Почему клиенты уходят к конкурентам?

Константин Бакшт - бизнес-эксперт №1 по управлению продажами в России, имеющий практический опыт в управлении продажами более 25 лет, автор серии деловых бестселлеров, среди которых «Построение отдела продаж», «Как загубить собственный бизнес», «Большие контракты» и другие (тираж проданных книг более 400 тысяч экземпляров).

Сколько раз, когда я задавал предпринимателям в разных регионах России и СНГ вопрос - «Что Вам мешает больше продавать?» - слышал в ответ: «Конкуренты замучили!» Правильно! А Вы как хотели - чтобы они в поддавки играли? Конечно, для Вас не очень хорошо, если ОНИ мучают ВАС. Было бы значительно лучше, если бы ВЫ мучали ИХ, не правда ли?

Так что нечего лить крокодильи слезы, просто они на данный момент действуют эффективнее, чем Вы. Смена полюсов – в Ваших руках.

Игра в неопределенность

Важный момент – определить свои цели. Если хотите заниматься бизнесом только в своем городе, выбирайте такой бизнес, где эффект масштаба не столь важен. В котором предприятие, работающее на территории одного-единственного города (или даже с еще более узким кругом избранных Клиентов), не сильно уступает по эффективности федеральным Компаниям аналогичного профиля. Если же Вы занялись бизнесом, в котором федеральные Компании однозначно превосходят по эффективности региональные, у Вас на выбор – три варианта:

Выходить на федеральный уровень

Развить свой бизнес, насколько это возможно и оправдано, и выгодно продать федеральной Компании;

Зарабатывать на этом бизнесе, пока получается. Когда конкуренция ожесточится настолько, что дальнейшего смысла заниматься этим бизнесом не будет – закрыть его. А до того – терпеть и не жаловаться.

Запрещенные приемы

Конкуренты забыли о морали и этике ведения бизнеса? А как вы хотели? Бизнес – это война. А на войне – как на войне. Побеждают те, кто действует наиболее эффективно, в соответствии с ситуацией. Мораль и этика полезны в бизнесе, но… не всегда. К тому же обвинения конкурентов часто идут по принципу: « В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем». Важно построить бизнес таким образом, чтобы была четко налажена система контроля, и Вы не завесели от кадров, а наоборот, они зависели от Вас.

Естесственный отбор

В общем, конкуренция – такая же неотъемлемая часть окружающей нас жизни, как смена времен года или закон всемирного тяготения. Чтобы растения и животные постоянно развивались и совершенствовались, более приспособленные особи и виды должны воспроизводиться, а менее приспособленные – отмирать. Заметим, что в природе, как и в конкуренции, выживают не самые сильные, а самые приспособленные.

С ужесточением конкуренции условия на рынке усредняются. Слабые игроки покидают рынок, а у сильных - схожие возможности. Стоимость и качество товаров и услуг как факторы конкурентной борьбы отходят на второй план. Приоритетное значение для победы в конкурентной войне приобретает один главный фактор: ГРАМОТНО ВЫСТРОЕННАЯ И МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОДАЖ.

Получить самый актуальный эскпертный арсенал технологий сразу по всем основным направлениям построения профессиональной системы продаж можно на эксклюзивном двухдневном практикуме Константина Бакшта «Система продаж: Ultimate Edition», который пройдет в Самаре 1-2 августа 2018 года в отеле «Самара».

Группа набрана на 90 %, осталось всего несколько свободных мест участия.

Свяжитесь с экспертом Baksht Consulting Group, чтобы получить бесплатную консультацию по развитию вашего бизнеса и зарегистрироваться на тренинг.

8 800 250 68 89

zayavka@mail.ru