В Самарской области составили список самых эффективны управляющих компаний в сфере ЖКХ

Встречу начал вступительным словом врио руководителя администрации губернатора Самарской области Дмитрий Холин. Он сообщил, что, по данным мониторинга ожиданий жителей региона, наведение порядка в сфере ЖКХ вышло на ведущие позиции, опередив такие важные вопросы, как социальная поддержка, здравоохранение или борьба с коррупцией.

Губернские власти плодотворно работают в этой сфере - например, составлен рейтинг эффективности управляющих компаний за 2017 г., в котором каждая организация (259 УК) получила оценку по 11 критериям. Теперь ведомства могут работать с добросовестными операторами, оказывать им содействие и помощь, а против нерадивых и недобросовестных применять меры административного воздействия.

К слову, этот рейтинг доступен всем желающим на сайте областной Госжилинспекции - о составлении и работе с ним рассказала руководитель центрального управления жилищного надзора ГЖИ Самарской области Светлана Ерофеева.

То есть, государство наводит на рынке услуг ЖКХ порядок и очищает его от недобросовестных участников. Следующая задача - подключить к этому процессу жителей, дать им возможность контролировать работу УК и самим определять приоритеты в создании комфортных условий жизни и городской среды. Желание у них есть - 18 марта этого года 947 тыс. жителей области приняли участие в голосовании по вопросам благоустройства общественных пространств. Теперь этот интерес надо использовать и направлять в нужное русло - искать пути взаимодействия жильцов с властями и УК.

Первый этап работы в этом направлении прошел летом и осенью прошлого года - обучение управляющих многоквартирными домами и помощь в подписании договоров с УК. Как отметила Светлана Ерофеева, после учебы со старшими домов в прошлом году количество жалоб сократилось на 30%. В этом году работа возобновляется и выходит на новый уровень. Будут инициированы собрания собственников жилья, на которых представители УК и всех заинтересованных ведомств окажут им всю необходимую помощь, чтобы оформить заключение договоров на обслуживание многоквартирных домов. Такой документ позволяет жителям иметь подробную и понятную информацию о предоставленных услугах, о состоянии расчетов.

На необходимость прямого и регулярного общения коммунальщиков с жителями обращает свое внимание глава региона Дмитрий Азаров.

- Надо стремиться к слаженной, системной работе, а не работать в аварийном режиме… Вы должны кончиками пальцев чувствовать каждого расстроенного жителя, - заявлял он еще в прошлом году на прямой линии в приемной президента РФ.

О том же, о налаживании регулярного диалога коммунальщиков с жильцами, говорили заместитель министра ЖКХ Самарской области Павел Коптев и руководитель Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов многоквартирных домов Самарской области Ирина Кочуева. Целью нынешней кампании не являются передел коммунального рынка и создание новых конфликтных ситуаций - областное правительство хочет, чтобы отношения собственников жилья и УК были официально оформлены и они могли уже вести диалог между собой в рамках закона сами, не прибегая к постоянной помощи чиновников. В этом как раз поможет заключение договоров управления многоквартирными домами между УК и советами МКД. Такой документ позволяет жителям иметь подробную и понятную информацию о предоставленных услугах, о состоянии расчетов. На сегодня уже заключено около 3,5 тыс. договоров.

- Нам нужно позитивное отношение к сфере ЖКХ, надо уходить от бесконечных криков и конфликтов, нужно искать положительные, конструктивные решения, - подчеркнул в заключении Дмитрий Холин.

Руководитель центрального управления жилищного надзора ГЖИ Самарской области Светлана Ерофеева:

- Летом и осенью 2017 года мы проводили обучающие семинары для представителей многоквартирных домов. По итогам этой работы 3600 собственников заключили договоры на обслуживание домов с управляющими компаниями. Снизилось число жалоб, а с ним и необходимость административного давления на компании - примерно на 30%. Также эта работа дала нам возможность составить рейтинг эффективности работы УК Самарской области в 2017 году.

Руководитель контрольно-аналитического управления ГЖИ Самарской области Елена Тюрина:

- Работу над рейтингом региональных управляющих компаний мы начали сразу по окончании 2017 года и завершили к 1 июня. Анализировали данные электронной системы ЖКХ, сведения из министерства энергетики и ЖКХ, данные самих УК. Каждая компания оценивалась по 11 категориям, баллы суммировались. Лучший показатель (90 баллов) у ООО "Визит-М" и ООО "УК "Лада-Фарм" из Самары, худший (-18 баллов) - у ООО "ПЖРТ Октябрьский".