Наверх

Самарцы заявляют, что животных «накачивают» транквилизаторами в новом контактном зоопарке

Самарцы заявляют, что животных «накачивают» транквилизаторами в новом контактном зоопарке
16+
Фото: Светлана Маковеева
ProGorodSamara.ru разбирался в ситуации и узнавал, почему львы, леопарды и волки ведут себя спокойно
Не так давно в Самаре появилось очередное место, предлагающее гостям полюбоваться на удивительную живность и прикоснуться к ней. Речь идёт о контактном зоопарке «Мадагаскар» в «Космопорте» , где можно погладить даже хищников, таких как медведи или львы. Их спокойное поведение сразу вызвало сомнения у жителей областной столицы и спровоцировало настоящий скандал. 
Сразу на нескольких интернет-ресурсах, включая популярный «Пикабу», появились посты от разных пользователей, жалующихся на условия, в которых содержатся питомцы учреждения. Люди также начали сообщать о том, что бедных зверюшек «накачивают» чем-то успокаивающим.

- В павильоне по левую руку, за прозрачным стеклом, я увидел молодого человека, рядом с которым лежал лев. Самый настоящий молодой лев. Голова льва лежала у молодого человека на коленях, лицо молодого человека сияло счастьем. Глаза льва были полуоткрыты, а морда имела выражение сходное с таковым у товарищей, обдолбавшихся чем-то тяжелым. Нашел я их группу во вконтакте, посмотрел фоточки. Почти на всех крупные хищники либо спят, либо имеют отсутствующий взгляд, - пишет один из посетителей, намекая на то, что диких животных кормят какими-то транквилизаторами.

ProGorodSamara.ru разбирался в ситуации, посетил эпицентр споров, спросил мнения специалистов, а также сотрудников зверинца.
Как отмечают работники зоопарка, все их животные — это те, от которых отказались родители. Их забрали из других учреждений подобного типа либо из частных питомников практически со всей России:
 

- Многие люди думают, что в животном мире не существует отказников, но это очень и очень ошибочное мнение. Все наши животные именно такие. Почему так происходит? На это влияет много факторов, вот некоторые из них: все родители наших животных минимум в 7 поколении рождены в неволе, исходя из этого, животное может отказаться от детёныша из-за отсутствия молока, утери материнского инстинкта, из-за того, что животное родилось неполноценным. Это может быть врождённая катаракта глаза, рахит, недоношенность и так далее.  Из-за чего нам их отдают? Либо сотрудники зоопарков или питомников не хотят выкармливать животное, либо из-за отсутствия денежных средств на его лечение и содержание, либо из-за отсутствия опыта выхаживания малышей. До достижения животными 3 месяцев они живут у нас дома, мы выкармливаем их из бутылочки и только кормом премиум класса. С 3 месяцев и от 1 года до 1,5 лет они живут у нас в зоопарке. Потом мы ищем им место в зоопарках России, или они остаются у нас в частном питомнике.

Ведут себя звери и правда спокойно, впрочем на посетителей и особенно на еду они реагируют. По крайней мере так было во время нашего визита. Среди тех, к кому просто так не подойти в обычной жизни — гималайский и бурый медведи: Блэк и Максим, африканский лев Аскольд, львица Марта, волчица Альфа, дальневосточный леопард Цезарь, африканская кошка, которую тут называют Сосиска. 
Интересно, что Цезарь и Марта — леопард и львица — живут в одной комнате. Как тут говорят, конфликтов это не рождает. Эту пару связывает дружба и даже больше. 
Все вышеперечисленные товарищи на гостей не бросаются, но и не лежат просто так. Кто-то ходит по вольеру, кто-то рычит, кто-то просит кушать. Гладить их можно, однако лучше делать это осторожно.
В любом случае, к животным нельзя прикасаться без присутствия тех, кто здесь работает. Они следят за порядком и в случае чего сдерживают хищников. 

- Они такие послушные только за счёт дрессировки, не за счёт чего-то ещё. Основной упор при последней мы делаем на то, чтобы они слушали голос, чтобы узнавали нас. Ко всем нашим животным мы относимся с добром, ни в коем случае над ними не издеваемся. Иногда они царапаются, кусаются, но без этого в дрессировке никуда. Результаты достигаются только при помощи упорной работы. Также мы их кормим, ухаживаем за ними, - делится один сотрудников, дрессировщик Александр Вяльчинов.

Помимо всего прочего нам показали три документа — договор аренды помещения, показывающий, что тут можно содержать таких животных,  ветеринарное свидетельство и договоры о том, что все звери осмотрены врачами-ветеринарами и привиты от бешенства. Помимо этого, в руководстве учреждения отметили, что у всех питомцев, которые старше трех месяцев, есть специальные паспорта. 
Что касается посетителей зоопарка, то они какие-то недовольства — в открытую точно — не проявляют. Удивления по поводу миролюбия зверей у людей есть, но оно скорее больше не агрессивное, а любопытное. 
Недовольные ситуацией горожане в сети грозились написать обращения в Роспотребнадзор и Генеральную прокуратуру РФ, указав в заявлениях на факт нанесения животным увечий в корыстных целях. По нашей информации, к блюстителям закона пока так никто и не обратился. 

 

Администратор «Мадагаскара» Дмитрий Мельников:

- Наверно, самый главный вопрос, который проходит электрическим импульсом в коре головного мозга борцов за природу - чем мы их накачиваем? Отвечаю: «Ничем!» Это только дрессировка. Это тяжело понять и бесконечно трудно принять, но это факт, то что мы добились этого только благодаря дрессировке, любви и заботе. Среднестатистический человек вряд ли сможет это понять. Ему легче, сидя на диване, нас оскорблять, делать какие-то выводы, не обоснованные фактами. Люди знают примерный образ животных из телепередач и научных фильмов, но там не рассказывают о том, какие они будут, если с рождения будут находиться с человеком. Нам постоянно пишут дрессировщики и утверждают, что мы лицемеры, живодёры, обманщики и только и делаем, что обкалываем животных. У меня складывается мнение, либо они видят в нас конкурентов, либо они не могут добиться таких же результатов и их это повергает в ужас, и дать объяснение этому они могут только ссылаясь на седативные препараты и транквилизаторы. Хотя они сами прекрасно понимают, что разрешение на седативные препараты мы никак не могли получить, а за их использование нам грозит вполне реальный срок. Я повторюсь ещё раз: мы всегда для всех открыты, мы живём в XXI веке, услуги ветеринара стоят порядка 2 тысяч, примерно столько же будет стоить взять кровь на анализ. Единственное, что мы хотим видеть от ветеринара - это документ о высшем образовании и опыт работы. Только поймите, что взять кровь будет очень тяжело - животные вам могут этого не позволить. Многие спрашивают, зачем мы этим занимаемся. В России очень много животных, от которых отказываются родители и, к сожалению, не всех получается спасти. Мы хотим открыть огромный сафари-парк, которому нет аналогов в России, а для этого нужны огромные деньги, и сейчас мы занимаемся их накоплением. Мы не используем животных в качестве обогащения. После всех расходов - аренда, зарплата, кормление, ветеринария - остаётся минимум, который мы можем забрать. Сейчас на одно маленькое животное (я говорю про хищников) в месяц мы тратим порядка 50-70 тысяч рублей. Туда входят: корм, витамины, услуги ветеринаров, мясо (индейка, говядина, крольчатина). Таких маленьких хищников у нас порядка 28 в 3-х зоопарках. Я не говорю про тех животных, которые живут в нашем питомнике, за которыми мы ухаживаем и которые ждут открытия сафари-парка. Открыв такой парк, мы хоть как-то сможем решить проблему с животными, от которых отказываются. Конечно, для многих это выглядит как отговорка, но я хочу сказать, что ошибка нашего общества в том, что все живут только негативным мнением, а разбираться в каких-либо вопросах, которые требуют усилия, увы, не могут. Из-за этого очень грустно за наше население. 

 

Главный зоотехник самарского городского зоопарка Александр Кузовенко: 

- Нет, они не под «транквилизаторами». Животное в иммобилизированном состоянии выглядит совсем по-другому. Ручным можно сделать любое животное - важен фактор времени (потраченного на приручение) и возраст животного. Приручают, ну, как мы домашних кошек и собак.

Грамотно организованный контактный зоопарк мало чем отличается от государственного зоопарка. Плохо только, что цель любого такого контактного зоопарка, не сохранение редких видов животных и реализация программ по экологическому просвещению, а это чисто коммерческий проект, направленный исключительно на заработок денег.

Михаил Горюнов, 22.05.2017, 09:23
Тэги: Самарцы, Фотоотчет, Животные
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин17 мая 2017, 17:34
:-)
Согласны с автором?
Горожанин17 мая 2017, 18:06
В ответ на комментарий пользователя
Чё лыбишься?
Согласны с автором?
Качамба22 мая 2017, 09:37
Кто там кого накачивает? Я ля накачаю что качалка отвалится.
Согласны с автором?
какой бред22 мая 2017, 09:50
хищник в 7м поколении перестает быть хищником? Какой бред. Дрессировка? 3месячных животных? Осмотр ветеринара 1 раз в месяц и без взятия крови постановка диагноза - что зверь ничем не накачан? Просто за лохов держат весь город.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 10:29
контактные зоопарки должны быть запрещены
да и обычные тоже. животные не должны жить в клетках (!)
это какое-то варварство и садизм
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 10:56
У многих морды явно обдолбаны...печалька
Согласны с автором?
Мимимишка22 мая 2017, 10:57
В ответ на комментарий пользователя
контактные зоопарки должны быть запрещены
да и обычные тоже. животные не должны жить в клетках (!)
это какое-то варварство и садизм
А куда девать животных их помоек, которые выкидывают? На "волю" их уже не выпустишь, они не знают как добывать себе еду, не знают как общаться с подобными. Предложение усыплять? Лично моё мнение пусть оно будет, но сугубо где будут держать тех животных которые не могут находить на воле и в условиях соответствующих здравому смыслу (т.е. не на 4 кв.м. запихивать медведя, где ему даже развернуться сложно)
Согласны с автором?
противнасилия22 мая 2017, 11:03
В ответ на комментарий пользователя
А куда девать животных их помоек, которые выкидывают? На "волю" их уже не выпустишь, они не знают как добывать себе еду, не знают как общаться с подобными. Предложение усыплять? Лично моё мнение пусть оно будет, но сугубо где будут держать тех животных которые не могут находить на воле и в условиях соответствующих здравому смыслу (т.е. не на 4 кв.м. запихивать медведя, где ему даже развернуться сложно)
есть наверняка приемники и учреждения для таких животных. почему сразу в цирк или зоопарк отдавать их?!(
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 11:09
Даже тех же прирученных домашних кошек и собак могут трогать далеко не все! помимо хозяев. О какой дрессировке и одомашнивании дикий животных идет речь?!
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 11:12
В ответ на комментарий пользователя
есть наверняка приемники и учреждения для таких животных. почему сразу в цирк или зоопарк отдавать их?!(
приемники для медведей? ))
может еще "передержку" у подружки? ))
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 11:13
В ответ на комментарий пользователя
есть наверняка приемники и учреждения для таких животных. почему сразу в цирк или зоопарк отдавать их?!(
Спецпроиемник для львов, ну да... в зоопарках работают специалисты, и если льва который в седьмом поколении не жил на воле туда выпустить, итог будет печальный. Моралфаги-знатоки... и врачи, и политики, и ветеринары, не вставая с дивана
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 11:38
мучение для животных, без слез не взглянешь! клетки и окружение людей - не естественная среда обитания .
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 11:41
вонища там жуткая. нельзя таких животных в таких тесных помещениях держать.
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 11:45
вчера по новостям показали что в Германии в каком-то зоопарке впервые за 42 года родился львенок, столько радости было, даже по нашим новостям это показывают, а тут столько ничейных малышей. От куда они ? вопрос!
ТО что они не накачены - бред. Это нам говорит главный зоотехник самарского зоопарка , в котором все животные живут в таких жутких стесненных условиях, особенно дикие - лев, леопард, тигр, медведь, крокодил, волки и т.д.
Согласны с автором?
противнасилия22 мая 2017, 11:45
В ответ на комментарий пользователя
Спецпроиемник для львов, ну да... в зоопарках работают специалисты, и если льва который в седьмом поколении не жил на воле туда выпустить, итог будет печальный. Моралфаги-знатоки... и врачи, и политики, и ветеринары, не вставая с дивана
ты один из таких специалистов чтоль? сильно знаешь какие у них условия там проживания или методы дрессировки?
есть наверное организации и прочие, которые занимаются этим. животные и в вальерах открытых могут жить( за которыми и наблюдают специалисты( а не циркачи). заповедники. емае. сам диванный знаток мля
Согласны с автором?
Денис22 мая 2017, 12:25
В ответ на комментарий пользователя
А куда девать животных их помоек, которые выкидывают? На "волю" их уже не выпустишь, они не знают как добывать себе еду, не знают как общаться с подобными. Предложение усыплять? Лично моё мнение пусть оно будет, но сугубо где будут держать тех животных которые не могут находить на воле и в условиях соответствующих здравому смыслу (т.е. не на 4 кв.м. запихивать медведя, где ему даже развернуться сложно)
Контактные зоопарки это садизм. Там животных лапают не переставая. В таких условиях и человек бы стал убивать.
Да и посмотрите на самарский гос зоопарк. Какие там условия?!
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 13:03
В ответ на комментарий пользователя
А куда девать животных их помоек, которые выкидывают? На "волю" их уже не выпустишь, они не знают как добывать себе еду, не знают как общаться с подобными. Предложение усыплять? Лично моё мнение пусть оно будет, но сугубо где будут держать тех животных которые не могут находить на воле и в условиях соответствующих здравому смыслу (т.е. не на 4 кв.м. запихивать медведя, где ему даже развернуться сложно)
Тех кто вырос в неволе конечно в природу нет смысла выпускать.

Но мне кажется даже усыпление гуманнее чем контактный зоопарк. Для животного это постоянный стресс. И чему это учит детей, что живое существо может быть игрушкой которую можно тискать, за деньги, против его воли? Что это может воспитать - жестокость и потребительское отношение к окружающим.

В Америке бывших частных животных содержат в просторных достаточно вольерах, на пожертвования. Кажется они достаточно неплохо живут: https://bigcatrescue.org/ Во всяком случае лучше чем в нашем самарском зоопарке.
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 13:06
В ответ на комментарий пользователя
А куда девать животных их помоек, которые выкидывают? На "волю" их уже не выпустишь, они не знают как добывать себе еду, не знают как общаться с подобными. Предложение усыплять? Лично моё мнение пусть оно будет, но сугубо где будут держать тех животных которые не могут находить на воле и в условиях соответствующих здравому смыслу (т.е. не на 4 кв.м. запихивать медведя, где ему даже развернуться сложно)
>Они такие послушные только за счёт дрессировки, не за счёт чего-то ещё

То есть их не колят, а бьют? 8'-(
Согласны с автором?
правдоруб22 мая 2017, 13:36
В ответ на комментарий пользователя
У многих морды явно обдолбаны...печалька
да, звери лучше на фото получются
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 13:53
прогородов вы *** раз за бабло встали на сторону зла.

сколько бабла за статью вам отвалили?
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 13:54
вы всю Самару за идиотов держите?
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 13:58
Надо же, династии дресировщиков не могут выдрессировать своих зверей на 100%, а в этих зоопарках - пожалуйста. Пора всяким Запашным туда стажировку проситься.
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 23:11
В ответ на комментарий пользователя
ты один из таких специалистов чтоль? сильно знаешь какие у них условия там проживания или методы дрессировки?
есть наверное организации и прочие, которые занимаются этим. животные и в вальерах открытых могут жить( за которыми и наблюдают специалисты( а не циркачи). заповедники. емае. сам диванный знаток мля
Точно, открытые вольеры в минус тридцать для тигров самое то, давай выпустим лапочек
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 23:29
вместях чёто жрут.шариков с леопардом на руках прямое доказательство.ни каких экспертиз не надо.по фото видать.
Согласны с автором?
Горожанин23 мая 2017, 08:42
У меня кота не каждый возьмет в руки, он не агрессивный, но чужих не любит, выкрутится и спрячется, а потмо будет вылизываться час. А тут кошки лежат как тряпочки.
Согласны с автором?
Горожанин23 мая 2017, 09:08
В ответ на комментарий пользователя
Точно, открытые вольеры в минус тридцать для тигров самое то, давай выпустим лапочек
крупные кошачьи отлично переносят холод. наверное слышал про амурских тигров? В ледниковый период в Сибири жил пещерный лев, горздо севернее Амура - в Якутии!
А в Новосибирском зоопарке обычные африканские львы живут в открытом вольере круглый год. :-)
Согласны с автором?
Самарский23 мая 2017, 12:05
Сова умная - все знает!
Согласны с автором?
Елена23 мая 2017, 12:52
"Самарцы заявляют, что животных «накачивают» транквилизаторами в новом контактном зоопарке" - замечательная статья. Наверно много заплатили владельцы зоопарка за нее. Дополнительная реклама! Красавцы. Тут и фото, и сертификаты...
И пофиг что многие посетили пишут, что после поглаживания животных по животу звери как по щелчку успокаиваются.
Главное, владельца зоопарка, живите в ладу со своей совестью!
Согласны с автором?
АВК24 мая 2017, 02:10
В ответ на комментарий пользователя
У меня кота не каждый возьмет в руки, он не агрессивный, но чужих не любит, выкрутится и спрячется, а потмо будет вылизываться час. А тут кошки лежат как тряпочки.
С кошками не всё так просто. Бывают породы, лишённые инстинкта самосохранения. Рэгдоллы, например.
Отказники потому и отказники, что у них проблемы со здоровьем и снижена активность.
Наш кот Тай - общественный, спит на всех по очереди. Но тискать себя не даёт, хоть и любит деток. После усыновления первые дня дня царапался, потом давал носить себя перевёрнутым.
Кошка Руся покойная давала с собой делать, что захочется, но деток царапала со страху. Кот Дэу покойный вообще не царапался.
Согласны с автором?
АВК24 мая 2017, 02:12
В ответ на комментарий пользователя
"Самарцы заявляют, что животных «накачивают» транквилизаторами в новом контактном зоопарке" - замечательная статья. Наверно много заплатили владельцы зоопарка за нее. Дополнительная реклама! Красавцы. Тут и фото, и сертификаты...
И пофиг что многие посетили пишут, что после поглаживания животных по животу звери как по щелчку успокаиваются.
Главное, владельца зоопарка, живите в ладу со своей совестью!
Таюшка-кот за поглаживание по животу и разодрать может! Хоть и ласковый он.
Согласны с автором?
Горожанин24 мая 2017, 02:22
Пока молодые,да может быть такие ласковые ,как своё чадо.но чуть погодя достигнув полового развития и набрав природные инстинкты повадки зверей будут во всей красе своих нравов и т.д.и кусаться и грязи и нападать.грыззз!они же только дрессировщику могут подчиниться!притом кошки даже самые любимые из за своих инстинктов верности природному инстинкту и хозяину кусаются иногда словно волчий капкан и быстро не отпускают.в. А усыпляющее лишь на малый срок времени.не верится что такие ,,контактные,,они будут!Мухаметзянов икрам.казань.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(927)-725-22-68
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (927) 725-22-68‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисова Мария Андреевна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru