Правительство Самарской области ищет способы наполнить бюджет

Депутаты Самарской губернской думы приняли в первом чтении закон об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Теперь, когда определены основные характеристики документа, особенно детальной проработки потребуют статьи дохода. В следующем году регион должен самостоятельно заработать для казны на три млрд больше, чем в текущем. Такую задачу поставил членам кабинета министров и депутатскому корпусу врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров.

Проект главного финансового документа законодателям представил врио заместителя председателя правительства – министр управления финансами Андрей Прямилов. Без учета безвозмездных поступлений размер доходов бюджета составил 129,59 млрд рублей, расходов – 128,99 млрд рублей, а профицит – 594 млн рублей. Главное, на чем теперь сосредоточится финансовое ведомство, – формирование доходов бюджета.

«Ситуация в области остается в экономическом плане достаточно напряженной, – пояснил Дмитрий Азаров. – При этом мы определили планку роста по собственным доходам – более 3 млрд по сравнению с теми параметрами, которые определены для 2017 года. Это то, что регион должен заработать сам в областной бюджет».

С самим проектом депутаты ознакомились на заседании профильного комитета накануне. И задали на заседании свои вопросы относительно концепции бюджета. Так, справоросс Михаил Маряхин уточнил, как в свете принимаемых мер на федеральном уровне по снижению долговой нагрузки на регионы будет погашать свою задолженность регион. Андрей Прямилов сообщил, что варианты таких механизмов для субъектов РФ готовятся Минфином РФ, порядок реструктуризации бюджетных кредитов субъектов страны будет установлен до ноября. Его основные положения укладываются в рамки тех соглашений, которые были подписаны Самарской областью. Они предусматривают поэтапное снижение долговой нагрузки на регион. Уровень госдолга на 1 января 2018 года определен в размере 53% от собственных доходов бюджета, на 1 января 2019 – 50%, на 2020-2021 гг. – 48%. Бюджет сверстан профицитным с учетом того, что необходимо укладываться в те ограничения, которые определены соглашениями.

А фракция ЛДПР внесла предложение, в частности, упростить процедуру подключения к сетям строящихся предприятий, создать «единое окно» подключения к инфраструктуре и обеспечить местных предпринимателей муниципальными и региональными контрактами.

Председатель комитета по бюджету Габибулла Хасаев, изучив документ, отметил:

«В ходе обсуждения депутаты в большинстве пришли к мнению, что в целом проект бюджета – сбалансированный документ. Среди стратегических задач социально-экономического развития региона – поддержка инновационной активности и развитие новых перспективных секторов. Я убежден, что один из эффективных путей ее решения – цифровизация экономики и широкое внедрение информационных технологий».

По информации Счетной палаты Самарской области, документ сформирован по программно-целевому методу – 83% расходов бюджета являются программными. По мнению председателя Палаты Антонины Зубковой, необходима синхронизация предоставления изменений в бюджет и в программы в виде проектов постановления правительства, чтобы депутатский корпус смог участвовать в обсуждении данных поправок.

«В ходе обсуждения закона в рамках первого чтения мы не касались постатейного распределения, а утвердили именно параметры бюджета и его основную концепцию. Теперь предстоит серьезная и напряженная работа совместно с правительством, когда в рамках профильных комитетов будет рассмотрено распределение этих средств по статьям, и тогда возникнут очень многие предложения. Эта работа должна быть проведена до 20 ноября», - отметил председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов.