Наверх

100-летняя самарчанка: «Одиночество мучает меня сильнее любых болезней»

100-летняя самарчанка: «Одиночество мучает меня сильнее любых болезней»
16+
Фото: Светлана Маковеева
Портал ProGorodSamara.ru узнал, как живёт и о чём думает одна из немногих самарских долгожительниц

Вера Владимировна Ефимова родилась в Самаре, выросла в Куйбышеве, а старость вновь встречает в Самаре. Как и многие, получила 7 классов образования. С 17 лет работала машинисткой на заводе им. Масленникова и начальницей отдела кадров. Всю жизнь провела в городе, занималась работой и воспитанием детей.

В год 100-летия Октябрьской революции и 72-летия Победы в Великой Отечественной войне мы решили узнать у Веры Владимировны, в какое время в Самаре жилось лучше всего, о современной молодёжи и главных событиях в жизни страны.

О старом городе

- Я жила в частном доме на улице Клинической. Оттуда ежедневно ходила пешком на завод и обратно. Развлечений особенно не было у нас: летом гуляли по набережной у парка им. Горького (прим. Стурковский Сад), ходили в театр драмы, зимой на каток в парк. Но моё самое любимое место площадь Революции. Там мы с мужем часто гуляли после работы и в выходные дни. В цирк ходили, ещё в то здание, которое расположено на пересечении улиц Фрунзе и Некрасовской (прим. Филармония).

О воспоминаниях

- Самое яркое воспоминание у меня - это 1927 год, мне тогда было 10 лет и я впервые услышала голос диктора по радио. Он рассказывал что-то о сельском хозяйстве. 90 лет уже прошло с того момента, и в памяти осталось только ощущение неописуемого восторга и удивления. Как из такой маленькой коробочки говорит человек, и потом - музыка.

Лучшее время для жизни в Самаре

- Лучшее время для жизни было сразу после войны. Страна начала приходить в порядок.  Отменили продовольственные карточки, все радовались, самое спокойное время началось. Мужчины начали возвращаться домой, на заводах рабочие места появились, заводы перешли на гражданское производство, а потом и хрущёвки начали строить — жизнь пошла счастливая, мирная. Я перешла на другую работу в отдел кадров.

Нужно обязательно быть честным, не меняться на деньги. Сейчас ведь 10 классов заканчивают и в продавцы идут. А в наше время было позором идти в торговки, а сейчас почёт. Но это не настоящий труд — это "купи-продай". 

О войне

- Первый день войны — 22 июня — воскресенье. Был банный день, я вернулась из бани в дом, у нас гостил брат. Он учился в военной школе в Полтаве. Мне говорят: «Заходи быстрее, Борис приехал, в гости. Войну объявили. Прощайся с ним, он не приедет больше». Так и кончено на этом дело было, не вернулся он больше, пропал без вести, письма не прислал даже.

Об одиночестве

- Мучает одиночество меня, отсутствие общения полное. Телефон молчит уже несколько лет. Друзья уже умерли все, сотрудники умерли или больные уже все. Раньше, когда жили в частных домах, за 2 квартала всех знали, а сейчас на площадку даже лучше не выходить. Так что, долго жить тоже не очень хорошо, здоровье уже не то. Раньше я всегда находилась в коллективе, а теперь наедине с собой осталась. Обижаюсь я, что долго живу.

О молодёжи

- Современная молодёжь очень изменилась. В наше время не гнались за почётом и деньгами, и розни между людьми не было никакой, все были как один. А нынешнее поколение отличается тотальным отсутствием трудолюбия, чувствительности к окружающим людям. Променяли честность и открытость на деньги. И с этим уже ничего не поделать. Нравственность потеряла молодежь. Раньше слово «проституция» было стыдно произнести даже, а сейчас по телевизору говорят об этом. Разлажены молодые сейчас, поэтому я к ним никакой симпатии не имею.

Александр Бузулукский, 15.05.2017, 15:55
Тэги: Знаменитости, Самарцы, Интервью
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин15 мая 2017, 16:26
Надо помочь женщине. На самом деле в Самаре много таких пожилых людей, которым одиноко. Интернет им не освоить или может дорого, а кому позвонить из ровесников неизвестно. Соседи, кто знает пожилого человека, предложите помощь в общении. Ведь находите время "намусорить" в интернете, а тут зайти к соседке, предложить помощь быстрее, чем пропустить рекламу в зомбоящике. Думаете всегда будете молодыми? Нам тоже никто не поможет в пожилом возрасте. Молодеж будет говорить "Старики тупые, даже нейроинтерфейс освоить не могут"
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 16:37
здоровья бабуле
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 16:44
А где дети? Написано, что "... работала и воспитывала детей".
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 16:54
Государство она мучает гораздо сильнее.
Согласны с автором?
Самарка15 мая 2017, 17:09
В ответ на комментарий пользователя
Государство она мучает гораздо сильнее.
Скотина ты и всё на этом!
Согласны с автором?
Ал15 мая 2017, 17:34
При всём уважении к бабушке, если сравнить работу в "купи-продай" на кассе какого-нибудь ашана и перекладывание бумаг в отделе кадров, можно поспорить где "настоящий труд"...
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 17:45
Да уж, теперишнее государство само кого хошь замучает до смерти. И молодёжь оно доканает. Эта бабуля просто не всё сказала, смягчила так сказать обстоятельства.
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 17:59
Как грустно((
Согласны с автором?
Мимимишка15 мая 2017, 18:28
А ну и понятно, ритм жизни другой, сам не замечаешь как года проходят, а тут пару дней не позвонили. В общем, город для старости это полный ахтунг... А про молодых людей, тут как и так понятно, раньше с детьми сидели родные, а теперь и-нет/тв/муниципальные заведения. В общем, контакта "родственного" уже нет, а если не знаешь как общаться с близким, то и с окружающими контакта не будет. Ну ничего =) согласно тренду такое общество должно вымирать - вначале демография должна подкашиваться (не более 1 ребёнка в семье), потом будут отказываться от детей, а уже потом полный уход в небытие. Такое же случилось во Франции к примеру, там только негры и арабы. Скоро и в России будете видеть исключительно приезжих с дальних земель. А таких людей будут забывать... вот такая вот правда жизни по моему мнению.
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 18:59
В ответ на комментарий пользователя
При всём уважении к бабушке, если сравнить работу в "купи-продай" на кассе какого-нибудь ашана и перекладывание бумаг в отделе кадров, можно поспорить где "настоящий труд"...
Это сегодня перекладывание потому что никого не принимают на работу и фирмы маленькие, а раньше все туда сюда бегали с завода на завод, то учится , то лечится
Согласны с автором?
надежда15 мая 2017, 19:21
В ответ на комментарий пользователя
Надо помочь женщине. На самом деле в Самаре много таких пожилых людей, которым одиноко. Интернет им не освоить или может дорого, а кому позвонить из ровесников неизвестно. Соседи, кто знает пожилого человека, предложите помощь в общении. Ведь находите время "намусорить" в интернете, а тут зайти к соседке, предложить помощь быстрее, чем пропустить рекламу в зомбоящике. Думаете всегда будете молодыми? Нам тоже никто не поможет в пожилом возрасте. Молодеж будет говорить "Старики тупые, даже нейроинтерфейс освоить не могут"
Я с удовольствием помогла бы Вере Владимировне. Мне 60 лет я в молода душой и мне её жалко как маму.
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 19:27
Заводы позакрывали работать не где, остались одни супермаркеты
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 19:49
В ответ на комментарий пользователя
А где дети? Написано, что "... работала и воспитывала детей".
По другим городам и весям разъехались поди в поисках работы. Или уже в живых нет.
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 19:52
В ответ на комментарий пользователя
Заводы позакрывали работать не где, остались одни супермаркеты
Вот именно. Где ещё молодёжи работать. Раньше с заводов молодые толпами ехали с работы, теперь с супермаркетов и лавочек всяких так же толпами, да поздно. Все эти маркеты круглые сутки используют дешёвую рабсилу.
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2017, 23:53
И и бог с нами!Мухаметзянов икрам
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 00:08
В ответ на комментарий пользователя
А ну и понятно, ритм жизни другой, сам не замечаешь как года проходят, а тут пару дней не позвонили. В общем, город для старости это полный ахтунг... А про молодых людей, тут как и так понятно, раньше с детьми сидели родные, а теперь и-нет/тв/муниципальные заведения. В общем, контакта "родственного" уже нет, а если не знаешь как общаться с близким, то и с окружающими контакта не будет. Ну ничего =) согласно тренду такое общество должно вымирать - вначале демография должна подкашиваться (не более 1 ребёнка в семье), потом будут отказываться от детей, а уже потом полный уход в небытие. Такое же случилось во Франции к примеру, там только негры и арабы. Скоро и в России будете видеть исключительно приезжих с дальних земель. А таких людей будут забывать... вот такая вот правда жизни по моему мнению.
Ты хотя был во Франции? Там негров и арабов меньше чем у нас таджиков, да и рождаемость у них выше, чем у нас. Обсмотрятся зомбоящика и пишут х е р н ю всякую
Согласны с автором?
Сергей16 мая 2017, 00:37
В ответ на комментарий пользователя
Надо помочь женщине. На самом деле в Самаре много таких пожилых людей, которым одиноко. Интернет им не освоить или может дорого, а кому позвонить из ровесников неизвестно. Соседи, кто знает пожилого человека, предложите помощь в общении. Ведь находите время "намусорить" в интернете, а тут зайти к соседке, предложить помощь быстрее, чем пропустить рекламу в зомбоящике. Думаете всегда будете молодыми? Нам тоже никто не поможет в пожилом возрасте. Молодеж будет говорить "Старики тупые, даже нейроинтерфейс освоить не могут"
Где взять адрес этой бабушки?
Согласны с автором?
Гость16 мая 2017, 05:36
Все мы гости в этом мире....Приходим и уходим в одиночестве.К этому надо быть готовым каждому....
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 07:53
В ответ на комментарий пользователя
Скотина ты и всё на этом!
Ну это факт. Я без злорадства.
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 07:54
В ответ на комментарий пользователя
Скотина ты и всё на этом!
Шнублииик!!! Защити меня!
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 08:08
Бабушка во всем права. А помощи ей, наверное, не надо. Судя по фото она ухожена, живет нормально, а хочет общения с теми, с кем можно вспомнить былое. Моя мама тоже жалуется, что подруги умерли и вспомнить не с кем молодость, молодых родителей.
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:03
потому бабка и в одиночестве что ругает всех. сварливая больно

"А в наше время было позором идти в торговки" - жесть, дикое племя. потому и не было ничего в магазинах кроме галош и березового сока. маркетинг - двигатель прогресса.B-|
Согласны с автором?
Сова16 мая 2017, 09:17
Я и сейчас считаю позором идти в торговки ( включая всяких менеджеров), это не труд во благо общества, он не может облагораживать. Хотя и современных людей больше нет такой потребности...
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:27
В ответ на комментарий пользователя
По другим городам и весям разъехались поди в поисках работы. Или уже в живых нет.
а внуки? Нет,но кто то же есть??Это какая черствость - бросить 100-летнего человека в одиночестве!(((
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:29
В ответ на комментарий пользователя
Я и сейчас считаю позором идти в торговки ( включая всяких менеджеров), это не труд во благо общества, он не может облагораживать. Хотя и современных людей больше нет такой потребности...
Любой труд почетен.Значит в магазин идешь,и чтоб тебя обслуживали хочешь??А сама "презираешь"? А сама то что сделала для общества?Тьфу,читать противно
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:32
В ответ на комментарий пользователя
Вот именно. Где ещё молодёжи работать. Раньше с заводов молодые толпами ехали с работы, теперь с супермаркетов и лавочек всяких так же толпами, да поздно. Все эти маркеты круглые сутки используют дешёвую рабсилу.
А что ,все должны работать только на заводах? А пойдешь за хлебом куда??
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:33
В ответ на комментарий пользователя
Ты хотя был во Франции? Там негров и арабов меньше чем у нас таджиков, да и рождаемость у них выше, чем у нас. Обсмотрятся зомбоящика и пишут х е р н ю всякую
Вы наверное в какой то другой Франции были.
Задача - покажите на фото европейцев (Роттердам и Париж на фото)
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:36
В ответ на комментарий пользователя
Вот именно. Где ещё молодёжи работать. Раньше с заводов молодые толпами ехали с работы, теперь с супермаркетов и лавочек всяких так же толпами, да поздно. Все эти маркеты круглые сутки используют дешёвую рабсилу.
Возмутило высказывание о торговле.а что бы вы все делали без торговли?Отдел кадров- это значит "почетная" работа??Как можно вообще хаять чужой труд.У меня и бабушка и мама всю жизнь трудились в этой сфере,институт торговый мама заканчивала,а не 7 классов)),между прочим.Очень тяжелый и физически и морально труд.и необходимый.кстати(
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:56
На каком то этапе жизни.человек зациклился.застрял и считай .что умер.Она не захотела идти дальше и живет прошлым,возможно в этом есть вина и родных.Жаль,что людям энергичным и с оптимизмом смотрящим на жизнь редко судьба дает такой шанс - пожить 100 лет.А ей грех жаловаться.
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 09:58
Не давайте адреса бабушки!Сейчас найдутся- "помощники".молодые душой) Хотите поживиться на бабуле?
Согласны с автором?
Гражданин Х16 мая 2017, 10:15
Бабушка права. Но ведь правы и те которые в силу каких то причин оказались в рядах торгашей. Когда вся Россия это "рынок", когда нет работы, когда на заводах платят мизерную зарплату какой же родитель захочет чтобы их дети гнули на кого то спину. Как ни крути все в жизни взаимосвязано.Посмотрите вокруг и вы увидите не только в Самаре но и во всех регионах России мы увидим приезжих из Азии ,Кавказа и других бывших союзных республик. Каждым годом их становится все больше и больше. На фоне демографического кризиса эти приезжие плодятся как колорадские жуки. Постепенно на руководящих постах, на рынке эти люди занимают все больше ключевые позиции. Мне кажется скоро они будут смотреть на коренных жителей с ухмылкой и не они а мы будем просить у них работу. А что станет с молодежью нетрудно себе представить...:-D
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 10:50
Соседняя статья про потребление женщин наглядно подтверждает слова бабушки. Не зря комментарии отключили.
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 10:51
В ответ на комментарий пользователя
Я и сейчас считаю позором идти в торговки ( включая всяких менеджеров), это не труд во благо общества, он не может облагораживать. Хотя и современных людей больше нет такой потребности...
Ну да,лучше у дороги стоять)
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 10:57
Пожилым людям,часто не хватает общения,и жизнь кажется бессмысленной.У младших членов семьи свои проблемы и заботы и соответствующие развлечения и интересы.а им хочется общения с ровесниками.В микрорайонах неплохо было бы организовывать клубы для ветеранов.однажды .в другом городе .видела подобный.Бабули часто собираются ,отмечают вместе праздники и дни рождения.занимаются рукоделием и тп.здорово.
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 10:58
В ответ на комментарий пользователя
Как грустно((
Чего ж грустного- 100 лет!Всем бы
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 11:00
В ответ на комментарий пользователя
Соседняя статья про потребление женщин наглядно подтверждает слова бабушки. Не зря комментарии отключили.
Да,этого рекламодателя нужно хорошо вздрючить(Особенно за хамскую вторую рекламу,еще и ерничает!
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 11:03
В ответ на комментарий пользователя
Бабушка права. Но ведь правы и те которые в силу каких то причин оказались в рядах торгашей. Когда вся Россия это "рынок", когда нет работы, когда на заводах платят мизерную зарплату какой же родитель захочет чтобы их дети гнули на кого то спину. Как ни крути все в жизни взаимосвязано.Посмотрите вокруг и вы увидите не только в Самаре но и во всех регионах России мы увидим приезжих из Азии ,Кавказа и других бывших союзных республик. Каждым годом их становится все больше и больше. На фоне демографического кризиса эти приезжие плодятся как колорадские жуки. Постепенно на руководящих постах, на рынке эти люди занимают все больше ключевые позиции. Мне кажется скоро они будут смотреть на коренных жителей с ухмылкой и не они а мы будем просить у них работу. А что станет с молодежью нетрудно себе представить...:-D
В силу каких то причин)) Мне,например нравится моя работа!И почему это она позорнее вашей?С какой стати? В свое время окончила торговый техникум,хотелось и дальше учиться.но...перестройка и тд Ну,давайте ликвидируем торговлю)).раз это недостойно))Что за бред
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 11:28
В ответ на комментарий пользователя
Где взять адрес этой бабушки?
Не надо волноваться ! Как только найдутся сердобольные помощники, сразу объявятся дети и внуки ! И вас мешалкой по одному месту !
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 11:29
В ответ на комментарий пользователя
Пожилым людям,часто не хватает общения,и жизнь кажется бессмысленной.У младших членов семьи свои проблемы и заботы и соответствующие развлечения и интересы.а им хочется общения с ровесниками.В микрорайонах неплохо было бы организовывать клубы для ветеранов.однажды .в другом городе .видела подобный.Бабули часто собираются ,отмечают вместе праздники и дни рождения.занимаются рукоделием и тп.здорово.
Организуйте !
Согласны с автором?
Мимимишка16 мая 2017, 13:05
В ответ на комментарий пользователя
Ты хотя был во Франции? Там негров и арабов меньше чем у нас таджиков, да и рождаемость у них выше, чем у нас. Обсмотрятся зомбоящика и пишут х е р н ю всякую
Да, Марсель.
Согласны с автором?
Мимимишка16 мая 2017, 13:08
В ответ на комментарий пользователя
Бабушка права. Но ведь правы и те которые в силу каких то причин оказались в рядах торгашей. Когда вся Россия это "рынок", когда нет работы, когда на заводах платят мизерную зарплату какой же родитель захочет чтобы их дети гнули на кого то спину. Как ни крути все в жизни взаимосвязано.Посмотрите вокруг и вы увидите не только в Самаре но и во всех регионах России мы увидим приезжих из Азии ,Кавказа и других бывших союзных республик. Каждым годом их становится все больше и больше. На фоне демографического кризиса эти приезжие плодятся как колорадские жуки. Постепенно на руководящих постах, на рынке эти люди занимают все больше ключевые позиции. Мне кажется скоро они будут смотреть на коренных жителей с ухмылкой и не они а мы будем просить у них работу. А что станет с молодежью нетрудно себе представить...:-D
Ты за Уралом ещё не был, посетил Новосиб, Владик. Там тёмных нет, а вот жёлтых...
Согласны с автором?
НИКА16 мая 2017, 13:57
В ответ на комментарий пользователя
На каком то этапе жизни.человек зациклился.застрял и считай .что умер.Она не захотела идти дальше и живет прошлым,возможно в этом есть вина и родных.Жаль,что людям энергичным и с оптимизмом смотрящим на жизнь редко судьба дает такой шанс - пожить 100 лет.А ей грех жаловаться.
Я с Вами согласна. Знаете, не посчитайте меня жестокой и т.д., но я бы с ней не смогла разговаривать, да и не стала бы. Потому что я убеждена, что у каждого человека - своё время. Время расцвета, любви, достижений, радостей, тревог и потерь. Если бы бабушка рассказала что-нибудь интересное из своей молодости (или зрелости), а потом с позитивным настроем выслушала бы мой рассказ о каких-то интересных моментах в жизни - это был бы диалог. А слушать её сетования о том, как хорошо было раньше и как плохо сейчас ну совсем неохота. И продавцы сейчас совсем другие, вежливые и приветливые. А бабушке здоровья, пусть телевизор смотрит, какие-нибудь ретро-каналы, гуляет и радуется, чо выпала ей такая длинная жизнь.
