Наверх

Нововведения в самарском метро: оцениваем новую систему оплаты проезда

Нововведения в самарском метро: оцениваем новую систему оплаты проезда
19 октября началась работа инновационной системы оплаты проезда МУЛЬТИПАСС

Месяцем ранее, в самарском метрополитене установили валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. С их помощью можно оплатить проезд штрихкодом на экране смартфона, а также бесконтактным носителем.

За две недели работы новым сервисом МУЛЬТИПАСС воспользовалось более тысячи самарцев и, как сообщают в компании Система Мультипасс, эта цифра постоянно растет.

Однако некоторые пассажиры Самарского метрополитена еще обходят валидаторы стороной или предпринимают попытки пройти, не разобравшись в особенностях Системы. 

Мы собрали часто задаваемые вопросы пассажиров и получили на них ответы у разработчиков МУЛЬТИПАСС.

-В чём преимущества Системы МУЛЬТИПАСС?

- Система МУЛЬТИПАСС быстрее обрабатывает запрос пассажира на проход — турникет вас пропустит быстрее. Стоимость одной поездки составляет 23₽ вместо 25₽. Это дешевле, чем проезд по жетону. К тому же, для оплаты проезда используется полученный при установке приложения МУЛЬТИПАСС (6+) динамический штрихкод или бесконтактная карта (включая все виды транспортной и банковской карты: действующей или просроченной). Важно, чтобы бесконтактная карта-ключ была «привязана» в личном кабинете.

- Что будет, если пассажир потеряет карту, привязанную в МУЛЬТИПАСС, деньги на балансе пропадут?

- Потеря или порча «карты-ключа» не влечет за собой потерю баланса, нужно лишь в Приложении, в разделе «Ключи», удалить испорченный ключ и зарегистрировать новый. В других системах оплаты, при потере или порче транспортной карты, обладатель теряет свой баланс и вынужден вновь приобретать её. 

- Как зарегистрироваться в системе МУЛЬТИПАСС? Нужно что-то покупать?

- Нет, не нужно. Для того, чтобы пользоваться МУЛЬТИПАСС, необходимо либо загрузить мобильное приложение из Apple Store или Google Play, либо зарегистрироваться через WEB портал. Регистрация в системе бесплатная. При регистрации каждому пассажиру заводится электронный кошелек, который нужно пополнять любым из доступных способов. Удобно свой баланс в МУЛЬТИПАСС пополнять через Интернет.

- А что с безопасностью, средства с моего электронного кошелька могут пропасть?

- Нет, средства не могут пропасть. Важный момент, электронный кошелек, это персональный кошелек пассажира, открываемый в банке-партнере, сохранность средств в кошельках гарантируется кредитной организацией и предназначены только для оплаты проезда, а доступ к средствам в кошельках пассажиров не имеет ни оператор, ни перевозчик. Средства перечисляются перевозчику только после получения услуги пассажиром. Все списания средств происходят в соответствии с Регламентом использования Системы, размещенном в публичном доступе на сайте.

 

- Как оплатить проезд по системе МУЛЬТИПАСС?

- Для оплаты проезда нужно просто поднести к валидатору штрихкод на экране своего смартфона в приложении МУЛЬТИПАСС или «карту-ключ». Важно - на картах не хранится информация о балансе и проходах. «Привязанная» карта – это всего лишь «ключ», и средства списываются не с карты, а с вашего счёта в личном кабинете. Поэтому если на вашей карте есть деньги, а на счету – нуль, оплата не пройдёт. Это связано с увеличением скорости обработки операции по оплате и безопасностью данных пассажира.

Ключи в системе МУЛЬТИПАСС

- Какие минимальные требования предъявляются к смартфонам для корректной работы Приложения MУЛЬТИПАСС?

Приложение МУЛЬТИПАСС работает на всех устройствах с операционной системой iOS от 10.0 или более поздних версий, а также ОС Android от 4.4 и выше.  Важно, что на устройствах с операционной системой ниже указанных, приложение установится, но корректная работа не гарантируется. В таких случаях нужно использовать Web версию приложения. В Web версии реализован полный функционал МУЛЬТИПАСС: и пополнения, и привязка/удаления карт-ключей, и история поездок, в том числе и обращения в службу клиентской поддержки. 

В ближайшее время пользователи приложения оценят возможность «привязки» банковской карты для автопополнения своего электронного кошелька. В следующих версиях планируется, что будут доступны функции входа через Face ID или Touch ID.

К системе также можно «привязать» Apple Watch и оплачивать им проезд. Для этого приглашаем друга с андроидфоном и функцией NFC, заходим в Приложение MULTIPASS на его телефоне под своим логином, выбираем в меню «ключи» и жмём «Добавить ключ», далее выбираем тип ключа «Банковская карта», нажимаем на значок NFC, и прикладываем Apple Watch к телефону.  Девайс автоматически регистрируется и ничего вводить дополнительно не нужно. Все просто, надо только не забыть включить NFC на телефоне.

При снижении остатка на счёте в Приложении МУЛЬТИПАСС приходит Push-уведомление, также Push-уведомления «прилетают» при каждом проходе, плохо лишь то, что на вестибюлях станций Метро очень плохое покрытие мобильной сети Интернет, а на некоторых вестибюлях и вообще отсутствует связь и уведомления не доходят, ждём расширение зоны покрытия и улучшение связи в метрополитене. 

В любом случае, просим наших пассажиров, по любым возникающим вопросам, проблемам или пожеланиям, обращаться в круглосуточную службу клиентской поддержки, на электронную почту support@s-multipass.com или по телефону 8(800)5553678 – звонок бесплатный.

Мария Лукиенко, 15.11.2018, 14:45

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин15 ноября 2018, 14:55
5 элемент-мультипасс!!
Согласны с автором?
Горожанин15 ноября 2018, 16:26
В ответ на комментарий пользователя
5 элемент-мультипасс!!
Алиса - мелофон!!
Согласны с автором?
Горожанин15 ноября 2018, 16:26
Да уж по комментариям видно ,что на метро ездят 5 % самарцев.Всем остальным чехать ,что там происходит.
Согласны с автором?
Горожанин15 ноября 2018, 17:03
А обычной банковской картой(без контактной) можно расплатиться, не регистрируясь?
Согласны с автором?
Стрелка15 ноября 2018, 17:16
В ответ на комментарий пользователя
А обычной банковской картой(без контактной) можно расплатиться, не регистрируясь?
нет
Согласны с автором?
enigmat37 4715 ноября 2018, 18:44
В ответ на комментарий пользователя
Да уж по комментариям видно ,что на метро ездят 5 % самарцев.Всем остальным чехать ,что там происходит.
Так по хорошему надо в сторону Поляны рыть, а они все в центре города десятилетиями ковыряются.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Стрелка15 ноября 2018, 22:27
В ответ на комментарий пользователя
минусанули из чувства сильной личной неприязни или по теме статьи?
Согласны с автором?
Горожанин16 ноября 2018, 09:07
В ответ на комментарий пользователя
А обычной банковской картой(без контактной) можно расплатиться, не регистрируясь?
можно, но другой терминал прохода со значком банковских карт. Может не везде такой стоит, но на Юнгородке точно есть
Согласны с автором?
Enigmat 4716 ноября 2018, 10:08
В ответ на комментарий пользователя
минусанули из чувства сильной личной неприязни или по теме статьи?
личной неприязни. Т.к. и весьма годные, информативные коменты ловят минусы.
Согласны с автором?
Гость16 ноября 2018, 10:12
В метрополитене достаточно хороший прием мобильной связи для принятия смс. Брешут на каждом шагу, лишь бы проблемы перекинуть на других. Влезли нагло в метрополитен, еще и хаят его, нахалы московские, прохиндеи!!!
Согласны с автором?
Горожанин16 ноября 2018, 10:23
В ответ на комментарий пользователя
А обычной банковской картой(без контактной) можно расплатиться, не регистрируясь?
Нет
Согласны с автором?
Гость16 ноября 2018, 10:25
В ответ на комментарий пользователя
А обычной банковской картой(без контактной) можно расплатиться, не регистрируясь?
Про тысячу точно врут
Согласны с автором?
Андрей16 ноября 2018, 22:11
А мне понравилось, привязал часы, добавил льготу, и хожу))) Правда контролеры как-то странно посматривают...
Согласны с автором?
Mario21 ноября 2018, 22:15
Ёжик! Ё-жиииик!
Согласны с автором?
Горожанин07 декабря 2018, 10:22
Когда уже транспортную карту можно будет через интернет пополнять?
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(927)-725-22-68
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (927) 725-22-68‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». И.о. главного редактора: Бузулукский Александр Игоревич (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru