Наверх

Реконструкторы 13-го века: «Мысли о тёплом душе очень облегчают жизнь в Средневековье»

Реконструкторы 13-го века: «Мысли о тёплом душе очень облегчают жизнь в Средневековье»
16+
Фото: Светлана Маковеева
Участники клуба исторической реконструкции рассказали порталу Progorodsamara.ru, какие правила жизни они бы перенесли из 13-го века в 21-й

Ирина и Дмитрий Крюковы очень любят историю. Но ещё больше они любят оживлять моменты уже давно забытого прошлого прямо здесь и сейчас. Они занимаются исторической реконструкцией, и это у них «по любви». Наш корреспондент отправился в их вполне современную обитель и узнал, как у Иры, специалиста по логистике, и у Димы, начальника группы высокоточного контроля изготавливаемой продукции, получается переключаться между эпохами.

Расскажите, почему именно историческая реконструкция? Связано ли это с неприятием современности или это что-то более глубокое и тонкое?

- Нет, с неприятием современности это никак не связано. Вы правы — это очень тонкий момент. Историческая реконструкция — не от того, что есть ощущение неудовлетворенности современностью. Есть ощущение наполнить современность чем-то, чего не хватает, либо проявить свои качества, которые в современности не используются. По сути, это мы же, но много раньше.

Как долго занимаетесь реконструкцией?

- Я (Ирина прим. ред.) с 2012 года, а с 2013 и мужа затащила.

Почему именно 13 век?

- Не мы выбирали его, он нас выбрал. Знаете, во Владимиро-Суздальской Руси была феодальная раздробленность, когда у каждого князя было свое «царство». Вот у нас в клубе точно так же: между собой мы как бы клуб, но внутри присутствует дух соревнования, каждый старается сделать лучший костюм, лучший образ. У нас даже есть настоящий аналоговый ткацкий станок — максимальное приближение.

Что бы вы позаимствовали из того, что было в 13 веке?

- Очень здорово жить в 21 веке. Нам бы не хотелось жить в 13 веке — достаточно голодно, бедно, нет привычных нам удобств. Из того, что хочется вернуть, — это, наверное, экология 13 века, чтобы у меня была возможность огородик свой держать и курочек в городе, ведь весь быт тогда был ограничен усадьбой. Наверное, ещё простоту и удобство — одежда без карманов, да и класть в них было нечего, а все что надо, висело на поясе.

Предметы Дмитрия: поясной набор, а именно ремень с пряжкой, хвостовиком и накладками — статусный элемент так называемой дружинной культуры (принадлежал воину на службе князя); сумка поясная, пропитанная льняным маслом с воском; нож в кожаных ножнах (ножи были подручным хозяйственным инструментом, носились часто и женщинами тоже, как правило, они представляли собой короткое лезвие с ручкой); крестик нательный; фибула — пряжка для закалывания полы плаща или другой одежды; перстень со львом; привеска — по предположению археологов, принадлежала ювелиру — включает пинцет, шило, копоушку, прикрепленные на колечках. Все предметы сделаны вручную, по археологическим находкам средневековой Руси, в масштабе 1:1, из материалов, аналогичных находкам. 

Что бы вы изменили в современной Самаре?

- Мне вот не нравится высотная застройка в центре города. Бесит ощущение того, что всё общее, что кто-то должен прийти и всё сделать за тебя. Всеобщая апатия и нежелание брать ответственность. Самарцы стали чересчур много ныть.

Расскажите, когда мода была интереснее: тогда или сейчас?

- Сейчас очень много формализма. В храм ты должен надеть юбку, на официальную встречу — пиджак. Приходится подстраиваться под правила, надевать не то, в чем тебе комфортно. Исторический костюм надо понять, разложить на составляющие. Современный — более прост, не вызывает погружения в образ. А бесят подвороты на джинсах и то, что мужчины перестали следить за собой — именно телесная культура.

Что для вас участие в исторической реконструкции?

- Реконструкция — это не побег из действительности. Это, скорее, любопытство, интерес к тому, как жили наши предки, попытка осознать себя. Всем кажется, что то, что ты сейчас испытываешь, — это не какое-то уникальное чувство. Это то, что было всегда. Но нет, там жили такие же люди — писали друг другу про рыбу, жаловались. Это были живые люди. И ты как-то успокаиваешься. Ты — звено в этой цепочке. По сути, все уже было. Остается правильно делать выводы и привносить что-то свое. 

Предметы Ирины: плат синий шерстяной с браным узором "перевернутые треугольники", соткан вручную; тканое очелье с височными кольцами, узор тесьмы — "параллельные штрихи, расположенные в шахматном порядке"; височные кольца перстневидные с заходящими концами и серебряные трехбусинные; шейное украшение — витая гривна; витой браслет; плоский орнаментированный браслет; булавки, используемые для крепления головного убора; шумящая привеска "лошадка" — наследие финно-угорских народов, отголосок языческого культа в уже христианской Руси.

Все предметы сделаны вручную, по археологическим находкам средневековой Руси, в масштабе 1:1, из материалов, аналогичных находкам.

Александр Бузулукский, 20.06.2017, 09:27
Тэги: Самарцы, Интервью, Разрушители мифов
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

карбышывец20 июня 2017, 11:13
Курочек держать СЕЙЧАС вам кто не даёт?
Хотите я вам продам дом в экологически чистом районе области? Около 11 лет своей жизни там в свое время провёл Толстой Л.Н., живя в своей усадьбе. Недорого! Очень даже дешево, учитывая цены на недвижимость... Там хорошо! Только ВЛАСТИ на сельских жителей плевать с восьмидесятых годов 20го века в нашей стране.....
Согласны с автором?
Фрикадель20 июня 2017, 14:55
А зачем воину набор ювелирщика (про привеску)?
Согласны с автором?
Горожанин20 июня 2017, 14:58
В ответ на комментарий пользователя
А зачем воину набор ювелирщика (про привеску)?
в ушах ковырять и волосы из носа дергать
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(927)-725-22-68
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (987) 159-00-63‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисова Мария Андреевна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru