Самарский Ботанический сад станет больше из-за продления улицы Авроры

Самарский Ботанический сад увеличился на 0,25 га. Информация об этом появилась на сайте правительства Самарской области.

Инженеры пересмотрели границы парка в связи с тем, что появилась необходимость обеспечить устойчивый функционал парка, который может утеряться после продления улицы Авроры.

Как ранее писали на ProGorodSamara.ru новая дорога соединит Ново-Садовую и Московское шоссе. Она пройдет по границе ботанического сада с севера и северо-востока.

В настоящее время парк от частного сектора отделает земельный участок. На нем там расположены овраг с растениями и водосток.

На присоединенной территории планируют обустроить защитную полосу из деревьев и кустарников.

С идеей строительства в Самаре серий дорог-поперечников депутат Михаил Матвеев выступал еще в 2001 году. В 2006 этот проект включили в ряд проектов генплана города, - рассказал источник.

Тогда депутат говорил том, что город с почти полуторамиллионным населением практически нет дорог, отвечающих современным требованиям, а все основные транспортные артерии ориентированны вдоль Волги. По сути нет ни одной широкой поперечной улицы, соединяющей основные магистрали города - Ново-Садовую, Московское шоссе, Гагарина, Заводское шоссе.

- Конечно, строить дорогу надо. Но любому автомобилисту понятно, что, не связав эти магистрали между собой поперечными развязками, мы не решим транспортную проблему. Как, например, объехать пробку на Московском шоссе? Все связывающие магистрали поперечные улицы в Самаре – Масленникова, Советской армии, Революционная – узкие, не приспособленные к транзитному проезду, забитые транспортом. Для того, чтобы решить эти проблемы, я предлагаю построить несколько новых поперечных дорог: от Оврага Подпольщиков (с выходом на Мичурина) до кольца Центрального автовокзала и улицы Авроры, от улицы Гагарина через Московское шоссе и Луначарского к Ладье, продлить проспект Масленникова за Московское шоссе к Карла Маркса, довести улицы ХХII партсъезда от парка Гагарина до Ставропольской и, наоборот, к Ново-Садовой, - прокомментировал Михаил Матвеев.

Как он считает, построить эту дорогу не только нужно, но и можно. Потому что область ежегодно строит 40 километров дорог. Здесь же нужно построить всего полтора километра. Причем для городских работ ситуация уникальная, она не требует сноса зданий и переселения большого количества жителей — если дорога пройдет через Овраг.

Тем временем инициатор идеи считает, что строительство новой дороги, решить сразу несколько проблем:

Появится кратчайший путь от ЗИМа до Авроры. По нему предлагают пустить новые маршруты общественного транспорта.

Все основных транспортных магистралей города соединят продольными дорогами.

Уменьшится количество пробок на Московском шоссе, Ново-Садовой и разгрузится проспект Масленникова. В результате получится экономия времени и денег на бензин тысяч автомобилистов.

Демонтируют старые дома в Овраге. Вместо трущоб и зарослей получится широкая освещенная улица со всей необходимой инфраструктурой.