Наверх

На Самарском кладбище устроили свалку прямо на могилах усопших

На Самарском кладбище устроили свалку прямо на могилах усопших
16+
Фото: Анастасия Молчанова
Портал Progorodsamara.ru узнал, откуда берется мусор и кто несет ответственность за его уборку

В Самаре на кладбище «Сорокины Хутора» растут свалки мусора. Об этом информирует 57-летняя Светлана Слабкина, которая посетила на этих выходных «место вечного упокоения». Женщина уверяет, что этот хлам не вывозится уже с мая месяца, и куда только она ни обращалась, чтобы решить эту проблему – все без толку. 

- Весной этого года мы приезжали на кладбище и уже тогда заметили, что место временного складирования мусора, которое находится возле могилы №116, стремительно разрастается. 12 лет назад мы хоронили моего отца и к месту захоронения подъезжали на автобусах. Дорога была просторная. Позже часть дороги занял мусор, сейчас же от этой дороги не осталось ничего – сплошь и рядом стихийные склады хлама: бутылки, горшки для цветов, железки, ветки деревьев, кучи пакетов с пищевыми и другими отходами и даже кресты. Не пройти, не проехать. Мало того, некоторые уже настолько обнаглели, что стали выбрасывать кресты на могилы покойных. Мы, родственники тех, чьи могилы заваливают мусором, неоднократно обращались в МП «Спецкомбинат ритуальных услуг», которое обслуживает кладбище. Нам каждый раз отвечали, что вывозка мусора будет организована. Но по факту никакой работы не проводилось. Сейчас свалка растянулась более чем на 15 метров длиной. Там покоятся мои родители, дед – ветеран ВОВ. Интересно, ныне здравствующим за то, что оскверняют чужие захоронения, не стыдно? Мы просим помощи.

Ситуацию прокомментировал директор МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» Анатолий Грачев.

- МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» осуществляется организация вывоза мусора с 19 общественных муниципальных кладбищ общей площадью 430 га силами подрядных организаций. Мусор с кладбищ вывозится в постоянном режиме согласно установленному плану-графику. С кладбища «Сорокины Хутора» вывоз мусора осуществляется еженедельно, а также по мере заполнения контейнеров. Обращения граждан по вопросу сбора и вывоза мусора, поступившие в адрес МП «Спецкомбинат ритуальных услуг», рассматриваются установленным законодательством порядком, принимаются необходимые меры. 25.09.2018 крайний раз осуществлялся вывоз мусора с кладбища «Сорокины Хутора», - сообщает Анатолий Грачев. - В соответствии с муниципальными правовыми актами МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» осуществляет сбор мусора с дорог и дорожек на кладбищах, а также из урн и контейнеров. Обязанность по обеспечению содержания непосредственно участка захоронения закреплена за гражданами (лицами, ответственными за захоронения). Необходимо отметить, что мусор, вывозимый с кладбища «Сорокины Хутора», образовывается не только в процессе эксплуатации места погребения (древесный и растительный мусор, утратившие внешний вид веночная продукция и надмогильные сооружения), но и бытовой мусор, складируемый жителями.

Грачев добавляет, что гражданами регулярно складируется мусор в отраженном на фотоматериалах месте, которое в связи с удаленностью от дороги и сложностью рельефа местности является недоступным для механизированной уборки. Таким образом, сотрудники предприятия вынуждены ликвидировать скопления мусора на кладбище вручную, однако процесс его складирования гражданами вне контейнерных площадок носит постоянный характер.

Корреспондент портала Progorodsamara.ru побывал в «городе мертвых» на улице Партизанской, чтобы узнать, как обстоят дела на территориях других кладбищ. Как и следовало ожидать, ситуация там ничуть не лучше. Помимо стихийных куч мусора, буквально в двух метрах от захоронений, а то и меньше, на многие памятники повалились массивные ветви деревьев. От этого часть надгробий понесла серьезные повреждения, а некоторые и вовсе разрушились. К слову, в радиусе ста метров от ворот кладбищ - чистота и порядок. Также хотелось бы обратить внимание на недобросовестное отношение лиц, ответственных за захоронения. Дабы расширить площадь «своего» участка, люди зачастую «плюют» на чужие могилы, ущемляя их в размерах. К примеру, прокладывают дорожку из плитки к захоронению своего родственника прямо через захоронение другого человека.

Анастасия Молчанова , 28.09.2018, 17:31
Тэги: Самарцы, Смерть, Благоустройство
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин28 сентября 2018, 17:40
Вызовите "элитчиков" - всё отсортируют
Согласны с автором?
Денис28 сентября 2018, 17:40
Ответ - обычная отписка. Самарские кладбища в ужасном состоянии. И не только на Хуторах. Возьмите Южное, например.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 17:49
Кладбища, как отражение отношения граждан к предкам, к истории. Посмотрите на кладбища у "пиндосов". Всё чисто и цивильно.
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 18:06
В ответ на комментарий пользователя
Вызовите "элитчиков" - всё отсортируют
Сипа, не на все темы можно шутить. Ты конечно "человек с тонким юмором", но и святое что-то должно быть.
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 18:25
Кркматорий
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 19:22
Что будет на рубежке? в свое время. Нужен крематорий, народ умирает, пачками.
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 19:28
В ответ на комментарий пользователя
Кладбища, как отражение отношения граждан к предкам, к истории. Посмотрите на кладбища у "пиндосов". Всё чисто и цивильно.
Ну так там за могилы платят. Не будешь платить выкопают и перезахоронят в общей.
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 19:35
В ответ на комментарий пользователя
Сипа, не на все темы можно шутить. Ты конечно "человек с тонким юмором", но и святое что-то должно быть.
Ты свои комментарии перечитай, мутант генетический!
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 20:44
В ответ на комментарий пользователя
Кладбища, как отражение отношения граждан к предкам, к истории. Посмотрите на кладбища у "пиндосов". Всё чисто и цивильно.
А на наших кладбищах, все оградами огорожено. Как на садовых участках.
Согласны с автором?
Стрелка28 сентября 2018, 21:32
В ответ на комментарий пользователя
ииииии?.... что вам подсказывает интуиция?
Согласны с автором?
Стрелка28 сентября 2018, 21:38
В ответ на комментарий пользователя
да... и на Безымянском кладбище - всё уплотняется, захламляется...:-(. Лет 10-15 назад как-то почище было. Каждый год ходим, а этой осенью еле нашли-пробрались к месту. Такой лесоповал вокруг..
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 21:43
В ответ на комментарий пользователя
ииииии?.... что вам подсказывает интуиция?
Попал...? Как вариант..:-D
Согласны с автором?
Стрелка28 сентября 2018, 21:47
В ответ на комментарий пользователя
Попал...? Как вариант..:-D
а что, похожа?
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 21:48
В ответ на комментарий пользователя
а что, похожа?
Есть немного..:-)
Согласны с автором?
Дымок28 сентября 2018, 22:03
В ответ на комментарий пользователя
Кладбища, как отражение отношения граждан к предкам, к истории. Посмотрите на кладбища у "пиндосов". Всё чисто и цивильно.
Боюсь, что усопшим всё это уже параллельно...
Согласны с автором?
Стрелка28 сентября 2018, 22:05
В ответ на комментарий пользователя
Есть немного..:-)
наверно, Светлана разгневается, прочитав, что в ней заподозрили Стрелку.
Дама на фото очень приятная:-). А я неоднократно упоминала, что ношу очкиB-|. А слово "ношу" говорит о том, что постоянно;-)
Согласны с автором?
Киник28 сентября 2018, 22:16
В ответ на комментарий пользователя
Боюсь, что усопшим всё это уже параллельно...
"...Тут грянул гром - ничего не попишешь:
Силам природы на речи плевать!
Все разбежались под плиты и крыши,
Только покойник не стал убегать!
А что ему дождь? От него не убудет!
Вот у живущих закалка не та!
Ну а покойники - бывшие люди -
Смелые люди, и нам не чета!..."

В.С. Высоцкий "Весёлая покойницкая"
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 22:20
В ответ на комментарий пользователя
наверно, Светлана разгневается, прочитав, что в ней заподозрили Стрелку.
Дама на фото очень приятная:-). А я неоднократно упоминала, что ношу очкиB-|. А слово "ношу" говорит о том, что постоянно;-)
Мож вы специально так говорите, конспирируетесь..B-|вы 8-*почему то, про саму себя :-)всегда в уничижительной форме пишите;-|
Согласны с автором?
Стрелка28 сентября 2018, 22:24
В ответ на комментарий пользователя
Мож вы специально так говорите, конспирируетесь..B-|вы 8-*почему то, про саму себя :-)всегда в уничижительной форме пишите;-|
что уничижительного в ношении очков??8-|
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 22:38
В ответ на комментарий пользователя
что уничижительного в ношении очков??8-|
Нет. Очки и не причем.. что вы полненькая, старенькая,не фотогигиениченая ,про какой то купальник постоянно.. обычно люди которые так говорят, такими не являются..
Согласны с автором?
Стрелка28 сентября 2018, 22:44
В ответ на комментарий пользователя
Нет. Очки и не причем.. что вы полненькая, старенькая,не фотогигиениченая ,про какой то купальник постоянно.. обычно люди которые так говорят, такими не являются..
я - исключение. Говорю как есть:-)
А про купальник вообще только один раз сказала!
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2018, 22:53
В ответ на комментарий пользователя
я - исключение. Говорю как есть:-)
А про купальник вообще только один раз сказала!
Ясно..в любом случае вы очень интересная и умная женщина :-) с.н.
Согласны с автором?
Дымок и Лось29 сентября 2018, 08:31
В ответ на комментарий пользователя
В очередь!!!=-D
Согласны с автором?
Костян29 сентября 2018, 19:11
В ответ на комментарий пользователя
Кладбища, как отражение отношения граждан к предкам, к истории. Посмотрите на кладбища у "пиндосов". Всё чисто и цивильно.
Этой весной хоронили знакомую в Сан Франциско , похороны обошлись в 16000$. И большая часть ушла именно за место на кладбище , вот вам и ответ почему там так цивильно.
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2018, 19:53
В ответ на комментарий пользователя
Ну так там за могилы платят. Не будешь платить выкопают и перезахоронят в общей.
Видимо , ты знаток системы.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(927)-725-22-68
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (927) 725-22-68‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». И.о. главного редактора: Бузулукский Александр Игоревич (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru