Открываем прачечную с нуля

Бизнес на прачечных – это частое явление за границей. Приезжая в Америку, Европу, Азию можно встретить достаточно много городских прачечных самообслуживания или химчисток. В нашей стране данная сфера развита недостаточно, поэтому может стать неплохим источником прибыли для начинающего бизнесмена.

Принцип работы прачечной довольно прост и заключается в том, что люди приходят в частную компанию, где установлены стиральные и сушильные машины, и за определенную плату могут постирать все свое белье.

Химчистка же в свою очередь предполагает, что стирают и выводят пятна с переданного текстиля сотрудники химчистки на профессиональном оборудовании с применением разнообразных чистящих средств. Несмотря на то, что химчистки постепенно стали появляться и на российском рынке, оба эти направления еще недостаточно развиты и могут стать интересной идеей для открытия бизнеса.

Что необходимо для открытия прачечной?

Во-первых, необходимо найти просторное помещение, где можно разместить несколько стиральных машин, зону для ожидания клиентов, стеллажи с тазами и другим инвентарем, ресепшн, если оплата будет проходить через кассу, а не через автоматические терминалы. Здесь важно проанализировать спрос на рынке и выбрать тот район, где достаточно много квартир сдается в аренду или общежитий для студентов. И студенты, и люди, снимающие жилье – это целевая аудитория такого бизнеса.

Во-вторых, закупить оборудование для стирки, которое позволит выполнять максимум функций – стирку, сушку, химчистку и т.д. В этом случае стоит выбрать компанию Вязьма-Сибирь: оборудование для прачечных здесь представлено следующими моделями:

  • собственно стиральные машины,
  • цинтрифуги,
  • сушильное оборудование,
  • гладильная техника,
  • машины химчистки и т.д.

В-третьих, обеспечить прачечную необходим количеством моющих и чистящих средств. Как правило, стоимость закупки оптом обойдется дешевле. Поэтому, даже если ваша прачечная-химчистка достаточно небольшая, стоит заказать данную химию сразу на несколько месяцев. Из расходных материалов также потребуется инвентарь для уборки помещения и обустройства бытовки персонала.

В-четвертых, достаточно затратной статьей расходов может стать замена запчастей и ремонт оборудования. Поэтому сразу узнайте о сроке гарантии на покупаемую технику, особенности постгарантийного обслуживания и наличие в городе специализированных сервисов с низкими ценами.

В-пятых, не мало здесь и юридических аспектов. В частности, для начала необходимо зарегистрировать свою компанию – поставить на учет в Налоговой. Далее предстоит получить необходимую разрешительную документацию Роспотребнадзора.

.