· 16+ · Daria Fonchikova

Россияне смотрят телевизор более 4 часов в день

В 2016 году количество российских пользователей платного ТВ превысило 41 млн человек, а среднее время просмотра ТВ в день составило 4 часа 7 минут в день. Эти и другие цифры прозвучали на мероприятии для журналистов и блогеров, которое организовал телеком-оператор «Дом.ru». Заместитель директора самарского филиала Надежда Шабалина рассказала про то, как развивается платное ТВ в нашей стране и ответил на вопросы.

Итоги года
По мнению аналитиков, платное ТВ в нашей стране остается одним из немногих сегментов рынка связи, который демонстрирует стабильный рост. Темпы подключения хотя и снижаются, но остаются сравнительно высокими: за год количество пользователей выросло на 1,4 млн человек. Проникновение услуги сопоставимо с Европой и приблизилось к 73%. Это значит, что платное ТВ смотрят в 3 из 4 квартир. Три четверти всех пользователей подключены к одному из 5 крупнейших операторов. «Дом.ru» сохраняет 2-е место в сегменте кабельного ТВ.

Среднее время просмотра ТВ постоянно растет. В прошлом году пользователи смотрели ТВ в среднем 4 часа 7 минут в день. Больше всего времени у телевизора проводят люди в возрасте от 55 лет - 6 часов 14 минут в день, а те, кому от 18 до 34 лет, делают это заметно меньше - 2 часа 36 минут в день. Жители 5 стран - США, Австралии, Италии, Польше и Испании – смотрят телевизор больше, чем в России.

Будущее ТВ
Платное ТВ развивается по нескольким направлениям. Первое – это контент. Операторы продолжат увеличивать количество каналов, тематических пакетов, объем видеотеки. Клиентам «Дом.ru» доступно 213 каналов. 25% пользователей цифрового ТВ оператора смотрят дополнительные пакеты, около 5% - видео по запросу, и обе цифры растут быстрыми темпами.

Второе направление – работа над качеством. Здесь ставка – на высокое качество ТВ-сигнала и отсутствие помех, цифровизацию (перевод клиентов с аналога на «цифру»), увеличение объемов контента в HD, а позднее – и в Ultra HD. В прошлом году «Дом.ru» запустил специальный тариф «Максимум HD», в котором объединил сразу 50 каналов в формате высокой четкости.

Третье – оборудование для доступа к услуге. Оборудование зависит от технологии, по которой работает оператор. Тем шире линейка и функциональнее устройство – тем лучше. «Дом.ru» предлагает 3 устройства для подключения: компактный CAM-модуль и 2 ТВ-приставки, которые отличаются друг от друга функциями, дизайном интерфейса и корпуса. Сейчас компания работаем над новым устройством.
Четвертое – мобильность. Операторы развивают модель: любой контент на любом устройстве в любом месте и в любое время. Уже сейчас любой клиент «Дом.ru» может скачать мобильное приложение «Дом.ru TV» и смотреть каналы в любой точке России, где есть доступ в интернет. Компания фиксирует постоянный рост спроса на мобильное ТВ, телеархив, мультирум (так называется сервис, который дает возможность смотреть цифровое ТВ на всех телевизорах в квартире).

Наконец, пятое – это персонификация услуги. ТВ становится более индивидуальным за счет функции «телеархив» и системы рекомендаций, которая составляется с учетом вашей истории просмотров. В «Дом.ru» запущен 3-хдневный телеархив и ведется работа над системой рекомендаций.

Новые каналы
В России транслируется 475 каналов. Из них 335 вещают в стандартном формате (SD), а 129 – в формате высокой четкости (HD). Есть 6 3D-каналов и 5 каналов в формате Ultra HD.

В сети «Дом.ru» доступно 213 каналов, из них 84 в HD – это максимум среди операторов платного ТВ. Недавно оператор запустил сразу 23 новых канала, и это стало самым большим обновлением сетки вещания за два года.
В числе новинок - 17 познавательных и развлекательных каналов (Russian Travel Guide HD, Food Network HD, Fine Living HD, «Планета HD», Travel and Adventure HD, «КВН ТВ» и др.), 3 фильмовых канала («Дом кино Премиум HD», «Родное кино», Film Box HD), спортивный («КХЛ ТВ»), музыкальный (VH1 Classic) канал и канал для взрослых (Nuart TV HD).

Другие популярные тематики каналов – развлекательные, фильмовые, детские, спортивные – также широко представлены в сети «Дом.ru». Компания работает и с более узкими сегментами, например, в прошлом году запустила 2 канала для геймеров.
Оператор формирует сетку вещания, учитывая разные факторы: анализ российского и мирового рынка ТВ, внешние исследования, собственную статистику, обращения клиентов.

«Рынок платного ТВ стабильно развивается, оставаясь драйвером для операторов - как в нашей стране, так в мире. Несмотря на растущую популярность интернета, время просмотра ТВ продолжает расти. Услуга становится нелинейной и доступной со всех устройств. Операторы продолжат запускать новые каналы, новые тематические пакеты, новые ТВ-приставки, новые сервисы. То, каким ТВ будет завтра, зависит в том числе, от желаний самих пользователей. Мы – 2-й по величине оператор в сегменте кабельного ТВ – продолжим радовать новыми возможностями и всегда открыты для диалога», - подвела итоги Надежда Шабалина.