«Пешком было бы быстрее»: «Почта России» на месяц «потеряла» заказное письмо самарца

Для жителя Самары Владимира М. обычная отправка заказного письма обернулась неприятностями. О них мужчина рассказал корреспонденту ProGorod.

Мне потребовалось отправить важные документы в московский офис страховой компании. В Самаре и к местному отделению «Почты России» у меня претензий никаких нет, уже через 2 дня оно уже было в Подольске. А вот дальше история приобретает скверный оборот, — рассказал Владимир.

По его словам, максимальный срок доставки заказного письма не должен превышать трёх дней. Чтобы не беспокоиться за важное отправление, мужчина отслеживал все передвижения с помощью приложения от почтовой службы. Однако поводы для волнения всё же возникли.

С 1 по 10 марта письмо находилось на сортировке. Но потом у меня началась паника. Я позвонил на «горячую линию» «Почты России» и уточнил, где моё отправление. Мне сказали, что письмо «зависло», но менеджеры ничего сделать не могут. Единственное, что мне посоветовали – обратиться с претензией на розыск. Что я и сделал, — пояснил Владимир.

Однако оказалось, что такие сообщения рассматривают в течение 30 дней. Чтобы ускорить поиск документов, мужчина подключил все возможные усилия. В том числе, он обратился к знакомым, которые живут в Московской области.

Подруга жены, которая живет в Москве, специально поехала в Подольск. Специалисты-сортировщики объяснили, что моё письмо могла повредить или уничтожить сортировочная машина, — добавил самарец.

Мужчина не оставлял попыток добиться правды. Некоторые звонки на «горячие линии» прерывались под разными предлогами. На другие обращения ответ был одинаковым – во всем виновата сортировочная машина.
Отчаявшийся мужчина прибегнул к крайним мерам. Он повторно отправил документы в Москву, но уже с помощью курьера. Адресат получил письмо через 4 дня – 26 марта. А через несколько дней начались подвижки и в сортировочном центре. И в итоге письмо дошло до адресата только 4 апреля.

Ради интереса мужчина решил подсчитать, сколько бы времени он выиграл, если бы отправил письмо по старинке, с пешим посыльным. «Курьеру» предстояло бы пройти 1100 км со средней скоростью 5 км/ч. В пути ежедневно он проводил бы по 8 часов. Еще столько же он спал и тратил на промежуточный отдых. Результат оказался удивительным – из Самары в Москву письмо дошло бы за 27,5 дней.

Представители «Почты России» извинились передо мной и сказали, что готовы вернуть деньги в двукратном размере, — добавил мужчина.

В «Почте России» прокомментировали данный инцидент.

Мы провели служебную проверку. Оказалось, что на отправлении была повреждена адресная часть. Из-за этого прочитать адрес доставки не представлялось возможным. Но после заявления о розыске его удалось восстановить, а отправление — доставить по назначению, — пояснили представители почтовой службы.

Региональное отделение «Почты России» извинилось за предоставленные неудобства. Клиенту возместят убытки в двойном размере.

В аналогичных ситуациях представители компании просят обращаться на «горячую линию» по теелфону 8 800 100 000 000. Также свои претензии можно написать в «Книгу жалоб и предложений» в почтовом отделении или в социальных сетях, приложении или на сайте компании.