Авторы граффити с Черчесовым и Дзюбой рассказали, как создавали арт и что слушали во время

Совсем недавно в Самаре появились последние 2 мурал-арта, посвящённые Чемпионату мира по футболу: ими стали «Девочка с шарами из планет» и за несколько дней облетевший весь интернет мурал с Черчесовым, Дзюбой и Акинфеевым. Мы решили узнать из первых уст, как создавался шедевр, положительно отмеченный даже сборной России, и сколько литров краски на него ушло.

Как начиналась работа над вашим граффити?

- К нам обратились представители Фонда капитального ремонта и предложили изобразить именно историю выступления нашей сборной. Дальше всё как обычно: мы разработали эскиз и начали работу. К счастью, выступление нашей сборной было очень ярким и дефицита в идеях попросту не было.

Расскажите, как технически создавался рисунок?

- Мы на большом расстоянии ставили проектор, выводили картинку на стену и переводили контур. Дальше уже специальной фасадной краской производили заливку, большие куски красили, а более тонкие моменты и детали уже выполняли баллончиками. 1,5 недели мы занимались созданием этого арта. У нас ушло 177 баллонов и 90 литров фасадной краски. Подобный объём в разных условиях может обойтись от 70 до 120 тысяч рублей.

Существует мнение, что большие граффити потеряли актуальность 10-15 лет назад и всё, что появилось в Самаре, - это попытка как-то нагнать Запад. Что вы об этом думаете?

- Изжило — не думаю. Конечно, определённое отставание между Россией и Западом есть, и его нужно сокращать. Это искусство, здесь важны подача и исполнение, а не мода или стиль. Всегда можно найти что-то новое от подачи до прочтения.

Что будет дальше с вашими работами? Самарцы опасаются, что все эти арты не переживут зиму и не пройдут проверку временем?

- Опасаться не стоит. Специальная фасадная краска устойчива к превратностям самарской погоды и отвалится она если только вместе с фрагментами стены. Со стеной, по нашим данным, тоже всё в порядке. А по поводу архаичности этих произведений: через несколько лет, думаю, тоже всё будет в порядке. Мы, как и другие художники, создавали эскиз и арт, который бы нёс в себе определённую философию, определённый смысл, который не потеряется во времени. Ведь продолжают же создавать произведения, посвящённые Великой Отечественной войне.

Получали ли вы отзывы от самарцев?

- Конечно, очень много положительных, но были и странные, и даже комичные. Некоторые люди спрашивали, зачем столько краски или почему людей зелёными не оставили.

Как отнесётесь к тому, что вашу работу могут испортить?

- Мы об этом думали, и в нашей работе, если такой инцидент случится, есть возможность всё исправить. Рисунок начинается с высоты второго этажа и достать его тоже будет проблематично. А в целом, наверное, не стоит сильно расстраиваться от того, что кто-то может забомбить нашу работу. Я и сам бы лет 7 назад забомбил его (ответил Семён - прим. ред.). В определённых кругах это же почётно - такое провернуть.

БЛИЦ:

Под какую музыку рисовали?

- Рэп, рок, Дмитрий Маликов — нам всё по душе.

Любимое изображение граффити в культуре?

- Фильм Бэнкси «Выход через сувенирную лавку».

Кто из художников повлиял на ваш стиль?

- Смешение классических видов поп-арта и плакатного искусства, Энди Уорхол и Шепрад Ферри. Очень вдохновляет ещё дует Pichiavo.

Из классического искусства кого бы выбрали?

- Николая Фешин, Джереми Манн, кроме этого, Блохин, Куц, Кустуш.

Фото предоставлены героями Семёном Маверским и Оксаной Гладковой и фотографом Викторией Живовой