Заявка Дмитрия Азарова по строительству моста через Волгу одобрена Росавтодором

Следующий этап — рассмотрение проекта на заседании Межведомственной комиссией при минтрансе РФ.

Появление моста через Волгу трудно переоценить. Альтернативный маршрут снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС.

Более того, дорога окажет ощутимое влияние на экономическое развитие Автограда. А также обеспечит доступность, а, соответственно, и инвестиционную привлекательность таких значимых для Самарской
области структур - как АвтоВАЗ, Особая экономическая зона и технопарк «Жигулевская долина».

«Реализация проекта обеспечит снятие инфраструктурных ограничений для дальнейшего ускоренного развития Самарско-Тольяттинской агломерации и повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал», –
резюмирует заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов.

К слову, мост через Волгу «включит» Самарскую область в трансконтинентальный транспортный проект «Европа-Западный Китай». А это, в свою очередь, значительно повысит конкурентоспособность 63
региона не только в масштабе ПФО и России, но и мировой арене в целом.

Напомним, что строительство мостового перехода через Волгу стало одним из важнейших вопросов, обсуждаемых на вчерашней встрече Президента РФ Владимира Путина и врио губернатора Самарской области
Дмитрия Азарова.

О реализации этого значимого для Автограда проекта шла речь и в рамках недавнего урбанистического форума.

Этот объект занимает особое место в Стратегии лидерства Самарской области. Его реализацию детально рассматривали в рамках проведения итоговой региональной стратегической сессии, проходившей в Тольятти.
Тогда глава региона подчеркнул, что представит этот проект главе государства.

Отметим также, что мостовой переход уже включен в проект транспортной стратегии развития страны до 2030 года и в проект стратегии пространственного развития России. Оба документа по поручению Владимира Путина должны быть утверждены доконца 2018 года.

Сегодня решение о строительстве транспортной артерии прокомментировал Сергей Андреев, генеральный директор АО "Особая экономическая зона Тольятти".

Он отметил, что также обсуждающийся проект железнодорожной ветки до Особой экономической зоны — это ключевой фактор, который поднимет конкурентоспособность ОЭЗ по сравнению с другими такими территориями в нашей стране, ее инвестиционную привлекательность.

"Уровень проработки проектов, которого всегда добивается Дмитрий Азаров от регионального правительства, плюс поддержка президента — это достаточные условия для того, чтобы все эти способствующие развитию Тольятти начинания были реализованы", — считает Сергей Андреев.

Справка

Общая протяженность новой трассы первой технической категории составит 97 км.

Из них 3,75 км — это мостовой переход через Волгу в районе селаКлимовка

На проектную документацию строительства первого этапа мостового перехода протяженностью 11,1 км получено положительное заключение Главгосэкспертизы.

Ведется разработка проектов второго и третьего этапов.

Завершена разработка проекта планировки территории на полное развитие общей протяженностью 97 км.

Ведется процедура резервирования земельных участков.