Заключенный самарской колонии, готовивший покушение на Путина, попросил у него помилования

В самарской колонии строгого режима № 26 в поселке Спиридоновка Волжского района отбывает наказание довольно известный казахстанец — 33-летний Илья Пьянзин. В 2013 году его осудили за подготовку покушения на президента России Владимира Путина. Сегодня стало известно, что мужчина запросил у главы нашего государства помилования, пишет kommersant.ru.

В своем ходатайстве Пьянзин, который сейчас трудится закройщиком в швейном цехе, обратился лично к президенту и объяснил, что не желал ему зла, так как никогда не был в России и видел Путина только по телевизору. По словам осужденного, участником заговора он стал случайно, попав под влияние своих приятелей — двух сбежавших из России чеченцев. Помимо этого, Пьянзин заверил главу государства в своем искреннем раскаянии, а также высказал одобрение его внутренней и внешней политике.

Как утверждает супруга осужденного Марина, известный в арабском мире врач, Пьянзин встал на путь исправления. За четыре года отбывания наказания он не имел взысканий, зато регулярно поощрялся — за добросовестное отношение к учебе и труду, а также за участие в спортивных мероприятиях.

По словам Марины, в 2000-х годах она работала по контрактам в разных арабских странах. Ее муж все это время сидел с их детьми, довольствуясь ролью домохозяина. В 2012 году ей срочно пришлось уехать на некоторое время на родину, в Казахстан, оставив мужа в Египте. Там Пьянзин связался с двумя эмигрантами из России, уроженцами Чечни Адамом Осмаевым и Русланом Мадаевым. Первый, как выяснилось позже, был членом запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ» и находился в розыске за подготовку покушения на главу Чечни Рамзана Кадырова в Москве. Это Пьянзин не знал, поэтому, когда новые знакомые предложили ему заняться бизнесом, отправился с ними на Украину.

Уже в Одессе, осужденный, по его словам, понял, что чеченцы готовят теракт против руководства России, когда они начали делать бомбы и подрывать их в безлюдных местах для тренировки. В январе 2012 года одна из бомб взорвалась прямо в руках Мадаева. Сам изготовитель взрывчатки погиб, раненый Пьянзин попал в больницу, а Осмаев сбежал. К февралю оба выживших оказались в одесском СИЗО по обвинению в подготовке теракта. Через некоторое время Пьянзина экстрадировали в Россию, где он сразу заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с Генпрокуратурой, признал свою вину и получил десять лет колонии строгого режима за подготовку посягательства на жизнь госдеятеля, бандитизм и незаконный оборот оружия и боеприпасов.

Ходатайство Пьянзина было подано в администрацию колонии еще в мае. На проверку заявления осужденного и его утверждение администрацией исправительного учреждения ушло два месяца. В итоге необходимый комплект документов только на днях поступил в комиссию по вопросам помилования при губернаторе Самарской области, где он сейчас и рассматривается.