Наверх

«Тольяттиазот» терпит серьезные материальные потери

"Тольяттиазот" терпит серьезные материальные  потери
Таманский проект ТоАЗа называют золотым долгостроем: он оценивался 300 миллионов долларов

На 29 августа назначено заседание суда по кассационной жалобе ОАО "Тольяттиазот" на февральское решение краснодарского арбитража о передаче в собственность краевой администрации строений портовой инфраструктуры ТоАЗа в Тамани. Вероятно, что крупнейший производитель аммиака в Самарской области потеряет свой актив и не сможет достроить перевалочный терминал в порту, сообщает журналист Александр Комаров на портале https://dni.ru/

В начале 2017 года арбитражный суд Краснодарского края передал в собственность местных властей недостроенный административно-бытовой корпус, бараки, трансформаторные подстанции, незавершенные гидротехнические эстакады и биологические очистные сооружения, принадлежажащие ТоАЗУ.

Предприятие обжаловало решение, но 6 июня  арбитражный апелляционный суд оставил его в силе. Теперь дело на три с половиной миллиарда рублей (именно столько требует компания у администрации Краснодарского края) будет рассмотрено в кассационной инстанции 29 августа, но перспективы ТоАЗа выглядят сомнительными, ведь никаких новых аргументов у предприятия не появилось.

Таманский проект ТоАЗа называют золотым долгостроем: он оценивался 300 миллионов долларов. Его реализация началась в 2001 году: с этого момента администрация Краснодарского края сдала в аренду компании землю на 49 лет для строительства терминала по приему, хранению и перевалке аммиака. В 2003 году в пакете документов грандиозного проекта появилось разрешение на строительство, полученное от замглавы краевой администрации. Оно действовало до 2005 года.

Но уже в 2004 году акты проверок контрольно-надзорных органов выявили, что склад сыпучих материалов, башня радиосвязи, два верхних этажа зданий оперативных служб, два жилых дома и другие сооружения были возведены без разрешения на строительство, то есть самовольно. Чиновники выявили 22 нарушения и предписали ТоАЗу приостановить незаконное строительство. Но компания самовольно его продолжила, правда, со временем процесс окончательно заглох.

В 2014 году прокуратура официально признала объекты ТоАЗа самостроем, возведенным без разрешительной документации и с нарушениями норм. Объекты перешли в собственность краевой администрации, и ее право на них уже дважды было подтверждено судом.

Договор длительной аренды должен быть расторгнут в ближайшее время и, вероятно, новым оператором порта станет правительство Краснодарского края. Помимо ТоАЗа, свои проекты в порту вели ООО "Газэкспорт", ЗАО "Таманьнефтегаз" и ООО "Союзресурс-Кубань". Не исключено, что после ухода ТоАЗа высвободившиеся мощности и пространство займут другие стивидоры.

Потеря Тамани станет чувствительным ударом для ТоАЗа, рассчитывавшего с помощью порта открыть альтернативный канал экспортных поставок. В Сегодня практически весь экспортируемый аммиак проходит через уникальный трубопровод "Тольятти – Одесса", но этот канал поставок крайне ненадежен.

В 2012 году "Укрхимтрансаммиак", управляющий украинским участком трубы, перекрыл аммиакопровод на две недели, а ТоАЗ был вынужден останавливать производство и подсчитывать убытки. В конце декабря 2016 года вокруг транзита тольяттинского аммиака вновь разгорелся конфликт: "Укрхимтрансаммиак" отказал ТоАЗу в увеличении квоты прокачки и транспортировка продукции предприятия прекратилась аж до 3 февраля 2017 года.

Также после смены власти в Киеве существенно возросла цена транзита аммиака. Сейчас Минфин Украины рассматривает очередное повышение тарифов на транспортировку аммиака. Очевидно, что в условиях обмена санкциями между Россией и Украиной рассчитывать на какие-то преференции российским предприятиям не приходится.

Получается, что будущее химического гиганта из Тольятти сегодня под большим вопросом. Попытки найти выход из логистического тупика привели лишь к новым потерям – репутационным и материальным. После нового повышения тарифов на транзит аммиака Украиной производство продукции на ТоАЗе рискует потерять всякую рентабельность. Тогда никаких вариантов, кроме остановки завода, у руководства не будет.  

Самара Онлайн, 22.08.2017, 18:14

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин22 августа 2017, 18:19
После приезда деды?
Согласны с автором?
Горожанин22 августа 2017, 18:24
Это мордовазот будет?
Согласны с автором?
Горожанин22 августа 2017, 19:21
В ответ на комментарий пользователя
После приезда деды?
Это было до Коли, начало было при ВовеB-|
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин22 августа 2017, 20:08
Эх подводишь Кремль крепкий хозяйственник
Согласны с автором?
Горожанин22 августа 2017, 20:22
Просто оно не попало в программу 2018
Согласны с автором?
КДГ22 августа 2017, 20:38
300 бакинских лямов... Нехило там наверное попилили ))
Согласны с автором?
Горожанин22 августа 2017, 23:48
Вышпаривают Махлая из бизнеса...
Согласны с автором?
Горожанин22 августа 2017, 23:58
В ответ на комментарий пользователя
Да не ищи братан, вот она;-)
Согласны с автором?
Горожанин23 августа 2017, 08:11
В ответ на комментарий пользователя
Да не ищи братан, вот она;-)
Велогуманойд собственной персоны! :)
Согласны с автором?
Горожанин23 августа 2017, 17:09
С нашим государством в игры лучше не играть. Еще в 2010 году был в Тамани, уже тогда там ТоАЗ вел грандиозную дорогостоящую стройку. И что теперь? Коту под хвост? Очередное работоспособное предприятие развалят в Самарской области.
Да государство молиться должно на такие предприятия, а не разорять его...
Согласны с автором?
Клоун28 августа 2017, 23:25
Отобрать и поделить.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
nikita.g@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru
Обучение
Окна и балконы
Услуги
Отдых и развлечения