Руководитель УФАС области Леонид Пак прокомментировал ситуацию с транспортом в городе

Вчера, 27 ноября, на пресс-конференции, посвящённой работе управления Федеральной Антимонопольной службы в Самарской области, её руководитель рассказал о ситуации с транспортом и делах, рассматриваемых ведомством в этой сфере.

Напомним, что в отношении главы города возбудили дело за передачу городского транспорта бизнесменам. По информации ведомства, передача муниципальных автобусов частному перевозчику произошла с нарушением. Представители ведомства предполагают, что город работал по заранее оговоренным интересам частников «СамараАвтоГаз».

Как сообщили Леонид Пак, дело с «Пассажиравтотрансом» очень щепетильное и сложное. В данный момент оно рассматривается. По факту была проведена всего лишь одна комиссия и ведомство ведёт активный сбор информации.

- Все полученные данные необходимо тщательно проанализировать. Тема транспортного обслуживания очень щепетильная. Мы изучаем вопрос о возможности передачи имущества именно таким образом. В этой истории должно быть принято взвешенное решение. Для этого нужно собрать и проанализировать большой перечень документов и понять всю ситуацию, происходящую на транспортном рынке,- заявил Пак. - Запросы всем участникам на рынке и независимым участникам, органам местного самоупраления направлены, информация собирается,- подытожил руководитель ведомства.

Следующее заседание назначено на декабрь, дела рассматриваются не менее трёх месяцев в каких-то случаях, может даваться ещё 6 месяцев, тогда в общем объёме становится уже 9.

Кроме ситуации с делом в отношеннии «Пассажиравтотранс», в адрес УФАС поступает множество обращений граждан о повышении цен на проезд.

- Действительно, это большой скачок: если цена была 25 рублей, а стала 30, если была 30, а стала 35. Пять рублей разницы - это ощутимо. Но тут надо понимать, что последние лет 5 цена не поднималась, потому что муниципалитет сдерживает эти цифры в силу целого ряда причин,- отметил руководитель ведомства. - Я вот не сторонник такой шоковой терапии: сдерживать цены, а потом поднимать так резко, если есть экономическое обоснование для поднятия цен даже на 1- 2 рубля,- подчеркнул Леонид Пак.

По заявлениям УФАС, заложником этой ситуации становятся все: и потребители, и перевозчики, и органы власти.

- Мы не считаем, что мы основные регуляторы в этой сфере, основные регуляторы тут минтранс и департамент транспорта города. Ведь именно эти ведомства являются профессионалами в этом деле, именно они должны говорить, что им нужно, а не участники торгов и не участник рынка, - подытожил специалист.