном суде 21 марта прошли прения по делу о двойном убийстве на территории бывшего стана комбайнов близ посёлка Маяк в Новокуйбышевске. Государственный обвинитель по делу запросил для четверых подсудимых — Дмитрия Пушкарева, Александра Журавлева, Еркина Курбонова и Дмитрия Мещерякова — весьма серьезные сроки. Ещё одному участнику процесса — Денису Кильдюшову, которому вменяют заранее не обещанное укрывательство тяжкого преступления, наказание потребовали назначить более мягкое.

- Мы считаем, что в ходе судебного следствия вина подсудимых была полностью доказана. На момент совершения преступления Пушкарев, Журавлев, Курбонов и Мещеряков пребывали в состоянии алкогольного опьянения. С психиатрической точки зрения они были вменяемы и осознавали свои действия. В связи с полученными доказательствами обвинение требует назначить Курбонову наказание в виде 20 лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима; Мещерякову - 18 лет и 6 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на 2 года и отбыванием срока в ИК строгого режима; Пушкареву и Журавлеву — 18 лет лишения свободы с ограничением свободы на 2 года и отбыванием срока в ИК строгого режима, - рассказал представитель прокуратуры.

Также обвинение попросило предъявить предполагаемым убийцам достаточно весомые иски о возмещении морального и материального вреда. С Кильдюшова в свою очередь потребовали взыскать 100 000 рублей. В своём выступлении гособовинитель отметил, что жизнь и здоровье человека бесценны, а одну из ключевых ролей в данной трагедии сыграл алкоголь, который никогда ни к чему хорошему не приводит. В этот раз именно чрезмерное употребление спиртного завершилось гибелью двух мужчин — Дружкова и Васюкова.
На процессе присутствовали дочери погибших. Мария Васюкова заявила, что согласна с обвинением:

- Мой отец умер ни за что. Он вас (обвиняемым) близко не знал, близко с вами не общался. Зачем вы его убили? Желаю вам всем такую же смерть, какой умер мой отец.

Анна Дружкова сказала, что её убитый отец всегда учил её прощать:

- Но я не знаю, как простить этих людей. Жизнь нам не принадлежит, а они разрушили жизни не только тех, кого убили, но и их близких и родных. Наши жизни. А теперь сидят и улыбаются. Для себя я оправдала только Кильдюшова и Пушкарева, который единственный из всех на следствии и на суде вёл себя достойно и признал и то, что сделал, и то, чего не делал. Всех остальных я прошу наказать максимально возможно.

Адвокат Дмитрия Пушкарева попросил обвинения в отношении своего подзащитного переквалифицировать со статьи «Убийство» на «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего» и назначить минимально возможное наказание, отметив, что Пушкарев единственный, кто признал свою вину, при этом ещё и пытался избавить от ответственности соучастников, отрицая их причастность к содеянному.
Защитники других настаивали на том, что их «клиенты» не имеют отношения к убийству именно «по предварительному сговору» и вовсе не хотели никого лишать жизни. Адвокаты Мещерякова, Курбонова, Журавлева и Пушкарева выразили мнение, что обвинение строится в основном на показаниях Кильдюшова и Перовой (данные изменены), которая была на месте происшествия и является основным свидетелем по делу. По мнению юристов, такая позиция немного странна, ведь и Кильдюшову, и Перовой выгодно высказываться против их подзащитных, чтобы отвести обвинения от себя.
Между тем, защитник Дениса Кильдюшова сообщила суду, что её «подопечный» раскаялся и выполнял свой гражданский долг. Бейсбольную биту — основное орудие убийство — он сжёг, так как она напоминала ему о трагедии. Его об этом никто не просил. Адвокат также подчеркнула, что никто из обвиняемых в убийстве не дал показания против её подзащитного.
Теперь немного о самой трагедии. Произошла она в ночь с 6 на 7 декабря 2015 года. Перова, Курбонов, Мещеряков, Журавлев, Пушкарев и Васюков распивали спиртные напитки в гостях у Дружкова. Как гласит обвинительная версия, между Курбоновым и Васюковым в ходе застолья возникла ссора по поводу того, что последний «любит пить» за чужой счёт. Васюкова несколько раз ударили по лицу — руками и ногами. Дружков пытался предотвратить конфликт, но ему тоже досталось. Кончилось всё тем, что Курбонов и остальные трое подсудимых подумали, что Васюков может пожаловаться в полицию и его надо убить, от заступившегося за потерпевшего хозяина жилплощади тоже нужно избавиться. Курбонов позвонил своему знакомому Кильдюшову, тот приехал к указанному дому на своеё «Мазде». Вся компания, в том числе и Перова, вышла на улицу. Васюкова и Дружкова, которого связали, а рот заклеили скотчем, чтобы не сопротивлялся, затащили в багажник. Заметим, что показаниям некоторых обвиняемых, все было не совсем так: кто-то говорит, что потерпевшие сами решили ехать в багажнике, так как мест в салоне уже не было, а ехать собирались все за покупкой новых напитков, которые внезапно кончилось. Другие утверждают, что не хотели убивать никого, а планировали просто припугнуть. В общем, как утверждает следствие, кончилось всё тем, что иномарка прибыла на бывший стан комбайнов. Дружкова достали, Васюков вылез сам. Курбонов достал из багажника находившуюся там деревянную бейсбольную биту и ударил Васюкова по голове. После орудие убийства перешло к Журавлеву, а потом ещё к двум обвиняемым. Все били по очереди. После того, как Васюков перестал подавать признаки жизни, таким же образом разделались с Дружковым, который всё это время рядом стоял на коленях. Трупы оттащили к строительному мусору и накрыли досками. Перова и Кильдюшов участие в расправе не принимали. Денис, добравшись до дома, не мог успокоиться и сжег биту, на которой остались следы убийства, в топке в бане, чтобы она не напоминала ему о трагедии. Перову попросили молчать о случившемся, хотя в дальнейшем во время очередной пьянки она проговорилась подруге.
В 20 числах декабря 2015 года погибших обнаружили, их тела опознали родственники. Для установления истины по делу в дальнейшем с захороненным уже телом Дружкова проводилась эксгумация.
Приговор по этой кровавой истории должен быть оглашен на следующей неделе. Перед этим подсудимым предстоит сказать своё последнее слово.