Системы торгового оборудования

Чтобы магазин давал желаемую прибыль, нужен не только внушительный ассортимент товаров, но и качественное торговое оборудование. Во-первых, кассовое оборудование, которое включает собственно кассовый аппарат, POS-терминалы, чекопечатающие машины, фискальные регистраторы и т.д. Они должны быть связаны между собой и автоматически передавать информацию по продажам в компьютерную память, откуда стереть или изменить ее будет невозможно.

Во-вторых, правильно подобранная и расставленная мебель для их реализации. На ее расстановку нужно смотреть глазами покупателя. Клиент должен легко находить желаемый продукт или вещь, при этом пройдя большую часть помещения.

Для начала стоит определиться с траекторией прохождения покупателей. Мы привыкли к правостороннему движению. Поэтому организовать внутреннее пространство надо так, чтобы поток клиентов двигался по этому принципу. Сразу около входа стоит разместить прилавки, стойки, напольные корзины и сетки для товара с вкусным ароматом и внешним видом. В продуктовых точках – это овощи, зелень и фрукты как привычные, так и тропические. В магазинах с одеждой и прочими вещами – необычные товары, которые выделяли бы их по отношению к другим, вызывали удивление у покупателей. Около правой стены нужно размещать сезонные позиции: одежду, подарочные наборы. Ведь инстинктивно клиент, который зашел, захочет взять что-то, даже не задумываясь о стоимости товара.

При размещении системы торгового оборудования стоит помнить о пространстве, необходимом для отбора товаров:

  • для движения одного покупателя с сумкой, корзиной или тележкой нужно расстояние от 1м;
  • соответственно для 2 человек – в 2 раза больше;
  • если один покупатель повернулся к прилавку, а другой проходит – до 1,5м;
  • свободное расстояние между торговой мебелью располагает к покупкам.

У профессионалов, которые занимаются организацией торговли, есть понятие «золотого треугольника». Оно подразумевает под собой наличие 3 вершин: входа, наиболее популярного товара и кассы. Учитывая это понятие, и нужно размещать торговую мебель. Клиент от входа до кассы проходит всю площадь и, обязательно, возьмет что-то еще из рядом стоящих прилавков, вешалок и стендов. В вершине «золотого треугольника» находится основной товар, тот который должен принести максимум прибыли. Около кассы можно размещать стеллажи, прилавки с позициями для совершения импульсивных приобретений.

Какую бы категорию товара не презентовала система торгового оборудования, она должна быть презентабельной, функциональной и доступной. Но важно не перейти грань между привлекательностью самой мебели и реализуемой продукции.

.