Наверх

В Самаре после трагедий на трассах полицейские проверили пассажирские автобусы

В Самаре после трагедий на трассах полицейские проверили пассажирские автобусы
16+
Фото: Михаил Горюнов
Сотрудники ГИБДД выяснили, что не все водители отдыхают в пути и следят за безопасностью
В последнее время всё чаще встречаются новости о ЧП с участием общественного транспорта на межрегиональных трассах. Так, до сих пор не забыта ужасная трагедия в Татарстане, где после аварии погибли 14 человек, среди которых были жители Самары. Сегодня ночью на федеральной дороге М3 в КамАЗ влетел микроавтобус «Фольксваген» - смертельные травмы получили трое. 
Власти не оставляют эти происшествия без внимания. 1 августа городским отделом ГИБДД на Центральном автовокзале по улице Авроры организовано и проведено профилактическое мероприятие «Пассажироперевозки». Цель акции — уменьшение количества ДТП с рейсовыми автобусами и выявление нарушений в этой сфере. 
 
Проверки проводили лично сотрудники ГАИ. Изучалось то, что необходимо для доставки граждан из пункта «А» в «Б» - документация, техника безопасности, требуемое законом оборудование и не только. 
Сразу скажем, что не всем удалось выйти «сухими» из воды. Одним выписали протокол, других оштрафовали на месте. 
 

Водитель рейсового автобуса Михаил Урчугин:

- Я на автовокзале работаю с самого его открытия — 37 лет уже. Сейчас езжу рейсом «Самара-Лениногорск», в Татарстан и обратно. И как обычно, перед отъездом, нас проверяют на стоянке, смотрят, всё ли нормально с документами. 

Мы — водители — также обязаны пройти медосмотр, давление измерить Это всё необходимо для избежания внештатных ситуаций, качественного перевоза пассажиров. 

Сами не возникаем, всё правильно — все видят, что совсем недавно происходило с рейсовыми автобусами. 

Что необходимо для правильной перевозки пассажиров?

- Обязательно наличие аптечек. Они у нас без лекарств — жгуты и всё прочее. Также предусмотрены обязательные стоянки — как для пассажиров, так и для нас они необходимы. Дорога по моему рейсу занимает где-то 5 часов, поэтому стоянка одна, как минимум, на 15 минут по ходу движения должна быть.

Плюс на современных автобуса установлен тахограф — устройство для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Это, кстати, тоже проверяют. Смотрят, всё ли исправно. На портале https://makcom.ru/chto-proizojdet-esli-kupit-i-ustanovit-v-avtomobil-tahograf можно купить тахограф и установить его на свой автомобиль.

Ещё есть водитель сменщик. Но, когда рейс короткий, едем по одному. 

На жару жалуются пассажиры?

- Так сейчас везде кондиционеры установлены. Современное оборудование! Таких жалоб нет.

За время своего вождения вы какую проблему назовёте основной? 

- Это точно дороги! Больше 30 лет я за рулём, больше 30 лет с ними беда. Главная и основная проблема.

Сейчас вас уже проверили, есть претензии?

- Да, сотрудники ГАИ посмотрели мой автобус «Хёндай» и мои документы. Всё нормально, скоро повезу пассажиров. 

 
А вот Юрию Науменко из Димитровграда не совсем повезло. Его полицейские отчитали.

- Вот теперь оштрафуют на 3 тысячи рублей. Ремень безопасности порванный немного. Вы меня снимаете, наверное, напишите, что во всех бедах виноват. А мне теперь с деньгами расставаться. А проверят как раз потому, что вы, журналисты, приехали. Так бы не стали. 

Впрочем, страхи мужчины оправдались не полностью. С него потребовали только 500 рублей, что явно Юрия порадовало. Однако, обошлось не у всех.
 

Заместитель начальника ОГИБДД Самары майор полиции Владимир Прибылов: 

- Традиционное мероприятие для нас. Межгородские, межрегиональные, международные рейсовые автобусы нужно проверять, нужно водителей проверять, ведь они рассчитаны на перевоз большого количества людей. Категории такого вида транспорта у нас на особом контроле. Только в начале рейда сегодня выявлено несколько нарушений.

Один водитель, судя по карте из его тахографа, находится за рулем более 4 часов, при этом он не делал перерывов. А отдыхать нужно всегда, ведь это может сказаться на качестве вождения. 

Мы составим протокол, передадим руководящему органу. Они уже сделают выводы. Санкция за такое нарушение может достигать 5 тысяч рублей. Водитель же поедет только после того, как отдохнёт. 

Всего с начала года правоохранители выявили 121 факт нарушения режима труда и отдыха водителями. За это должностные лица оштрафованы на пять тысяч рублей 

У другого нарушение — просрочена карта маршрута. Это нарушение федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». У нас с 20 июля наказаны 42 перевозчика за использование просроченной, чужой или отсутствие маршрутной карты. За это нарушение предусмотрен штраф 20 тысяч рублей, за повторное - 75 тысяч рублей.

Карты маршрута выдает министерство транспорта перевозчику, который выигрывает торги. У фирмы может быть 30 автобусов вместо положенных 50. И тогда он привлекает другие юридические лица. И установить в случае ЧП, кто именно работает на этом рейсе, достаточно сложно.

 Есть и другие нарушения — разного характера. Все мы их не оставляем без внимания. 

Что касается истории с водителем, который не отдыхал, то, как рассказал специалист по тахографам, Павел Алипанов, автолюбитель мог просто не указывать свою остановку: 

- Водитель, скорее всего, просто забыл нажать на тахографе кнопку отдыха. По отчету за сутки видно, сколько времени тахограф находился в режиме работы. Отдыха там - ноль. Если судить по выписке из тахографа, которую сотрудники ГИБДД распечатали себе для проверки, то  человек работал 6 часов и не отдыхал. Это является нарушением. Чтобы такого не случилось, нужно следить за режимом труда и отдыха на тахографе, режимы переключать. Одно-два нажатия кнопки — и готово. Режим движения — одна кнопка, отдыха — другая, работы, например, колесо подлатать — третья. Обмануть тахограф в движении невозможно. 

Отметим, что подобные рейды состоялись на территории всей Самарской области. Проверено больше 100 пассажирских автобусов. Выписано не менее 10 протоколов. Люди, которых перевозят, хоть немного и возмущались остановками, но в целом такое начинание поддержали — всё-таки всем хочется приехать домой или в гости целым и невредимым. 
Михаил Горюнов, 01.08.2017, 17:11
Тэги: Самарцы, ГИБДД, Фотоотчет
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин01 августа 2017, 17:52
Главная беда- куёвые дороги!!! Поэтому и рост числа ДТП!!!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин01 августа 2017, 18:28
Через месяц, молодцы, оперативно.
Согласны с автором?
ШНУБЛИК01 августа 2017, 19:31
Главная беда это не дороги а алчность и несоблюдения элементарных норм по технике безопасности труда.И ещё пока народ вынужден выживать а государство будет заинтересовано что бы людей как можно меньше выжило....подобные трагедии что произошла в Татарии будут только растиB-|
Согласны с автором?
Маз01 августа 2017, 20:01
Огроомная жопа, очень большая....
Согласны с автором?
Горожанин01 августа 2017, 20:17
флеш бот.
Согласны с автором?
Горожанин01 августа 2017, 22:08
Цирк.
По всему городу ездят старые проржавевшие ПАЗики, в которых водители по-русски с трудом говорят и билеты не выдают. Графиков никаких нет, когда хотят, тогда и выезжают. Но на это всем плевать. А тут повод появился штрафов повыписывать.
Согласны с автором?
Александр01 августа 2017, 22:51
Штрафуйте директоров, а не водил. Водиле сказали бес остановок он и едит без них. Водиле штраф платить, а директорская морда довольная сидит.
Согласны с автором?
Горожанин02 августа 2017, 23:09
Тётку Евровокзальщицу проверили ? Нет ??? Тогда всё как прежде ,до новой трагедии.
Согласны с автором?
Горожанин02 августа 2017, 23:59
Кто нибудь изучал содержимое аптечек для авто?там кроме бинтов и пластырей нет ничего,и точно при дтп она не поможет.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
nikita.g@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru
Обучение
Окна и балконы
Услуги
Отдых и развлечения