Наверх

Самарский «фиксер» Руслан Черемисин: «Даже L'ONE однажды был замечен на «фиксе»

Самарский «фиксер» Руслан Черемисин: «Даже L'ONE однажды был замечен на «фиксе»
16+
Фото: progorodsamara.ru
Администратор сообщества fixedgearsamara рассказал, зачем в городе нужен велосипед с фиксированной передачей

Что это за культура такая, «фиксеры»?

- Культура любителей и ценителей велосипедов с фиксированной передачей. Началось всё японских курьеров. Они колесили по городам и развозили разные посылки, хотели иметь максимально простые, удобные и лёгкие велосипеды. Для этого как нельзя лучше подходили трековые велосипеды, у которых была максимально простая и надёжная комплектация.  Велокурьеры принялись носиться по городу на велосипедах, цепляясь за машины, нарушая все правила дорожного движения, лишь бы вовремя доставить послание. Определенно, велосипеды с фиксированной передачей стали для них отличными помощниками! И потом уже пошла как таковая субкультура «fixed gear» - производное от «фиксированная передача». 

Как эта культура попала в Самару, так далеко от США?

- У нас в Самаре увлечение такими велосипедами началось 2011-2012. У нас в городе никогда не было трекового велоспорта, поэтому занимались этим буквально 4-5 энтузиастов, которые начали вникать в культуру, интересоваться, даже что-то заказывать. А потом кто-то нашёл подвал с трековыми велосипедами, их начали раздавать по Самаре. И начало всё больше и больше людей присоединяться к движу, сейчас вот уже активно участвуют человек 30-35.

Чем сейчас живёт ваш «движ»?

- По прошествии года, участники начали организовывать гонки. Народа становилось всё больше, и просто выкатываться по городу уже было не так интересно. Как раз тогда и начались первые соревнования.

Что для вас является самым приятным и привлекательным в этом?

- По факту, ты едешь на очень лёгком велосипеде по дорогам города. За счёт такой передачи можно развить очень быструю скорость и довольно спокойно двигаться в городском трафике, являясь полноценным участником движения.

Как добыть такой велосипед?

- На самом деле, здесь нет ничего сложного. Чтобы «добыть» такой велик, достаточно залезть на специализированный сайт и купить (если есть огромное желание) трековый велосипед. Раньше да, ребята собирали по частям себе велики: брали советские рамы, заказывали колёса, втулки, рули. Сейчас же это всё это как никогда доступно.

Есть ли какие-то сложности в управлении?

- Сложностей как таковых нет. Есть момент к которому нужно быть готовым, и он, в принципе, один. Передача фиксированная и скорость развивается очень большая. При движении по городу в трафике нужно всегда думать наперёд - где нужно сбавить ход, а где прибавить «газу», предугадывать и свой и чужой манёвр, ведь средняя скорость может доходить до 40 км/ч. С такой передачей резко остановиться просто физически невозможно. Нужно на 2-3 шага быть впереди.

Как вам самарские дороги с участниками движения, трафиком?

- В основном мы предпочитаем передвигаться по центральным улицам или загородным магистралям, а там дороги везде хорошие. Так что асфальт проблем не доставляет. Полицейские тоже не докучают, да и мы им стараемся проблем не создавать. Исключение составляют некоторые отряды ППС, которые иногда спрашивают про велосипеды, рамы, выясняют, краденые они или нет.  С трафиком чуть сложнее - некоторые понимающе относятся и дают проехать, а некоторые бывают вредные, подрезают иногда.

Бывали случаи аварийные?

- Конечно, бывали. Однажды я ехал прямо, в крайнем правом ряду, а со встречки водитель пытался вывернуть налево во двор. Он меня не увидел и начал манёвр, а я понял, что остановиться не успею, и начал уходить от аварии, распорол себе бок при падении. Ещё был случай, когда велосипедист выехал из потока и водитель сделал то же самое в тот же момент. Парень просто влетел в него со всей скорости. Автолюбитель оказался очень лояльный и оказал 1-ую помощь, отвёз в больницу. 20 швов наложить пришлось.

Как вы контактируете с другими велосипедистами?

- Ну, со всякими другими вело-сообществами у нас отношений нет. У нас нет фонарей на велосипедах, защиту мы используем минимальную, и наши катания совсем другую цель проследуют. Поэтому мы практически не поддерживаем контакт, и они нас немного недолюбливают. В их сходках и касаниях мы не участвуем, а устраиваем свои.

Из каких людей состоит ваше сообщество? 

- Совершенно разные люди. В прошлом году даже несколько одиннадцатиклассников было, ездили на них в школу, сейчас они уже студенты. А в целом у нас есть и программисты, и офисные работники, и даже заводчане, музыканты местных самарских групп. То есть контингент очень разношёрстный. Возраст тоже не ограничивается только 20-летними. Есть ребята, которым 35 лет и больше.

Насколько дорого увлекаться такими велосипедами?

- Могу сказать так: топовое оборудование, как и с другими средствами передвижения вроде машины или мотоцикла, стоит денег. Цена рамы может доходить до 300 000 рублей, комплект колёс - до 150 000 рублей. К этим ценам стоит добавить ещё другие детали, и получится кругленькая сумма. Но среди этого «тёмного царства» высоких цен есть и «луч света». Новичку для комфортного катания можно найти достаточно недорогой байк сразу в сборе, и уйдёт на это не больше 15-20 тысяч рублей.

Как дела обстоят с охраной и кражей ваших байков?

- Кражи бывают, конечно, но редко очень. Такие велосипеды очень приметные, а сообщество ценителей, в сравнении с другими, очень небольшое. Собственно поэтому тем, кто их крадёт, сбыть их невероятно сложно, а кататься на них - так вообще сравнимо с признанием в преступлении. Безусловно, такие дорогие велики надо пристёгивать и лучше дорогими замками.

Как fixed gear-культура упоминается в массовой культуре - книги, фильмы,  музыка?

- Так, чтобы прямо упоминалось подробно, такого почти нет. Есть такой фильм «Курьеры», там как раз чуваки катаются на фиксах. В книгах я вообще не встречал. А из известных личностей - помню, L'ONE был замечен на «фиксе», модель Fuji Classic.  

Александр Бузулукский, 19.09.2017, 10:17
Тэги: Самарцы, Интервью, Спорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин19 сентября 2017, 10:32
Похоже, у этого фиксера полный рот фикс. :-D
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:36
Хотелось заслушать начальника велосипедного цеха ШНУБЛИКА:)
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:36
Еще в советские времена было огромное количество велосипедов с одной передачей! B-|
Как всегда, попытка выделиться и накрутить понтов на ерунде!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:38
В ответ на комментарий пользователя
Хотелось заслушать начальника велосипедного цеха ШНУБЛИКА:)
Он у нас Фэтбайкер :-)
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:39
В ответ на комментарий пользователя
Тоже практикуешь;)
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:39
"- У нас в Самаре увлечение такими велосипедами началось 2011-2012."
Кто этот бред написал? Самара не существовала во времена СССР? Я и мои друзья всё детство катались на таких "фиксах". Велики с передачами тогда были редкостью и назывались спортивными.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:42
Этот лох, как обычно, на работе спит.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:45
В ответ на комментарий пользователя
Еще в советские времена было огромное количество велосипедов с одной передачей! B-|
Как всегда, попытка выделиться и накрутить понтов на ерунде!
отличие в том что на ваших фиксах были тормоза а на этом нету. принцип такой если крутиться колесо значит крутятся педали,
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:49
В ответ на комментарий пользователя
отличие в том что на ваших фиксах были тормоза а на этом нету. принцип такой если крутиться колесо значит крутятся педали,
Что за бред?!
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:51
В ответ на комментарий пользователя
"- У нас в Самаре увлечение такими велосипедами началось 2011-2012."
Кто этот бред написал? Самара не существовала во времена СССР? Я и мои друзья всё детство катались на таких "фиксах". Велики с передачами тогда были редкостью и назывались спортивными.
Он не жил в СССР
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:51
В ответ на комментарий пользователя
Этот лох, как обычно, на работе спит.
Шнублик?
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 10:53
В ответ на комментарий пользователя
Что за бред?!
Дурачьё походу без тормозов:-D
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 11:12
>Началось всё, как обычно, с Америки.

Ничего своего нет.
Горжусь Россией!
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 11:26
В ответ на комментарий пользователя
отличие в том что на ваших фиксах были тормоза а на этом нету. принцип такой если крутиться колесо значит крутятся педали,
У меня в детстве на Каме был тормоз педалями. Чушь несешь, как и эти "фиксики". Все новое - это хорошо распиаренное старое.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 12:03
В ответ на комментарий пользователя
У меня в детстве на Каме был тормоз педалями. Чушь несешь, как и эти "фиксики". Все новое - это хорошо распиаренное старое.
Какая на...й кама тебе говорят про трековые велосипеды у них нет тормоза, он им хан ненужен, это тебе б...ть не кама . ты виделхоть раз соревнования на велотреке чтобы там кто то катился не крутя педали ? потому что на них это невозможно.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 12:25
В ответ на комментарий пользователя
У меня в детстве на Каме был тормоз педалями. Чушь несешь, как и эти "фиксики". Все новое - это хорошо распиаренное старое.
у тебя в детстве кама была не фиксом а синглспедом
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 12:51
Атас.
Фиксеры млин. То есть в союзе сразу появились многоскоростные велики и никаких Школьников, Кроссов, Аистов, Кам, Салютов и т.д. не существовало? Мы их выдумали? Или может там на самом деле было несколько передач, а мы не знали?
Давайте ещё новый тренд запустим, ценителей ч/б телевизоров. Расскажем, как круто такой смотреть и т.д. Ну и заодно надо будет написать, что движение любителей ч/б телевизоров зародилось в 2017 году. Ну норм же.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 13:21
В ответ на комментарий пользователя
Еще в советские времена было огромное количество велосипедов с одной передачей! B-|
Как всегда, попытка выделиться и накрутить понтов на ерунде!
Там нет тормоза и передача фиксированная нет сзади трещетки не понимаешь процесса ты
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 13:24
В ответ на комментарий пользователя
Еще в советские времена было огромное количество велосипедов с одной передачей! B-|
Как всегда, попытка выделиться и накрутить понтов на ерунде!
Вообщем одни балбесы вы все
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 13:37
В ответ на комментарий пользователя
Атас.
Фиксеры млин. То есть в союзе сразу появились многоскоростные велики и никаких Школьников, Кроссов, Аистов, Кам, Салютов и т.д. не существовало? Мы их выдумали? Или может там на самом деле было несколько передач, а мы не знали?
Давайте ещё новый тренд запустим, ценителей ч/б телевизоров. Расскажем, как круто такой смотреть и т.д. Ну и заодно надо будет написать, что движение любителей ч/б телевизоров зародилось в 2017 году. Ну норм же.
У всех этих великов были обгонные муфты в задней втулке, а у так называемых фиксов этой муфты нет, педали всегда крутятся вместе с колесом.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 14:28
А кто такой этот "Лон", который был замечен на велике?
Согласны с автором?
Юла19 сентября 2017, 16:58
В ответ на комментарий пользователя
А кто такой этот "Лон", который был замечен на велике?
мне тоже интересно, что это за выдающаяся личность?
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 16:59
В ответ на комментарий пользователя
мне тоже интересно, что это за выдающаяся личность?
Некто Либерзон, сокращённо.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 17:31
В ответ на комментарий пользователя
А кто такой этот "Лон", который был замечен на велике?
Раз все удивились, что он на велике, может он инвалид-колясочник какой-нибудь известный в сша.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 17:36
В ответ на комментарий пользователя
>Началось всё, как обычно, с Америки.

Ничего своего нет.
Горжусь Россией!
Потому, что ты деб*л! В СССР начинался космос, сотовая связь, пассажирские реактивные перелеты и т.д. - всё самое передовое. А с США "как обычно" начинается всякая чушь для дегенератов, типа спиннеров, дырявых штанов, кокаколы и пр. г***
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 17:44
В ответ на комментарий пользователя
Потому, что ты деб*л! В СССР начинался космос, сотовая связь, пассажирские реактивные перелеты и т.д. - всё самое передовое. А с США "как обычно" начинается всякая чушь для дегенератов, типа спиннеров, дырявых штанов, кокаколы и пр. г***
И чего я сразу дебил?
Как раз над такими дегенератами, которые тащут сюда всякую американскую ерунду и говорят что "всё началось как обычно в шша" я и смеюсь.
Заметь, ты сам написал про СССР. В путеностане действительно ничего своего нет и быть не может. Хотя нет, интстаграмить убийство кошек вот додумались.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 17:50
В ответ на комментарий пользователя
И чего я сразу дебил?
Как раз над такими дегенератами, которые тащут сюда всякую американскую ерунду и говорят что "всё началось как обычно в шша" я и смеюсь.
Заметь, ты сам написал про СССР. В путеностане действительно ничего своего нет и быть не может. Хотя нет, интстаграмить убийство кошек вот додумались.
Ну извини тогда. Я так понял, что ты всерьез. Там же смайлов не было.
Согласны с автором?
Горожанин19 сентября 2017, 18:13
В ответ на комментарий пользователя
Этот лох, как обычно, на работе спит.
Это речь про Шнублика?
Согласны с автором?
Горожанин20 сентября 2017, 11:32
Фиксер:-D. Это у меня и отец и дед и прочие родственники кто жыл в советском союзе когда не было многоскоростных велосипедов, тоже были фиксирами?:-D. Х*йня это все, очередной бредовый гон за модой...
Согласны с автором?
Горожанин20 сентября 2017, 17:21
У меня почему то название "Фиксер", ассоциируется с мультиком для детей "Фиксики":-D
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(927)-725-22-68
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (987) 159-00-63‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисова Мария Андреевна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru