Наверх

«Крепости» не будет: активисты лягут под бульдозеры ради сохранения исторической Самары

«Крепости» не будет: активисты лягут под бульдозеры ради сохранения исторической Самары
16+
Скандал с возможным строительством торгово-развлекательного комплекса на месте крепости Григория Засекина в Самаре может выйти на федеральный уровень

С начала недели не утихают страсти вокруг возможного возведения ТРК «Крепость» на территории самарского «Завода клапанов» в историческом центре региональной столицы.

Свою жесткую позицию по этому поводу уже озвучил в соцсети «Твиттер» депутат Государственной думы РФ Александр Хинштейн:

- Застройки здесь точно не будет. Это просто варварство - с засекинской крепости и началась Самара.

Депутат Самарской губернской думы, доктор исторических наук Михаил Матвеев готов отстаивать историческую территорию вплоть до физического сопротивления работе строительной техники.

Как пояснил Михаил Николаевич корреспонденту ProGorodSamara, проблема заключается в том, что территория принадлежит бизнесмену. И сейчас предприниматель занял позицию — никого не пускать на площадку бывшего завода.

Между тем, по убеждению Михаила Матвеева, стоит только пустить на территорию профессиональных археологов, с вероятностью 90% здесь будут обнаружены серьезнейшие исторические артефакты. И тогда уже гарантированно никаких ТЦ здесь не построят.

По мнению народного избранника, на площадке «Завода клапанов» необходимо возводить музей под открытым небом, а региональным властям незамедлительно начать переговоры с собственником участка.

- В ближайшее время я потребую от минстроя и губернатора гарантий сохранения исторической территории. Удалось же, в конце концов, отстоять Фабрику кухни, - уточняет парламентарий.

В случае, если строительство все-таки начнется, народный избранник готов физически блокировать технику.

Есть повод предположить, что такое развитие событий выведет региональный скандал на уровень федерации.

Служба новостей, 20.03.2019, 14:30
Тэги: Достопримечательности Самары, Красота
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин20 марта 2019, 14:43
Вперёд, Матвеев! Быть тебе народным губернатором!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 14:44
Закопайте Мишку под ТЦ. Через 100 лет будет новый артефакт
Согласны с автором?
ШНУБЛИК20 марта 2019, 14:46
а потом будет день рождения дедушки ЛЕНИНА и мы и его отметим;-)
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 14:46
снести все эти Ысторические хибары и построить новые красивые дома!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 14:47
Будем надеяться на лучшее! Заипали уже со своими тц!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 14:49
Разровнять бульдозерами "иной" район и на этом месте возвести ТРЦ Крепость.
Согласны с автором?
Рысь20 марта 2019, 14:49
Музей под открытым небом - это очень круто. А можно хотя бы увидеть фото того, что осталось от крепости Засекина? Историческая территория там есть, а вот исторического объекта нет. Что сохранять думцы предлагают?
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 14:49
Гнилой режим с гнилыми планами!!!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:01
Снести бульдозерами трехэтажное смердящее недоразумение около Мехзавода и построить там огромный красивый парк и ТРЦ
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:01
Какой федерации? Думаю, что есть большая вероятность, что там застроят всё трансгрузовскими муравейникам, ну и ТЦ влепят - куда без этого
Согласны с автором?
Стрелка20 марта 2019, 15:02
В ответ на комментарий пользователя
Музей под открытым небом - это очень круто. А можно хотя бы увидеть фото того, что осталось от крепости Засекина? Историческая территория там есть, а вот исторического объекта нет. Что сохранять думцы предлагают?
что могло остаться на территории завода? Раскапывать нужно.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:02
В ответ на комментарий пользователя
Музей под открытым небом - это очень круто. А можно хотя бы увидеть фото того, что осталось от крепости Засекина? Историческая территория там есть, а вот исторического объекта нет. Что сохранять думцы предлагают?
На Хлебной площади за забором - о
фрагменты фундамента крепости петровского времени.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:03
В ответ на комментарий пользователя
Какой федерации? Думаю, что есть большая вероятность, что там застроят всё трансгрузовскими муравейникам, ну и ТЦ влепят - куда без этого
Там грунты не те. Не выдержит
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:10
В ответ на комментарий пользователя
а потом будет день рождения дедушки ЛЕНИНА и мы и его отметим;-)
опять будешь всем бухой пукан подставлять?
Согласны с автором?
Рысь20 марта 2019, 15:13
В ответ на комментарий пользователя
На Хлебной площади за забором - о
фрагменты фундамента крепости петровского времени.
Это повод для музея? Гнилые деревяшки!
Макет в краеведческий музей и будет.
Мне нравится логика этих ребят. Возродить завод или сохранить порт у них даже мысли не возникает. А вот музей - это, действительно, вещь нужная, практичная, экономике области пригодится как ничто другое.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:20
В ответ на комментарий пользователя
Это повод для музея? Гнилые деревяшки!
Макет в краеведческий музей и будет.
Мне нравится логика этих ребят. Возродить завод или сохранить порт у них даже мысли не возникает. А вот музей - это, действительно, вещь нужная, практичная, экономике области пригодится как ничто другое.
Если сделать интересный туристический объект - то да, это вклад в экономику области. Люди едут за впечатлениями и готовы платить за это. В этом городе посмотреть совершенно нечего.
Согласны с автором?
ШНУБЛИК20 марта 2019, 15:20
В ответ на комментарий пользователя
опять будешь всем бухой пукан подставлять?
зачем же свой если вашь имеется:-Dгы гы гы
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:27
Леушкина идора земля
Согласны с автором?
Рысь20 марта 2019, 15:30
В ответ на комментарий пользователя
Если сделать интересный туристический объект - то да, это вклад в экономику области. Люди едут за впечатлениями и готовы платить за это. В этом городе посмотреть совершенно нечего.
Видишь ли, для этого хоть какая-то основа нужна. Ну фундамент крепости как минимум. Европейские замки видел? Московский кремль, казанский, новгородский, в крайнем случае Булгары?
А у нас что? Гнилые щепки на местах заградительных валов. То есть для создания музея надо будет просто взять и возвести срубовую крепость. А это никому не интересный новодел. С гораздо большим успехом можно сделать парк аттракционов с исторической тематикой а-ля дисней-ленд. Вот туда пойдут и даже поедут.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:32
В ответ на комментарий пользователя
Если сделать интересный туристический объект - то да, это вклад в экономику области. Люди едут за впечатлениями и готовы платить за это. В этом городе посмотреть совершенно нечего.
Ну как это нечего? Один кошелев только чего стоит!!!! :-D :-D :-D
Согласны с автором?
Рысь20 марта 2019, 15:38
В ответ на комментарий пользователя
Ну как это нечего? Один кошелев только чего стоит!!!! :-D :-D :-D
Такого добра в каждом областном центре России-матушки навалом. И все как под копирку, стройными рядами.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:44
В ответ на комментарий пользователя
Такого добра в каждом областном центре России-матушки навалом. И все как под копирку, стройными рядами.
Кроме нас, так "повезло" только Калуге
Согласны с автором?
Рысь20 марта 2019, 15:45
В ответ на комментарий пользователя
Кроме нас, так "повезло" только Калуге
Ульяновск
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 15:46
В ответ на комментарий пользователя
снести все эти Ысторические хибары и построить новые красивые дома!
Трансгруз строит самые красивые дома, они уже украсили Вилоновскую, овраг подпольщиков, пришел через центра
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:06
В ответ на комментарий пользователя
Кроме нас, так "повезло" только Калуге
Сызрань
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:11
В ответ на комментарий пользователя
Сызрань
Какая Сызрань, тебе на "А"!!!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:12
В ответ на комментарий пользователя
Сызрань
Новокуйбышевск
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:13
В ответ на комментарий пользователя
Новокуйбышевск
Керчь!!!
Согласны с автором?
Стрелка20 марта 2019, 16:13
В ответ на комментарий пользователя
Какая Сызрань, тебе на "А"!!!
:-D или на "Е"?.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:14
В ответ на комментарий пользователя
:-D или на "Е"?.
=-DВам можно и на "Е".
Согласны с автором?
гость20 марта 2019, 16:15
В ответ на комментарий пользователя
снести все эти Ысторические хибары и построить новые красивые дома!
Трёхэтажные, окно в окно!!!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:17
В ответ на комментарий пользователя
Трёхэтажные, окно в окно!!!
Зото теливизер не нужон - каждый вечер местячковый Дом-2
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:18
В ответ на комментарий пользователя
Иди ты накуй со своим крымом!
Согласны с автором?
гость20 марта 2019, 16:19
В ответ на комментарий пользователя
Зото теливизер не нужон - каждый вечер местячковый Дом-2
Ты прав, порнуха в каждом окне!!!
Согласны с автором?
Khasanov20 марта 2019, 16:23
Балаболы.

Под пенсионную реформу они вполне уже легли.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:24
В ответ на комментарий пользователя
Ты прав, порнуха в каждом окне!!!
Ну почему же сразу порнуха? Кулинарные реалити-шоу с шикарными застольями ещё,..
Согласны с автором?
Гость20 марта 2019, 16:24
Там надо строить не торговый центр, а 5 этажный публичный дом
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:25
В ответ на комментарий пользователя
Ну почему же сразу порнуха? Кулинарные реалити-шоу с шикарными застольями ещё,..
Да-да-да, а в конце всегда "Спокойной ночи малыши"!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:27
Переключают внимание от серьёзных проблем на не существенную лабуду,хиня и мишка чётко роль отрабатывают.Может о пенсиях ,ЖКХ и капремонте поговорим,скоты.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:33
В ответ на комментарий пользователя
Переключают внимание от серьёзных проблем на не существенную лабуду,хиня и мишка чётко роль отрабатывают.Может о пенсиях ,ЖКХ и капремонте поговорим,скоты.
Если постоянно думать о серьёзных проблемах, то может рвануть пукан. Нужно абстрагироваться иногда от этого
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 16:38
На территорию однозначно необходимо пустить археологов и копать. Там могут быть артефакты Древних Людей
Согласны с автором?
гость20 марта 2019, 16:41
В ответ на комментарий пользователя
Ну почему же сразу порнуха? Кулинарные реалити-шоу с шикарными застольями ещё,..
Нееет, порнуха не сразу!!! Сначала, ты прав, застолье!!!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 17:15
Аэропорт там сделать.
Курумоч далековато.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 17:23
В ответ на комментарий пользователя
На территорию однозначно необходимо пустить археологов и копать. Там могут быть артефакты Древних Людей
Что это, допотопный usb-модем?
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 17:25
В ответ на комментарий пользователя
Нееет, порнуха не сразу!!! Сначала, ты прав, застолье!!!
А потом уже жесткое гей-порно!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 17:41
В ответ на комментарий пользователя
Видишь ли, для этого хоть какая-то основа нужна. Ну фундамент крепости как минимум. Европейские замки видел? Московский кремль, казанский, новгородский, в крайнем случае Булгары?
А у нас что? Гнилые щепки на местах заградительных валов. То есть для создания музея надо будет просто взять и возвести срубовую крепость. А это никому не интересный новодел. С гораздо большим успехом можно сделать парк аттракционов с исторической тематикой а-ля дисней-ленд. Вот туда пойдут и даже поедут.
И не спорю с Вами, и новоделов не предлагаю лепить. Пусть парк, в районе этом было б неплохо. Хоть что-то.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 17:43
В ответ на комментарий пользователя
Ну как это нечего? Один кошелев только чего стоит!!!! :-D :-D :-D
Уважаемый, разрешите услышать ваше уважаемое мнение. В каком районе этого великолепного города Вы мечтаете - и можете - купить квартиру? Просто любопытно.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 17:49
Правильно, под бульдозер эти ысторические сараи!!! Это не памятники, а развалины гнилые. И живут там такие же гнилые...
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 18:10
В ответ на комментарий пользователя
Если сделать интересный туристический объект - то да, это вклад в экономику области. Люди едут за впечатлениями и готовы платить за это. В этом городе посмотреть совершенно нечего.
И не появится ничего, зачем можно ехать
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 18:15
То есть, что завод (нормальный) снесли это никого не волнует. Главная проблема - тц или крепость.
Что за xepoв бред???
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 18:44
В ответ на комментарий пользователя
Там грунты не те. Не выдержит
А мы новый Технический регламент примем! " Течёт вода Кубань - реки куда велят большевики". Слышали, нет? )))))
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 19:17
В ответ на комментарий пользователя
Видишь ли, для этого хоть какая-то основа нужна. Ну фундамент крепости как минимум. Европейские замки видел? Московский кремль, казанский, новгородский, в крайнем случае Булгары?
А у нас что? Гнилые щепки на местах заградительных валов. То есть для создания музея надо будет просто взять и возвести срубовую крепость. А это никому не интересный новодел. С гораздо большим успехом можно сделать парк аттракционов с исторической тематикой а-ля дисней-ленд. Вот туда пойдут и даже поедут.
Тема постройки в Самаре большого парка развлечений, типа Диснейлэнда, не нова. Такое уже планировалось на территории стрелки рек Волга и Самара, где первоначально планировали строить футбольный стадион. Но видимо не смогли найти инвестора на такой проект. А вообще, подобный проект очень перспективен для Самары. Именно строительство большого парка развлечений даст Самаре новый импульс развития города и региона. Именно такой проект и будет привлекать в город толпы туристов и приносить реальные инвестиции! Именно такой инвестиционный проект сможет реально подвинуть Казань, которую везде незаслуженно лоббирует путин, и по-праву сделать нашу Самару столицей Среднего Поволжья!
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 20:21
В ответ на комментарий пользователя
Тема постройки в Самаре большого парка развлечений, типа Диснейлэнда, не нова. Такое уже планировалось на территории стрелки рек Волга и Самара, где первоначально планировали строить футбольный стадион. Но видимо не смогли найти инвестора на такой проект. А вообще, подобный проект очень перспективен для Самары. Именно строительство большого парка развлечений даст Самаре новый импульс развития города и региона. Именно такой проект и будет привлекать в город толпы туристов и приносить реальные инвестиции! Именно такой инвестиционный проект сможет реально подвинуть Казань, которую везде незаслуженно лоббирует путин, и по-праву сделать нашу Самару столицей Среднего Поволжья!
Бред!Наши сограждане не поедут,потому что у большинства денег на такие поездки нет,а те у кого есть поедут в Турцию или Испанию.
А иностранцы тем более в такую даль не попрутся ради одного только парка.
Они лучше в Парижский Диснейленд поедут.И ближе и кроме парка полно других достопримечательностей.
Не немногие,которые все же приедут не окупят вложений.
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 20:54
В ответ на комментарий пользователя
Правильно, под бульдозер эти ысторические сараи!!! Это не памятники, а развалины гнилые. И живут там такие же гнилые...
Завидуй молча, нищебродина из гетто. Ты из своего барака переедешь только ногами вперёд, деревенщина :-P
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 21:17
В ответ на комментарий пользователя
Правильно, под бульдозер эти ысторические сараи!!! Это не памятники, а развалины гнилые. И живут там такие же гнилые...
Гнилее народца, который на северной окраине города поселился, днём с огнём не найдешь. Это своего рода рекорд - собрать столько "альтернативно одарённых" в одном месте %-8
Согласны с автором?
Горожанин20 марта 2019, 23:19
теперь что бы похудеть, убрать живот и накачать пресс не нужно изнурять себя диетами и спортзалом. Сам лично опробовал этот метод и уверяю что он действительно работает. Это реально самый ленивый и дешевый способ сделать ваше тело красивым. Вот сами почитайте---- [***]
Согласны с автором?
Enigmat21 марта 2019, 06:21
В ответ на комментарий пользователя
Уважаемый, разрешите услышать ваше уважаемое мнение. В каком районе этого великолепного города Вы мечтаете - и можете - купить квартиру? Просто любопытно.
Только частный дом. Я лично не против "Горелого Хутора".
Согласны с автором?
Enigmat21 марта 2019, 06:26
В ответ на комментарий пользователя
То есть, что завод (нормальный) снесли это никого не волнует. Главная проблема - тц или крепость.
Что за xepoв бред???
Да матвей как всегда свои щупальца пускает везде. Пришел наверное к застройщикам проектировщикам и сказал - "Давайте и мне бабла, а то будут народные волнения". Цена - все имеет свою цену.
Согласны с автором?
Меллианир из трущюб21 марта 2019, 07:47
В ответ на комментарий пользователя
Правильно, под бульдозер эти ысторические сараи!!! Это не памятники, а развалины гнилые. И живут там такие же гнилые...
Не вкоим случае у нас квортиры по 18 млн. стоют и эта несчитая сортира. если снисут дадут нам каких нибуть жалких 3 млн. что нам с этеми копейками дилать? А?
Согласны с автором?
Горожанин21 марта 2019, 08:19
В ответ на комментарий пользователя
Тема постройки в Самаре большого парка развлечений, типа Диснейлэнда, не нова. Такое уже планировалось на территории стрелки рек Волга и Самара, где первоначально планировали строить футбольный стадион. Но видимо не смогли найти инвестора на такой проект. А вообще, подобный проект очень перспективен для Самары. Именно строительство большого парка развлечений даст Самаре новый импульс развития города и региона. Именно такой проект и будет привлекать в город толпы туристов и приносить реальные инвестиции! Именно такой инвестиционный проект сможет реально подвинуть Казань, которую везде незаслуженно лоббирует путин, и по-праву сделать нашу Самару столицей Среднего Поволжья!
В Казань люди едут смотреть достопримечательности и заодно в парк, а у нас все ценное уже порушили, смотреть не на что. Ради парка никто не поедет, в аквапарк все окрестные деревни по разу съездили и он загнулся.
Согласны с автором?
Горожанин21 марта 2019, 10:00
В ответ на комментарий пользователя
В Казань люди едут смотреть достопримечательности и заодно в парк, а у нас все ценное уже порушили, смотреть не на что. Ради парка никто не поедет, в аквапарк все окрестные деревни по разу съездили и он загнулся.
Во-первых Казани лживые 1000 лет! Эту байку придумал Шаймиев с Путиным. Под это было выделены миллиарды из бюджета. Что то там действительно построили нового, часть денег, как обычно, своровали и все довольны. Но действительно исторического в Казани мало!
Во-вторых. Туристы едут в Казань потому, что её активно лоббируют и пиарят! Причём лоббируют на уровне кремля. Именно там проводят всякие универсиады и чемпионаты, даже в ущерб другим российским городам. А ведь буквально до 2000 года, Казань была большой деревней и помойкой.
Если сейчас начать активно развивать Самару, то и инвесторы сюда потянутся! Но для этого городу нужны социально значимые проекты.
Согласны с автором?
гошик21 марта 2019, 14:04
Ну.......за историческую "Крепость". По бокальчику.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+ 7(987)-922-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭+7 8 (846) 225-22-68
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Приборкина Ирина Станиславовна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru