Метод Instagaram и пряника

Каких фотографий больше всего в Instagram? Котиков и еды. Эта шутка лишь частично шутка, и фотографий еды в соцсети, действительно, много. В новом проекте банка Точка предприниматели, чей бизнес связан с соцсетями, делятся секретами успеха. О том, как случайная покупка стала бизнесом и как сделать Instagram единственным каналом привлечения клиентов, рассказал основатель студии десертов Caramello — Михаил Шварцбурд.

Как появилась идея вашего бизнеса? С чего все началось?

Со случайной покупки — нам нужно было сделать приятный подарок друзьям, и супруга предложила купить расписные пряники ручной работы. Идея мне понравилась, но когда узнал стоимость — задумался. Я рассчитал себестоимость продуктов, затраты на работу по изготовлению пряника, его конечную цену — и выяснилось, насколько это высокомаржинальный бизнес. Так появилось желание самому попробовать заняться изготовлением пряников. Мы вместе с женой начали посещать различные курсы и мастер-классы, а спустя год мы запустили собственное производство.

Почему вы решили продвигать свое дело в соцсетях?

К запуску кондитерского производства у меня уже был опыт ведения бизнеса, поэтому я сразу решил: прежде чем тратить деньги на рекламу, нужно проанализировать и определить целевую аудиторию. Анализ рыка показал, что наш основной потребитель — это молодые пары, которые готовятся к свадьбе, и родители детей в возрасте от 0 до 15 лет. Это почти на 100% аудитория Instagram. Поэтому ставка была сделана на него. Мы даже не стали тратить силы и средства на разработку сайта или настройку SEO для поисковиков — все вложили в работу в соцсети. По итогам года могу сказать, что стратегия себя оправдала — 90% целевого трафика приходит именно из Instagram. При этом вложения в промо минимальны, и позволяют нам экономить рекламный бюджет.

Как вы строите свою работу с соцсетями? Можете дать совет?

Мы начинали с простых и не очень эффективных инструментов. Набрав первых клиентов и немного заработав, стали делать таргетинговую рекламу, которая принесла свои плоды. Сегодня мы очень жестко сегментируем нашу аудиторию: по модели телефона (считается, что владельцы iPhone более платежеспособные), по сумме трат в интернет-магазинах, по активности в соцсетях (чем больше страниц человек просматривает, тем выше вероятность увидеть нашу рекламу) и так далее. Все это можно настроить самостоятельно в личном кабинете — это не очень сложно, хоть и отнимает время. Эффективной оказалась практика нацеливания рекламных кампаний на аудиторию конкурентов. Показываем ей наши сильные стороны: например, делаем упор на хорошем отношении к клиентам, среднее время ответа у нас не превышает десяти минут. У конкурентов дольше, мы проверяли. Мы не делаем скидок, но дарим подарки.

Не считаете такую стратегию для бизнеса рискованной? Ведь если вдруг исчезнет Instagram, то вы потеряете почти всех клиентов.

На моем бизнесе это, конечно, отразится очень сильно. Другой вопрос, произойдет ли это на самом деле. Я думаю, что это не случится. Сегодня Instagram и Facebook приносят в бюджет страны прибыль за счет тех компаний, которые ведут свой бизнес там. Зачем рубить сук, на котором сидишь? Действительно, 90% продаж мы делаем с помощью Instagram, но только потому, что в свое время сфокусировались на этой сети. Сейчас мы разрабатываем сайт, планируем настроить работу с поисковиками — диверсифицируем каналы и снижаем риски.

Говорят, что работники соцсетей никогда не спят. Как вы справляетесь с таким ритмом? Остается время на себя?

Собственный бизнес — это не финансовая свобода, а постоянная занятость. Разница в том, что эта работа приносит удовольствие, и вы знаете — чем больше вкладываете сил, времени, энергии, тем больших высот добьетесь. Работаем мы много, бывает и ночами, особенно в свадебный сезон. Но все это доставляет радость и мне, и сотрудникам, потому что мы любим свое дело. Кроме того, технологии приходят на помощь. У нас есть специальная программа, в которую мы заносим все заказы, адреса, время доставки и следим за тем, чтобы все работало как часы.

В таком ритме, наверняка, особые требования компании предъявляют и к своим партнерам, например, банкам. Что для вас имеет особое значение?

Мне важны лояльные тарифы, быстрая скорость ответа, чтобы не нужно было тратить время на автоответчик, и возможность задать вопрос в любое время дня и ночи, причем не только связанный с работой банка, но и, например, бухгалтерский. Содержать отдельного специалиста мне дорого, поэтому я веду бухгалтерию сам, и хороший совет всегда важен. Когда я только искал банк, то провел контрольную закупку, посмотрел, как работают интересные мне сервисы, и выбрал банк Точка. Сегодня мне бы хотелось получать больше персонифицированных предложений от банка, например, по снижению тарифных ставок, включению дополнительных опций.

Банк Точка старается максимально подстроиться под работу клиента, ответить на все его вопросы в любое время и в любом месте. Получить консультацию специалиста банка на тему бухгалтерского учета можно даже в соцсетях и даже ночью. Кстати, у Точки один из самых длинных операционных дней — с 01:00 до 20:00 по Московскому времени. Точка консультирует предпринимателей при регистрации ИП и ООО, а также помогает им с ведением бухгалтерии. Удобство работы с банком оценили уже более 200 тысяч клиентов. Одно из преимуществ Точки — мультибанковская платформа, клиент сам выбирает в каком из банков —Открытии» или Qiwi – открыть счет и хранить деньги. А еще Точка — это лучший на протяжении уже трех лет мобильный и интернет банк по версии аналитического агентства MarksWeb, огромное количество бонусов и подарков от партнеров банк и высочайшее качество услуг.