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 14:08
В ответ на комментарий пользователя
На каком то этапе жизни.человек зациклился.застрял и считай .что умер.Она не захотела идти дальше и живет прошлым,возможно в этом есть вина и родных.Жаль,что людям энергичным и с оптимизмом смотрящим на жизнь редко судьба дает такой шанс - пожить 100 лет.А ей грех жаловаться.
Бабушка, разумеется в силу объективных причин, в нынешней жизни немного понимает, поэтому прежняя кажется ей светлой и честной, а настоящая - продажной и лживой. Зря она так. На менеджеров сейчас в университетах учат, профессия эта нужная и хорошая, бабушка небось и в магазины-то не ходит, ладно, ей так много лет, пусть она остаётся при своём мнении. Переубедить её не удастся, да и не нужно.
Согласны с автором?
Горожанин16 мая 2017, 14:10
В ответ на комментарий пользователя
Я с Вами согласна. Знаете, не посчитайте меня жестокой и т.д., но я бы с ней не смогла разговаривать, да и не стала бы. Потому что я убеждена, что у каждого человека - своё время. Время расцвета, любви, достижений, радостей, тревог и потерь. Если бы бабушка рассказала что-нибудь интересное из своей молодости (или зрелости), а потом с позитивным настроем выслушала бы мой рассказ о каких-то интересных моментах в жизни - это был бы диалог. А слушать её сетования о том, как хорошо было раньше и как плохо сейчас ну совсем неохота. И продавцы сейчас совсем другие, вежливые и приветливые. А бабушке здоровья, пусть телевизор смотрит, какие-нибудь ретро-каналы, гуляет и радуется, чо выпала ей такая длинная жизнь.
Бабушка как раз и рассказала о совей молодости, о счастливых периодах жизни, ей есть с чем сравнить. А про остальное ее спросили-она и ответила. К сожалению многие кроме упоминания о торговле ничего больше не увидели в ее рассказе, а он интересный.
Согласны с автором?
ГОРОЖАНКА16 мая 2017, 14:14
В ответ на комментарий пользователя
На каком то этапе жизни.человек зациклился.застрял и считай .что умер.Она не захотела идти дальше и живет прошлым,возможно в этом есть вина и родных.Жаль,что людям энергичным и с оптимизмом смотрящим на жизнь редко судьба дает такой шанс - пожить 100 лет.А ей грех жаловаться.
А бабулька-то живёт явно неплохо: окна пластиковые, на стенах ковры,везде прибрано, сама чистенькая и ухоженная, так что жаловаться ей не стоит. Есть, к сожалению, менее везучие старики, которые живут почти в трущобах, родственников нет, ухода и заботы тоже нет. А наша героиня -просто в шоколаде, радоваться надо и лето встречать!
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 08:05
В ответ на комментарий пользователя
Возмутило высказывание о торговле.а что бы вы все делали без торговли?Отдел кадров- это значит "почетная" работа??Как можно вообще хаять чужой труд.У меня и бабушка и мама всю жизнь трудились в этой сфере,институт торговый мама заканчивала,а не 7 классов)),между прочим.Очень тяжелый и физически и морально труд.и необходимый.кстати(
Торговля сама по себе не может быть позором. Все мы ходим в магазины. Но бабушка и те, кто считает позорной торговлю, скорее всего имеет ввиду работу менеджеров по продажам, чьей задачей является впаривать то, что стоит 150 руб за 1500 руб, а также навязывание товаров и услуг в целом - ради повышения продаж. Даже если товар покупателю вообще не нужен. Именно по этой причине продавцы в наше время бывают так ласково-вежливы. Ему надо продать как можно больше, а не потому что он так хорошо относится к постороннему человеку, чьего имени он даже не знает. И чем больше такой менеджер по продажам сумеет впарить - тем более лучшим работником он является для руководителя организации. Но позор тут заключается не в самой профессии продавца, а в том, что данный человек - продавец - обманывает другого человека - покупателя. Позор не в профессии продавца, а в самом факте обмана.
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 09:17
В ответ на комментарий пользователя
Торговля сама по себе не может быть позором. Все мы ходим в магазины. Но бабушка и те, кто считает позорной торговлю, скорее всего имеет ввиду работу менеджеров по продажам, чьей задачей является впаривать то, что стоит 150 руб за 1500 руб, а также навязывание товаров и услуг в целом - ради повышения продаж. Даже если товар покупателю вообще не нужен. Именно по этой причине продавцы в наше время бывают так ласково-вежливы. Ему надо продать как можно больше, а не потому что он так хорошо относится к постороннему человеку, чьего имени он даже не знает. И чем больше такой менеджер по продажам сумеет впарить - тем более лучшим работником он является для руководителя организации. Но позор тут заключается не в самой профессии продавца, а в том, что данный человек - продавец - обманывает другого человека - покупателя. Позор не в профессии продавца, а в самом факте обмана.
бред
Согласны с автором?
Мимимишка17 мая 2017, 11:28
В ответ на комментарий пользователя
Торговля сама по себе не может быть позором. Все мы ходим в магазины. Но бабушка и те, кто считает позорной торговлю, скорее всего имеет ввиду работу менеджеров по продажам, чьей задачей является впаривать то, что стоит 150 руб за 1500 руб, а также навязывание товаров и услуг в целом - ради повышения продаж. Даже если товар покупателю вообще не нужен. Именно по этой причине продавцы в наше время бывают так ласково-вежливы. Ему надо продать как можно больше, а не потому что он так хорошо относится к постороннему человеку, чьего имени он даже не знает. И чем больше такой менеджер по продажам сумеет впарить - тем более лучшим работником он является для руководителя организации. Но позор тут заключается не в самой профессии продавца, а в том, что данный человек - продавец - обманывает другого человека - покупателя. Позор не в профессии продавца, а в самом факте обмана.
Суть в том, что "торгаш" ничего не производит, и фактически его деятельность не имеет какой либо ощутимой пользы. Разве тот факт, что достаточная доля страны занимается купи/перепродай является нормальным явлением? Одно дело это реализация "от производителя" а совсем другое это когда реализация от приобретённого у приобретающего у реализующего. Отсюда и такие неадекватные цены. Видимо не уловил её мысль.
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 13:40
В ответ на комментарий пользователя
Организуйте !
У меня ,к сожалению нет такой возможности
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 15:10
В ответ на комментарий пользователя
Суть в том, что "торгаш" ничего не производит, и фактически его деятельность не имеет какой либо ощутимой пользы. Разве тот факт, что достаточная доля страны занимается купи/перепродай является нормальным явлением? Одно дело это реализация "от производителя" а совсем другое это когда реализация от приобретённого у приобретающего у реализующего. Отсюда и такие неадекватные цены. Видимо не уловил её мысль.
Каким образом -без торговли - можно питаться, одеваться, стать обладателями любых вещей - от напёрстка до автомобиля? Может быть кто знает?
Натуральное хозяйство?
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 15:55
В ответ на комментарий пользователя
Торговля сама по себе не может быть позором. Все мы ходим в магазины. Но бабушка и те, кто считает позорной торговлю, скорее всего имеет ввиду работу менеджеров по продажам, чьей задачей является впаривать то, что стоит 150 руб за 1500 руб, а также навязывание товаров и услуг в целом - ради повышения продаж. Даже если товар покупателю вообще не нужен. Именно по этой причине продавцы в наше время бывают так ласково-вежливы. Ему надо продать как можно больше, а не потому что он так хорошо относится к постороннему человеку, чьего имени он даже не знает. И чем больше такой менеджер по продажам сумеет впарить - тем более лучшим работником он является для руководителя организации. Но позор тут заключается не в самой профессии продавца, а в том, что данный человек - продавец - обманывает другого человека - покупателя. Позор не в профессии продавца, а в самом факте обмана.
Простите меня, но не будьте, пардон, лохом. Не нужен Вам товар (услуга) - не берите. А менеджер здесь ни при чём, он делает свою работу. И никого не обманывает. Он предлагает, вы берёте, или не берёте. Это только Ваш выбор.
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 16:49
В ответ на комментарий пользователя
А где дети? Написано, что "... работала и воспитывала детей".
Так деткам уже наверно по 80))
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 16:52
В ответ на комментарий пользователя
Суть в том, что "торгаш" ничего не производит, и фактически его деятельность не имеет какой либо ощутимой пользы. Разве тот факт, что достаточная доля страны занимается купи/перепродай является нормальным явлением? Одно дело это реализация "от производителя" а совсем другое это когда реализация от приобретённого у приобретающего у реализующего. Отсюда и такие неадекватные цены. Видимо не уловил её мысль.
Какая там мысль.Бабуля говорит о годах давнишних,что позорно было идти в "торговки",а не о нынешних мененжерах),однако.Т е она впринципе презирает людей.работающих продавцами)).А прогород еще и крупным шрифтом разместил это заявление)
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 16:57
В ответ на комментарий пользователя
Суть в том, что "торгаш" ничего не производит, и фактически его деятельность не имеет какой либо ощутимой пользы. Разве тот факт, что достаточная доля страны занимается купи/перепродай является нормальным явлением? Одно дело это реализация "от производителя" а совсем другое это когда реализация от приобретённого у приобретающего у реализующего. Отсюда и такие неадекватные цены. Видимо не уловил её мысль.
Простите.а только торговля "ничего не производит"?Производсто - это производство.а услуги- это услуги.и врач оказывает вам услугу.
Согласны с автором?
Лось17 мая 2017, 22:15
"Разлажены молодые сейчас, поэтому я к ним никакой симпатии не имею..." - Здесь вся суть и ответ на все вопросы. И причина одиночества. Это как страстно желать стать гениальным певцом, не любя музыку... Некоторые люди и в гораздо худших ситуациях счастливы и довольны. Дожила до 100 лет, жива, здорова, детей родила, воспитала, пожила что ещё нужно? Какая ещё тоска? На дискотеку что ли ни кто не зовет? Что за глупые сопли?
Согласны с автором?
горожанин18 мая 2017, 13:17
В ответ на комментарий пользователя
Простите.а только торговля "ничего не производит"?Производсто - это производство.а услуги- это услуги.и врач оказывает вам услугу.
сравнение некорректное. врач непосредственно оказывает вам услугу а торговля лишь посредник между производителем и потребителем. и если раньше была в основном двухзвенная система торговли производитель - оптовик - розница то теперь товар проходит через 10 рук и к каждым что-то прилипает. потому и цены такие.
Согласны с автором?
Александр18 мая 2017, 14:25
О торговле.
Надо начать с того, что "купи-продай" в Россию пришло законодательно, в 90-х. Да, товар стоит 100 рублей, а продают его Вам условно за 200. И, на первый взгляд, парадокс в том, что Вы знаете, где купить его за 100 (у того же производителя), но Вам его не продадут, т.к. Вы не юр.лицо. И это закреплено в уставах и законодательстве. На первый взгляд - прямое наживание на конечном потребителе, и за это торговлю многие презирают. С другой стороны, если все смогут покупать товар напрямую с фабрик и заводов, сократится огромное количество рабочих мест, и целых структур, и т.д.. Что не есть хорошо - затормозится экономика.
И ещё. В мире 7 с лишним миллиардов людей, а уровень технологий такой, что все могут довольно обеспеченно жить, не особо вкладываясь своим трудом. Но современным людям нельзя давать продукты-вещи-услуги просто так (типа коммунизм), думаю, не надо объяснять, что начнётся повсеместно. И людей нужно чем-то занять, при отсутствии общей социальной идеи или цели. Поэтому многие работники просто "перекладывают бумажки со стола на стол", мало что принося обществу, и это нормально, иначе вокруг будут целые армии безработных, голодных и злых.
Так что осуждать продавцов и прочих работников отделов кадров, или разобраться в современном мироустройстве - каждый определяет для себя сам. А вспоминать времена технологических революций, когда каждый должен был активно работать, чтобы двигать прогресс, и жить самому, разумно лишь в историческом аспекте.
Согласны с автором?
Горожанин19 мая 2017, 03:00
В ответ на комментарий пользователя
Так деткам уже наверно по 80))
Да, скорее всего она всех пережила.
Согласны с автором?
Горожанин19 мая 2017, 03:09
В ответ на комментарий пользователя
В силу каких то причин)) Мне,например нравится моя работа!И почему это она позорнее вашей?С какой стати? В свое время окончила торговый техникум,хотелось и дальше учиться.но...перестройка и тд Ну,давайте ликвидируем торговлю)).раз это недостойно))Что за бред
Торговля в существующем виде изживёт себя, самоликвидируется . Прообраз товарообмена, прототипа будущего уже есть - интернет магазины.
Согласны с автором?
Горожанин19 мая 2017, 03:17
В ответ на комментарий пользователя
Простите меня, но не будьте, пардон, лохом. Не нужен Вам товар (услуга) - не берите. А менеджер здесь ни при чём, он делает свою работу. И никого не обманывает. Он предлагает, вы берёте, или не берёте. Это только Ваш выбор.
Он не предлагает, а навязывает, используя при этом психологичесое давление на потребителя рекламой и прочими хитростями и изворотами капиталистического рынка.
Согласны с автором?
Горожанин19 мая 2017, 03:26
В ответ на комментарий пользователя
Каким образом -без торговли - можно питаться, одеваться, стать обладателями любых вещей - от напёрстка до автомобиля? Может быть кто знает?
Натуральное хозяйство?
От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.

Заметьте, чрезмерное неуёмное потребительство в нормальном здоровом обществе к потребностям не относится. И каждому по способностям к воровству и обману тоже не в теме здорового общества.
Согласны с автором?
Горожанин19 мая 2017, 15:58
В ответ на комментарий пользователя
Государство она мучает гораздо сильнее.
Каким образом?
Согласны с автором?
Горожанин19 мая 2017, 16:46
В ответ на комментарий пользователя
Так деткам уже наверно по 80))
...по 75
Согласны с автором?
Горожанин19 мая 2017, 22:30
В ответ на комментарий пользователя
Не давайте адреса бабушки!Сейчас найдутся- "помощники".молодые душой) Хотите поживиться на бабуле?
Так ведь и не говорили.что бабушка живет одна.Страдать от одиночества- это совсем другое дело.
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 09:02
В ответ на комментарий пользователя
В силу каких то причин)) Мне,например нравится моя работа!И почему это она позорнее вашей?С какой стати? В свое время окончила торговый техникум,хотелось и дальше учиться.но...перестройка и тд Ну,давайте ликвидируем торговлю)).раз это недостойно))Что за бред
Если все будут торговать, торговать будет нечем. Производство загибается да и фиг с ним будем торговать. Чем?
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 09:05
В ответ на комментарий пользователя
Бабушка, разумеется в силу объективных причин, в нынешней жизни немного понимает, поэтому прежняя кажется ей светлой и честной, а настоящая - продажной и лживой. Зря она так. На менеджеров сейчас в университетах учат, профессия эта нужная и хорошая, бабушка небось и в магазины-то не ходит, ладно, ей так много лет, пусть она остаётся при своём мнении. Переубедить её не удастся, да и не нужно.
А раньше в университетах на Инженеров учили. а от менеджера какой прок?
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
alla@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru
Обучение
Окна и балконы
Красота и здоровье
Отдых и развлечения