«Мы сталкиваемся с этим каждый день»: новые решения от Huawei

22 мая в Самаре состоялась презентации новых технологических решений от Huawei. В ходе мероприятия нам удалось пообщаться с заместителем генерального директора Huawei EBG Александром Столяровым и с ведущим менджером по работе с корпоративными клиентами Юрием Казанцевым, которые с удовольствием ответили на интересующие нас вопросы.

Вопрос: «Что представляет собой Huawei Enterprise?»

- Александр Александрович Столяров: «Наша компания достаточно зрелая: ей 31 год, из них 21 год компания работает в России. Она базируется на трех китах: самый «старый» – департамент работы с операторами связи, что составляет 40 % всего бизнеса компании. Мы достигли больших успехов на данном рынке, потому что сложно найти на сегодняшний день оператора связи, который не пользуется нашими услугами. Также мы занимаем 60% процентов операторского рынка. Несколько лет назад компания пришла к тому, что любой дополнительный процент в операторском рынке обходился «большой кровью»: чем больше у компании доля рынка, тем выше конкуренция и тем сложнее получать дополнительную прибыль. Следовательно, компания должна диверсифицировать свой бизнес. Так возникло два новых департамента: департамент консьюмерских устройств (телефоны, планшеты и т.д.) и департамент корпоративных систем, который мы с коллегами и представляем. Департамент консьюмерских устройств движется в достиг значительного прогресса. Показателен тот факт, что Huawei занимает третье место по производству смартфонов в мире. Это очень серьезная часть бизнеса, где кампания за 6 лет выбилась в тройку лидеров. Наш же департамент занимается построением и развитием корпоративных систем. Заказчики тоже разные: коммерческие, государственные, как крупные компании, так и компании малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день мы реализуем широкий спектр товаров: решения для построения центра обработки данных; система хранения данных, которая помогает на больших скоростях работать; беспроводная связь; система видеонаблюдения и видеоконференции; аудиосвязь; система бесперебойного питания. Все эти технологии помогают заказчику построить свою инфраструктуру с нуля на оборудовании одного производителя, что очень удобно».

«Какова Ваша цель приезда в Самару?»

- Необходимо заметить, что мы проводим подобное мероприятие в Самаре уже 2 раз, так как Самара занимает в ПФО на рынке IT существенное место, но, к сожалению, не лидирующее. Поэтому, разумеется, мы не могли обойти Самару стороной. В наших планах проводить Road Show ежегодно, так как это возможность обсудить с нашими существующими заказчиками насущные вопросы , рассказать им про наши новые разработки, а новым и потенциальным заказчикам показать наши существующие решения. Безусловно, Road Show — это хорошая площадка, где мы обсуждаем с нашими заказчиками текущие или потенциальные проекты. Также мы проводим различные семинары на базе наших партнеров, чтобы быть ближе к регионам. В Самаре нет ни одного сегмента, в котором у нас не было бы проектов. Наше оборудование востребовано как в банковском секторе, так и государственных учреждениях (например, силовые ведомства). Каждому заказчику и проекту мы уделяем максимум внимания - пояснил Юрий Казанцев, старший менеджер департамента.

«Какие конкретными решениями, которые были осуществлены в Самарском регионе, вы бы могли назвать?»

- Есть несколько поводов для гордости, например, администрация города. Там можно увидеть полный спектр нашего оборудования: система хранения данных, сервера, сеть передачи данных, источники бесперебойного питания и видеокамеры. Жители сталкиваются с этим каждый день, я уверен в этом. Конечно, очень активно сотрудничаем с самарскими банками, многие из которых «вышли» за территорию области. Обратите внимание, что одним из наших конкурентных преимуществ является широкая линейка решений, которые позволяют удовлетворить наибольшую часть запросов клиента. Замечу, что мы не делаем soft-программ, но, тем не менее, наличие бесперебойного питания, системы кондиционирования, которые охлаждают серверные комнаты, тоже необходимо. Так, наша компания разработала систему хранения данных специально для видеоконтента.- дополнил Юрий.

Как вы взаимодействуете с теми фирмами, кто запускает ваше оборудование?

- Наша компания работает как с интеграторами локального уровня (самарские), так и с интеграторами федерального уровня. Они выполняют ряд важных операций: предварительное обследование сети заказчика (с выездом на предприятия), помогают составлять техническое задание и т.д. Они же занимаются пуском и сдачей проекта заказчику. Для осуществления этого процесса наша компания организует курсы обучения, по окончании которых осуществляется сертификации специалистов. Это гарантия того, что специалист, в том числе и молодой (студент) будет востребован на рынке, получать интересные проекты и достойную оплату труда. Важно помнить, что IT-сфера не стоит на месте и постоянно развивается».

Насколько интересны вашей компании средний и малый бизнесы? Где и как они могут закупать ваше оборудование?

- А. Столяров: «Средний рынок важен тем, что он является показателем зрелости бренда. В отличие от крупных компаний, «монстров» рынка, небольшие компании используют другой подход к процессу, к IT. Они точно знают свою прибыль и нишу, в которой находятся, поэтому ищут и выбирают приемлемое соотношение цены товара его качеству, могут убрать не нужные им функции. При этом ориентация небольшой фирмы направлена на конкурента, находящего с ней в одном информационном и экономическом поле, нежели на «крупных игроков» рынка. Например, если наша компания теряет один большой проект, его могут «покрыть» проекты поменьше. Такая диверсификация помогает достичь баланса в бизнесе. Для этого наша компания, в отличие от наших конкурентов, обратилась в регионы. Кроме того, наши люди в регионах лучше понимают желания заказчиков, могут увидеть ситуацию изнутри. Так, например, мы сотрудничаем с уникальным проектом: группа молодых людей разработала UBER для дальнобойщиков. Это уникальный проект, в котором мы заинтересованы. Обратите внимание на тот факт, что мы не работаем напрямую с рынком, потому что у нас есть системные интеграторы, которые имеют свой кусок бизнеса и им тоже нужно на что-то жить. Если наша компания будет забирать возможности заработка у них, тем меньше она заработает».

- Ю. Казанцев здесь добавляет: «Парадокс, но для малого и среднего бизнесов наличие интегратора с опытом очень важно, потому что они нуждаются в сертифицированных специалистах, которые компетентны в своей области. Они могут настроить оборудование, запустить и, самое важное, поддерживать его работу в будущем. Выход из строя оборудования — это прямая потеря денег для заказчика. Кроме того, обратите внимание, что конкуренция среди малого и среднего бизнеса на сегодняшний день настолько высока, что люди не знают, за счет чего обогнать конкурента. И очень часто преимуществом становится наличие лучшей IT-инфраструктуры».

С какими трудностями сталкивается ваша фирма при реализации выше перечисленных проектов?

- А. Столяров: «Основная сложность состоит в том, что люди с периода 90-х годов и до сих пор думают, что если товар из Китая, то он низкого качества. Но на самом-то деле проблема была в том, что в те годы было неплатежеспособным, именно поэтому к нам везли только те товары, которые наши граждане были в состоянии купить. Для любого поставщика главной задачей являлась и является реализация продукта на рынке. Это вовсе не означает, что не было качественных товаров, они были, но стоили намного дороже, поэтому россияне не могли их себе позволить. И наша задача в том, чтобы убедить заказчиков в том, что в Китай умеет производить товары высокого качества. Для этого в Москве действует открытая лаборатория (OpenLab), где мы демонстрируем отраслевые решения для различных индустрий вместо обычного показа оборудования. Но это вершина айсберга, так как наряду с лабораторией функционирует центр компетенций, где мы можем сравнить работоспособность нашего оборудования с оборудованием конкурентов. Если заказчик считает, что наш конкурент лучше по таким-то параметрам, мы готовы ему доказать обратное. Хороший IT-специалист должен работать с несколькими оборудованиями, иначе он некомпетентен. Также плюс сети данных лабораторий по всему миру (их 12) в том, что они могут обмениваться информацией между собой, так как каждая из них имеет свой собственный уникальный опыт. Такой обмен важен для мобильности при разворачивании решения. Самое главное, что те, кто работает в такой лаборатории, имеют прямую связь с НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), т.е. с нашими инженерами и учеными, которые занимаются разработками нашего оборудования».

Сотрудничаете ли вы с компаниями-интеграторами?

- Ю. Казанцев: «Конечно, мы работаем с теми, кто интегрирует наши аппаратные решения с SOFT. От интеграторов требуется настроить оборудование или же создать SOFT. Так как мы уже давно являемся международной корпорацией, мы взаимодействия с другими IT-гигантами: как с программными, так и аппаратными. Мы гордимся огромным количеством патентов, которыми также обмениваемся с другими компаниями на взаимовыгодных условиях».

А.Столяров здесь добавляет: «Нужно еще сказать, что наша фирма может производить оборудование конкретно под SOFT определенной компании, т.е. заказчика».

Есть ли интересные проекты или их разработки, которые осуществляются на территории Самарской губернии?

- Ответ, Ю. Казанцев: «Интеграторы, которые присутствуют в Самаре, обладают компетенцией, умеют работать с оборудованием других производителей. И когда они выбирают нас, это отдельный повод для гордости и стимул для совершенствования. Нужно отметить, что многие самарские интеграторы работают за пределами Самарской области. Самарский рынок интеграторов зрелый и с хорошим потенциалом. Что касается проектов, реализующихся в Самарской области, замечу, что есть заказчик, который полностью использует наше оборудование, что не может не радовать. Кроме того, Huawei тесно сотрудничает с ВУЗами. На базе университета организуется так называемая «Академия Huawei» (Huawei Network Academy), которая безвозмездно организует курсы для студентов. В одном из ВУЗов Самарской области планируется открытие «Академия Huawei».

Использовалось ли ваше оборудование для оснащения нового стадиона в Самаре?

- А. Столяров: «Сейчас рано об этом говорить. Но как только пройдет ЧМ-2018, мы надеемся посвятить этому событию отдельное мероприятие».

Первый ли раз в Самаре? Что успели посетить? Что запомнилось?

- А. Столяров: «Самару я впервые посетил в 2000 году. Плотный рабочий график не позволяет бывать в Самаре чаще, хотя город очень красивый. Надеюсь, сегодня смогу прогуляться и посмотреть некоторые достопримечательности.

Ю. Казанцев дополняет: «Мне, в связи с работой, приходится часто бывать в Самаре, город знаю хорошо. Конечно, запоминаются, прежде всего, открытость самарчан для чего-то нового, для общения, и жажда развиваться, идти в ногу со временем. Даже хорошо, что ваш город находится на почтительном отдалении от столицы, потому что многие проекты развиваются интересно и являются самобытными».