Металлоконструкции и их скрепление

Большое значение в построенных из металла сооружениях отводится грамотным решениям конструктивного плана стыковых и узловых элементов. Скрепление металлических конструкций важно выполнять с тем расчетом, чтобы крепеж выдерживал различные виды нагрузок, особенно если металлический профиль повергался изгибанию. Гибка металлического профиля под разным радиусом позволяет получить металлоконструкции различных форм, в том числе с округлыми изгибами. Но в этом случае скреплять элементы нужно с особой осторожностью, чтобы не деформировать изгиб.

Основных видов соединения три: болтовое крепление, соединение сварное, скрепление заклепками. Не редко используются и несколько видов крепления на протяжении всей конструкции.

Широко эксплуатируется болтовое соединение конструкций из металла. Соединение такого типа несколько осложнено тем, что под болты нужно сверлить отверстия в металле. В зависимости от запланированных нагрузок, выбирается болт того или иного диаметра. Болты также делят на два основных типа: болт обычный и болт высокой прочности. Высокопрочный болт обычно используется для скрепления крупных деталей в конструкции высокой ответственности.

Соединение при помощи сварки не только требует такое оборудование как сварочные аппараты, но и определенный навык работы. Однако в результате происходит скрепление двух металлических деталей путем их сварки. Подобное соединение одно из наиболее простых в плане трудозатрат, а потому и одно из более популярных. Конечно, сварной шов может не выдержать нагрузки, но обычно сварки вполне достаточно для того, чтобы скреплять различные виды конструкций из металла. Скрепление производится как внахлест, так и угловым способом.

Заклепочный вариант скрепления металлических элементов встречается достаточно редко в сравнении со сварным способом. Однако применяется там, где высокие нагрузки приходятся на сам крепеж. В плане конструкции заклепки куда проще, чем болт. Также следует отметить и то, что монтаж заклепок проще, не требует предварительного формирования резьбы. Заклепочное и болтовое соединение не экономичное в плане затрат металла, это ещ одна из причин высокой популярности сварки при скреплении металлических деталей, а также их элементов.

.