Новая станция самарского метро: проектирование тоннеля входит в финальную стадию

Стало известно, что Самарская область выделит из бюджета 2,5 миллиона рублей за экспертизу проекта нового тоннеля метро, в частности, подготовки города и инфраструктуры к строительству.

Как стало известно ранее, тоннель пройдет под исторической частью города от «Алабинской» и закончится на Самарской площади, где будет вырыта станция «Самарская». Сами представители правительства уже одобрили проект планировки.

Самым интересным в этой истории станет способ стоительства. Как сообщили на одном из мероприятий, по плану, станция Самарская — не глубокого заложения, без эскалаторов, как станция «Победа», и включает 2 лестничных схода. Строительство, по предварительной оценке, будет стоить около 7 миллиардов и займет 3,5-4 года. Для этого нужно будет разрыть специальный котлован.

Кроме этого, как сообщают представители подрядчика, прокладывать тоннель и строить станцию нужно будет открытым способом. Для этого некоторые улицы исторической части города нужно будет частично перекрывать и менять схему движения. Но перекрытия будут непродолжительными — строители предполагают около 4-х месяцев.

Основной причиной таких мер становится ветхое жильё и памятники архитектуры на пути перегона, их наличие создает определенные проблемы.

Если рассматривать планы на вторую очередь, то она будет начинаться от станции «Московская». Там строится пересадочная станция. Карла Маркса оттуда продолжается в сторону ЖД вокзала. По плану, тут ничего не мешает пройти к намеченной точке, нужно только своевременное финансирование. Всего на строительство понадобится около 40 миллиардов рублей.

На проектирование и на старт работ область выделит 260 миллионов рублей. Суточный пассажиропоток, согласно прогнозам, — 95,7 тысяч человек.