Сделано в Самаре, куплено – в сетевых универсамах

Потребитель в России консервативен: он предпочитает покупать продукты, сделанные в родном регионе. Жителям Самары в этом смысле повезло: город практически полностью обеспечивает себя всем необходимым. Однако горожанам хочется не просто приобрести продукцию от поставщиков, которым они доверяют, а сделать это по приемлемой цене.

Наш портал изучил ассортимент и цены различных магазинов и пришел к выводу, что удовлетворить продовольственный патриотизм без ущерба для семейного бюджета можно в универсамах федеральных торговых сетей.

Вопреки расхожему мнению, небольшому региональному бизнесу поставить товар на полки торговых сетей несложно. Многие крупные ритейлеры охотно берут на реализацию продукцию местных производителей. Для попадания в сеть им нужно только доказать качество своих продуктов, гарантировать объемы и сроки поставок, сделать лучшее для рынка ценовое предложение. Продавцы, как правило, проводят аудит предприятия, чтобы убедиться, что все заявленные требования будут выполнены. А дальше все зависит только от самого поставщика – сможет ли он заставить покупателя проголосовать за свой продукт рублем. Если да, то компания получает стабильный сбыт и возможность выйти за границы домашнего региона вместе с торговой сетью. Ритейлер заинтересован в развитии партнерства, поэтому делится экспертизой по продукту, упаковке, брендингу.

Активно увеличивает пул локальных производителей торговая сеть «Пятёрочка», которая занимает лидирующие позиции на рынке розничной торговли по числу вновь открываемых магазинов. Более трети товаров на прилавках универсамов сделаны в Самаре и поэтому отмечены специальными стопперами. Местные компании поставляют в магазины торговой сети хлеб и хлебобулочные изделия, мясную гастрономию, молочную продукцию и сладости. В универсамах областного центра можно найти продукцию ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат», «Пестравка», «Палыч», «Гарибальди», «Простоквашино», «Золушка», «Зима», «Акватория», «Вкуснов», ООО «Лиронас» и другие известные на региональном рынке бренды.

Свежесть и качество товаров – главные конкурентные преимущества ритейлера. В каждом универсаме работает директор по свежести, который отвечает за соблюдение сроков и условий хранения продуктов на полках. Стоит отметить, что «Пятёрочка» оптимизирует логистическую сеть, чтобы обеспечить их максимально быструю доставку с фермы или из цеха до стола потребителя.

- В 2016 году мы открыли в стране тринадцать распределительных центров, в прошлом году их число приросло на восемь. Это позволяет поставлять свежую продукцию, налаживать сотрудничество с местными производителями и держать низкие цены на продукцию в универсамах за счет сокращения транспортных расходов, - подчеркивает директор Волжского дивизиона торговой сети «Пятёрочка» Алексей Грунин.

У сети есть и другие механизмы, позволяющие сделать покупателю выгодное ценовое предложение, – акции, спецпрограммы для отдельных категорий населения, системы лояльности. Это объясняет растущую популярность сетевых магазинов среди покупателей и превращает крупных ритейлеров в желанных партнеров для региональных производителей.