Репортаж из самарского метро: что никогда не видел ни один пассажир
Журналисты вместе с начальником технического отдела «Самарского метрополитена» Алексеем Лабунским заглянули в закоулки подземки и увидели то, что никогда бы не увидел обычный пассажир, и покажем это нашим читателям. Путешествие по неизведанному началось со станции «Московская», где нас в свою кабину любезно пригласил машинист состава Дмитрий Бунеев.
- Я работаю машинистом с 1988 года. Поначалу было страшно и неуютно, но потом привык и уже 29 лет езжу. Раньше в ТТУ работал, но как метро запустили, решил пойти сюда - достойная зарплата и льготы. Работать мне нравится, только скучно, концентрация нужна полная, мы даже телефон отключаем здесь, не то что музыку послушать, - рассказывает Дмитрий Бунеев.
Работа машиниста поезда требует большой силы воли и психологической устойчивости. Отработь 7-ми часовую рабочую смену, когда ты летишь со скоростью 50-70 км/ч в тёмном тоннеле морально невероятно тяжело. Для отдыха у них каждые 2 часа предусмотрены 20 минут отдыха.
Тоннель между станциями «Московская» и «Российская». На этом участке состав разгоняется до 57 километров в час. В перегоне между станцией «Спортивной» и «Советской» состав может набрать скорость до 80 километров в час.
Станция «Спортивная» получила своё название в честь спортивного комплекса, который должны были возвести неподалёку. К сожалению, возведению объекта не суждено было свершиться, и на его месте сейчас построили торговый центр.
Отделение управления станцией метро. В его обязанности входят видеонаблюдение по станции, выдача ключей, снятие с сигнализации и расстановка штата. Также управляет вентиляцией, освещением, задвижками, и отсюда же происходит управление в экстренных ситуациях - можно включить дополнительное вентиляцию в случае задымления и т. д. Выполнить проект вентиляции может компания СпецКомплект, специалисты которой также смонтируют ситсему на объекте.
Машинное отделение эскалатора. Вход сюда только по предварительному разрешению и только в сопровождении работников. Каждый сантиметр помещения находится под видеонаблюдением. Два подъёмника работают на спуск и подъём, один обязательно находится в горячем резерве на случай ЧС или часа пик. Скорость движения - 0.75 метров в секунду.
- Многие спрашивают: почему перила эскалатора движутся быстрее, чем сами ступени? Отвечаем: ступени и перила (на самом деле защитный кожух) движутся с одной скоростью, но за счёт изменения угла тела при движении на эскалаторе рука чуть-чуть уезжает вперёд, - рассказал Лабунский.
Тоннель в сторону камеры съездов. Сейчас он находится в стадии строительства, там будет производится размен составов и выход их на линию для движения в обратную сторону. Всего постоянно в движении находятся 5 составов, и размен происходит в перегоне между Российской и Московской.
Электродепо «Кировское». Здесь осуществляются техобслуживание вагонов, их ночёвка и внутренняя уборка, также производится мелкий ремонт ТО-1, ТО-2. Состав, который откатал определённое количество часов заезжает сюда для прохождения осмотра, а другой, уже готовый, выезжает вместо него и также катает своё время.
.