Самарские таксисты выступают против ценообразования агрегатора Яндекс.Такси

На днях мы сообщали об интересной находке. В Самарских социальных сетях обнаружили группу под заголовком «Мы не ишаки. Мы таксисты!». В ней собрались работники одного из крупных агрегаторов такси. Их крайне возмутило очередное снижение минимальной стоимости поездки.

Пы пообщались с организатором группы и узнали все подробности сложившейся ситуации.

– На нашем первом собрании мы приняли решение действовать согласно закону. В дальнейшем организовать рабочий профсоюз, который будет взаимодействовать с таксопарками и диспетчерскими службами, – заявил один из организаторов Андрей Самарский.

Водителей самарских такси не устраивает разница между стремительно понижающейся ценой на перевозки и увеличением цен на бензин и другие амортизационные авторасходы. Как сообщают участники сообщества, сильнее всего это касается людей, для кого работа в такси – основной заработок.

- Вопросов к «работодателю» много. В ответ мы получаем только пожизненные блокировки, на данный момент заблокировано порядка 30 водителей с формулировкой «нарушение стандартов». Хочу заметить, что на вопрос, о каких именно стандартах идёт речь, мы не получаем ответов. С данными стандартами никто ознакомлен не был, – рассказал Андрей.

В дальнейшем участники сообщества планируют проводить акции и флешмобы. Подробности мероприятий они не раскрывают, но обещают, что все будет в рамках закона. Цель сообщества – донести до водителей и диспетчерских служб информацию, что цены на перевозку пассажиров в Самаре сильно занижены. Средняя стоимость поездки должна начинаться с 50 рублей за 1 километр. Активисты считают, что при таком ценообразовании снизится моральная и физическая нагрузка на водителя, машины будут ухоженными, а за рулем перестанут появляться сомнительные люди.

- Конечно, хотелось бы, что бы на нашу проблему обратили внимание власти, но пока мы не планируем обращаться к ним. Думаю мы сможем навести порядок с ценообразованием в самарском такси своими силами,- подчеркнул Андрей.

СПРАВКА:
На данный момент водитель делает за 12-14 часовую смену в среднем 15-25 заказов. Его заработок при этом составляет 2-4 тысячи рублей, из которых от 15% до 23% забирает агрегатор и таксопарк, от 800 рублей уходит на топливо. В случае, если машина не принадлежит водителю, ему придется отдать минимум 1200 рублей за аренду авто. Для примера: в 2005 году минимальный проезд в такси стоил 150 рублей и включал в себя 5 км проезда. Цена бензина при этом составляла 12 рублей за литр.

Мы адресовали вопрос депутату Аркадию Лазареву.

– Я в курсе этой ситуации, ко мне уже обращались некоторые сообщества таксистов. Такое поведение агрегатора ничем не мотивировано. К счастью, есть другие службы и агрегаторы, которыми можно и нужно пользоваться. При этом можно с уверенностью заявить, что компания попросту демпингует и рушит рынок, выводя больше машин и нанимая подработчиков. Аналогичная ситуация происходит в регионе с грузоперевозками. Я считаю, что подобное поведение крупного бизнеса может являться основанием для обращения в федеральную анитимонопольную службу, - заявил депутат Аркадий Лазарев.